Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Датчик фаз (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор

amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

01.06.2005, 13:26
Вот растравил меня Гена 7-ю литрами на сотню.
Порылся в Инете и нашел следующее. Чтобы проапгрейдить BOSH MP7
необходимо иметь:

1. Зведочка привода распредвала с отмечиком под датчик фаз в сборе (для однорядной цепи) 2123-1006019.
2. Датчик фаз (че нить от 2112)
3)Головка цилиндров с обработанным отверстием для датчика фаз и отверстием для болта его крепления (21214-1003011-36).
4) прошивку M7N21V14

по п3 есть дикое подозрение, что это можно сделать самому [:)]


http://chiptuner.ru/download/serecu/m7n21v14.rar


Вот еще статья хорошая
http://www.zr.ru/articles/46_03_2001.html

Славься страна! Мы гордимся тобой!

G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

01.06.2005, 13:29
Интересная инфа.
Судя по номеру звездочки на ШНивах должен быть фазированный впрыск, но у нас на работе у парня ШНива августовская 2004 год, датчика фаз нет.

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:

Отверстие сделать не оч просто он там под углом немного, или мне так показалось.

amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

01.06.2005, 13:34
Вот еще . не понимаю я зачем нужно отслеживать фазы поворота распредвала! Эту инфу можно брать с ДПКВ..

Добавлено спустя 48 секунд:

G8.
Про отверстие я сгоряча [:)]

Добавлено спустя 12 минут 18 секунд:

Тьфу ты!! В фазированном впрыске 2 лямды.

Славься страна! Мы гордимся тобой!

G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

01.06.2005, 13:48
Кстати, а куда датчик то подключать? Ну чисто физически, провода куда выводить?

Добавлено спустя 49 секунд:

2 лямбды в Евро 3 в Евро 2 как и было - одна.

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

Вообще зародилась мысля что в Евро 2 и датчик фаз не ставят при контроллере Бош 7.9.7 я нечто такое от бронтовских менеджеров слышал.

amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

01.06.2005, 13:50
G8.
Надо будет схему этой модификации искать. В контроллере наверняка были зарезервированные каналы АЦП, они их и использовали.
Или вскрывать машину твоего приятеля и звонить.. чисто физически.

Славься страна! Мы гордимся тобой!

G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

01.06.2005, 13:51
Хотя нет, в той машине что я видел катколлектора не было - то есть она Евро 2, а датчик фаз был.

amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

01.06.2005, 14:00
Тут три типа указаны.
Моно, Попарно параллельный (Евро2), Фазированный (евро3)
По ходу они постепенно впихивают.
Или ты имеешь в виду такие варианты:
Евро2 фазированный 1 лямбда.
Евро3 фазировнный, кат коллектор +еще одна лямбда.

http://www.nv.okrtelecom.ru/avto…her/Vprisk/Part3/VpriskPart3.htm

Добавлено спустя 53 секунды:

А зачем в НИВЕ "датчик неровной дороги" [:shock]

Добавлено спустя 8 минут 10 секунд:

Цитата

датчик фаз (ДФ) - сигнал датчика информирует контроллер о том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ на такте сжатия (для "классического" двигателя 1.7л - ВМТ четвертого цилиндра на такте сжатия");

А эту инфу с коленвала нельзя снять? Он же механически с поршнями связан!
Идем дальше. Датчик есть, значит он нужен. Зачем отслеживать распредвал? Если цепь перескочит и РВ сместится относительно КВ есть риск погнуть клапана.
Ага! А если это надежностью пренебречь и сделать приблуду, которая исходя из данных , снятых с ДПКВ будет эмулировать ДФ и "информировать контроллер о том, что ВМТ четвертого цилиндра на такте сжатия"

Получим фазированный впрыск на кождую форсунку. Или нет?

Славься страна! Мы гордимся тобой!

G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

01.06.2005, 14:17
Именно это имел в виду
Евро2 фазированный 1 лямбда.
Евро3 фазировнный, кат коллектор +еще одна лямбда.
Дело в том что история впихивания фазированного впрыска в Ниву имеет две ветки, первую свернули вместе с появлением ШНивы.
Есть даже статья от зимы 2001 года где говорилось что запуск на 7.9.7 был в мороз хреновый. И ты читаешь статьи именно о том, скажем так первом, фазированном впрыске на Нивах.
Потом в течение 2004 года его возродили, первое сообщение от Сборщика что на ВАЗе снова над этим работают было где то в мае 2004.

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:

А вот то что в фазированном впрыске скорее всего двигло автоматом гасится если с цепью что то случилось это гут. Хотя от загиба клапанов вряд ли спасет [:(]

MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2814
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 41
Авто: 212180 1,7 карб

01.06.2005, 14:20
amati_el

Именно. У тебя на каждый оборот КВ - пол-оборота РВ. Т.е. как контроллер будет знать в каком цилиндре у тебя какая фаза? Для этого и датчик КВ. А фазированный - именно на каждую форсунку по-своему. Отсюда и возможная экономия топлива. И нормы Евро какие-то [:)]

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

G8.

Двигло погасится только потому, что с датчика КВ сигнала не будет.

amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

01.06.2005, 14:23
Вот вот, поршни мнгновенно не встанут.

Тогда я не понимаю за чем нужно следить за рспредвалом, вернее за его звездочкой. [:(]
По умолчанию предполагается, что звездочка выставлена, а цепь натянута.

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

MasterHome
Понятно.
А фазированный - именно на каждую форсунку по-своему
А вот это не совсем. Там на звезочке одна или несколько отметин?

Славься страна! Мы гордимся тобой!

G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

01.06.2005, 14:29
Эмулировать сигнал ДФ наверное не получится, на два оборота коленвала в цилиндре только одна ВМТ такта сжатия.
Контроллер при включении зажигания не знает в каком положении находится коленвал, и он не сможет по ДПКВ определить какой такт в цилиндрах.
Теперь понял почему в распределенном впрыске дважды смесь подается - что бы с фазой не промахнуться. Из за этого же и подается одновременно в два цилиндра - в те которые в противофазе работают.

amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

01.06.2005, 14:32
на два оборота коленвала в цилиндре только одна ВМТ такта сжатия
[:oops] Точно [:)]

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:

Тогда еще один вопрос.
Как всем кажется ВАЗ Изготовил новую форму для литья ГБЦ с вышеуказаными доработками или просто отверстие и площадка зашлифовывается и сверлится по кондуктору? [:croak]

Славься страна! Мы гордимся тобой!

G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

01.06.2005, 14:49
ГБЦ другая, там не просто отверстие, а прилив и в нем отверстие сделано.
Хотя в качестве любительщины можно наверное отверстие, вокруг него площадку и под датчик типа толстой шайбы поставить. Или втулку запресовать. Сложность в том что под углом небольшим датчик. Хотя говорю может и показалось. По фотке это тоже не понятно.

Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:

Вот здесь на фотке видно и прилив и угол, не отправил сначала потому что фотка не четкая.

amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

01.06.2005, 15:03
да это понятно.

Когда прорезь диска попадает в паз датчика, он выдает на контроллер отрицательный импульс, соответствующий положению поршня (1-го цилиндра в ВМТ в ... )
курсивом я выделил то, что я понимаю для 2112. а у нас соотв. ВМТ 4 цилиндра.

Это элементарно сделать самому. Выставить датчик так что бы он при соблюдении этих условий выдавал импульс. И загерметизизовать конечно.

Добавлено спустя 7 минут 7 секунд:

На звездочке РВ походу штифт, а в датчике - щель.
Он должен стоять строго перпендикулярно плоскости звездочки
А вот и они:

Славься страна! Мы гордимся тобой!

G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

01.06.2005, 15:11
Осталось выяснить куда провода подключать на контроллере [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик фаз (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343