Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Датчик фаз, датчик положения распределительного вала (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
405 сообщений на предыдущих страницах
Programmist_1C

Имя: Глеб
Рег.: 08.04.2021
Сообщений: 24
Откуда: Yearth
Авто: 2123 2009

Rikki
Откуда тогда там +14? 🤯
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Programmist_1C
Я ж написал, в кабеле иль датчике причина, КЗ на бортсеть. Возможно не всегда, временами иль с прогревом.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Programmist_1C

Имя: Глеб
Рег.: 08.04.2021
Сообщений: 24
Откуда: Yearth
Авто: 2123 2009

Rikki
Нет.. Ещё раз. 1. датчик ОТКЛЮЧЁН. ФИЗИЧЕСКИ, руками выдернута фишка. 2. провод в разъёме ЭБУ тоже ОТКУШЕН, физически, бокорезами. К этому разъёму на ЭБУ не приходит провод. И вот на этом штырьке, который выходит из ЭБУ, который теперь не подключён к проводке автомобиля, звонится +14 вольт
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Я ж написал- на сигнальном проводе +14 вольт. С датчиком, без датчика, хоть 2 ДПРВ параллельно поставлю- из ЭБУ по этому проводу всё равно выходит +14 воль вместо +5😭
А с чего ты взял, что там должно выходить 5 Вольт, а не "14" как ты говоришь ?
Какой контроллер установлен на машине ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

на этом штырьке, который выходит из ЭБУ, который теперь не подключён к проводке автомобиля, звонится +14 вольт
А по схеме и выходит, что на ДПРВ (ДФ) поступает бортовое питание через контакты Главного Реле.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Engineer
Это на Евро 4.
А у него скорее всего Евро 3, а может даже и Евро 2. А там питание датчика идёт с контроллера.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

И вот на этом штырьке, который выходит из ЭБУ, который теперь не подключён к проводке автомобиля, звонится +14 вольт
Здесь, требуется уточнение. Не хватает фразы в конце - на сигнальном контакте.
Если это так, то нужно брать прибор и искать, откуда берётся это напряжение.
1.Оно, либо через разъём мамы проникает (тогда снять разъём и прозвонить, включить без ЭБУ и померить)
2. Либо, через разъём ЭБУ. Что тоже звонится прибором и кстати промыть спиртом не мешает.
Взять на столе проверить, отличается ли сопротивлением ЭТОТ вход, от других. Также сравнить сопротивления входов, относительно питающего (ведь ошибка кричит про КЗ на12в).

Ещё, неплохо бы выяснить, это какого рода контакт. То есть с каким сопротивлением на бортсеть имеем дело.
Для этого, подключить ему любую небольшую, известную (например резистор 300 Ом) нагрузку и по падению, будет видно - это считается, какое сопротивление (чистое КЗ иль грязь)
Чудес не бывает, ну неоткуда там 14в появиться.
Внутренний подпор, всех портов контроллера - 5в, через резисторы, чтоб диагностировать все виды замыканий, на массу и на питание.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Это на Евро 4.
Нет, на "Евро 4" как раз пишут так:
31. Вход сигнала датчика фаз. В отсутствии сигнала на данный контакт подается
напряжение бортсети через внутренний резистор контроллера. Датчик импульсно замыкает цепь на массу один раз за оборот распределительного вала, что позволяет обеспечить распознавание порядка работы цилиндров двигателя.
Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. На распределительном валу двигателя 21214 есть
специальный штифт. Когда штифт проходит напротив торца датчика, датчик выдает на контроллер импульс напряжения низкого уровня (около 0 В), что соответствует положению
поршня 1-го цилиндра в такте сжатия
То есть без нагрузки будут все 14 Вольт, а при нагрузке - напряжение должно "просесть" практически до нуля.


P.S. Для "Евро 2"
45 Выход питания датчика фаз. После включения главного реле на датчик фаз подается напряжение питания.
При неработающем двигателе оно в течение неограниченного времени после включения зажигания без запуска двигателя, а также в течение 10 секунд после выключения зажигания равно 12 В. При работающем двигателе - 13,5-14 В.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Engineer
Ты немного не прав, но это потом, чтобы не отвлекаться от сути проблемы. Теперь же, объясни всё это Глебу Programmist_1C , мне это ни к чему. Я уже ранее дал рекомендацию заменить датчик, но услышан по всей видимости не был.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Programmist_1C
Внутренний подпор, всех портов контроллера - 5в, через резисторы
Добавлю. Все порты, умеют мерить напряжение.
Это для диагностики и задумано. Сняв любую фишку, любого датчика, ты на разъёме увидишь эти диагностические 5в, на сигнальном контакте.
1. При обрыве датчика, ЭБУ видит те самые свои 5в.
2. При кз на массу - 0В.
3. При кз на сеть -14в.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Rikki



А пойду ка я завтра и померяю!
"Практика выше теоретического познания, ибо она обладает достоинством не только всеобщности, но и непосредственной действительности”
Н. Ленин, «Материализм и эмпириокритицизм», 1908 год"
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Engineer
Можешь не ходить. У тебя другой контроллер и скорее всего ошибок в его памяти тоже нет, к тому же, по нему нет описания кодов ошибок 0342 и 0343, которые могут висеть уProgrammist_1C.
При наличии таких ошибок на Евро 3 с контроллером МЕ 7.9.7, напряжение на сигнальном выводе датчика и будет таким, как описывает Programmist_1C

https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/injector/2123_797_e3.pdf
стр. 147
Opera Снимок_2021-1…niva-faq.msk.ru.png
Opera Снимок_2021-12-11_231020_www.niva-faq.msk.ru.png
Opera Снимок_2021-1…niva-faq.msk.ru.png
Opera Снимок_2021-12-11_231212_www.niva-faq.msk.ru.png

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Можешь не ходить.
Хорошо. Летом при случае померяю.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

С предидущей страницы.
Я наконец-то нашел свой мультиметр, и почти всесилен
Питание на разъёме - есть, масса - есть, 5В на сигнальном проводе - есть.
Подключаю датчик, на сигнальном проводе - 4,5В показывает приборчик. Подношу железяку к датчику - становится 0,11В. Убираю железяку и... 0,11В остаются на месте.
Буду искать хороший датчик...
Так то проверить нужно, у кого что. Что то много расхождений. Я проверю на своей, для себя это важно, дело минутное.
При подвеске входов к 12в, диагностировать обрыв датчика невозможно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Я проверю на своей, для себя это важно.
Если мороза не будет, конечно.
Будем ждать.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик фаз, датчик положения распределительного вала (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343