Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
510 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

chubik Так получается при каждом положении коленвала нужно ставить планку в два различных места. Ведь регулируем не соседние клапана, это же неудобно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14246
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Rikki
за 2 раза можно отрегулировать! вообще не проблема!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Dizel_dt-75:
за 2 раза можно отрегулировать! вообще не проблема!
Да я на этот счёт не парюсь, пытаюсь найти преимущества этой планки и чесна не вижу. А насчёт жёсткости - у меня индикатор не шелохнётся, хоть давлю на планку туда сюда.
Да ещё вот Пётр сподвиг меня своими фото проверить свои зазоры и распредвал, сам менял весной РВ и рокеры, отпуск, погода никуда - только в гараж. Пробег тыщ 5, глазом видно границу блеска на кулачках, ступеньки не чувствую. Рокеры не видать, а так хотел. Зазорчики выросли в среднем на 0.15 мм, но это нормально, прихлопались к клапанам и опорам. Я успокоился. Кстати, распред новый, рокеры новые, Т - 10 гр, ставлю зазор по планке как положено 49 делений - щуп не лезе, нужны разные щупы для разных температур. [:D]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14246
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Rikki
да да у меня 2 щупа в комплекте с машиной

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
abvgdika

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 117
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н пос. Белоозерский
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21213 99 г.в. ДВС 1.8л 2011г.в.( была...) Теперь ВАЗ 2131 2013 г.в. Жимолость!!!

Господа подкованные по части регулировки клапанов!!! [:hello]
Объясните дилетанту.... При регулировке клапанов рейкой, при 20 градусах выше нуля на впускных клапанах выставляется 52 деления шкалы. А вот при 5 градусах 48.1 деление по таблице
ПОЧЕМУ???? [:oops] Ведь при нагреве метал расширяется... соответственно чем холоднее движок тем больше должен быть зазор! А получается наобород [:?]
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

Объяснял в этой же теме на 23 странице https://www.niva4x4.ru/t/gVxGm_EuTCSELKLhJhaeUw/22


abvgdika

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 117
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н пос. Белоозерский
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21213 99 г.в. ДВС 1.8л 2011г.в.( была...) Теперь ВАЗ 2131 2013 г.в. Жимолость!!!

Спасибо! Завтра бум проверять на практике
litjga

Рег.: 05.11.2011
Сообщений: 14
Откуда: dghn
Возраст: 48
Авто: ваз 2121, год 1977

Привет всем! нужна подсказка, собрал полностью новый двигатель, в общем зазоры клапанов для двигла (06), 0,13 - 0,14, а гремят как в дизеле промерил на горячую 0,26 -0,28 , а как остынет опять 0,13 - 0,14, ( все новое)

Не боги, горшки обжигают!
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

наде регулировать на теплом) и зазоры какие то не такие [:?]
должно быть 0.15 0.20, и то это грубо как то... надо 0.13 0.17

Пробег 135200 км
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

Нужно регулировать на теплом двигателе и если пользуетесь индикаторным приспособлением, то промерьте тыльные стороны кулачков. Часто бывает, что ось распредвала не совпадает с осью кулачка. В этом случае, регулировка в положениях РВ рекомендованных заводом, может не дать положительного результата. Регулируйте в том положении РВ, где зазор максимален при проворачивании РВ.


Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

упс, у тебя ж двиг 06, не знаю какие там зазоры я про 213 говорил)

Пробег 135200 км
litjga

Рег.: 05.11.2011
Сообщений: 14
Откуда: dghn
Возраст: 48
Авто: ваз 2121, год 1977

Shuhrat:
упс, у тебя ж двиг 06, не знаю какие там зазоры я про 213 говорил)
я это понял! спасибо!

Добавлено спустя 5 минут 16 секунд:
dima015:
, топромерьте тыльные стороны кулачков. Часто бывает, что ось распредвала не совпадает с осью кулачка. В этом случае, регулировка в положениях РВ рекомендованных заводом, может не дать положительного результата. Регулируйте в том положении РВ, где зазор максимален при проворачивании РВ.
Так точно , все говорите правильно, это было учтено,
А вот пружины в нагретом двигателе проседать не могут?

Не боги, горшки обжигают!
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

dima015:
Часто бывает, что ось распредвала не совпадает с осью кулачка.
вот ось РВ понятно, а что такое ось кулачка и как она должна совпадать с осью РВ?
litjga:
А вот пружины в нагретом двигателе проседать не могут?
так, что клапана болтаться будут? нет конечно...
litjga:
собрал полностью новый двигатель,
конкретно с головой какие работы проводились? накосячить где то могли? например неправильно развернули новые направляющие клапанов, неверно раззенковали седла etc.
litjga:
а гремят как в дизеле промерил на горячую 0,26 -0,28
гремит сразу после заводки или когда прогреется?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
litjga

Рег.: 05.11.2011
Сообщений: 14
Откуда: dghn
Возраст: 48
Авто: ваз 2121, год 1977

описываю, с головкой накосячить не могли на 90% уверен,уже проверял снимал пружинки клапана в направляющих не болтаются и не зависают, при запуске пару минут не гремят потом грохот появляется, а прогревается грохот усиливается! и что меня наводит на мысль про проседание пружин __ при регулировки клапанов вилочкой (из комплекта микрометра), при не сильном нажатии чувствуется начало открытия клапана. и допускаю что старый владелец двигатель перегревал, это было видно при разборке. и из этого был сделан вывод что все старое выкинуть а поставить новое.

Не боги, горшки обжигают!
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

что бы отпустились пружины, их надо нагреть хотя бы до 600 градусов, что нереально. у меня седла просажены после зенковки где то на миллиметр, и плюс установленны просаженные верхние тарелки на 2мм, то есть суммарно у меня пружины на 3 мм длинне, чем штатно, что уменьшает преднатяг примерно на 9 кг, против 42 штатных.
если у тебя все собрано штатно, то ну никак не может быть, что
litjga:
при не сильном нажатии чувствуется начало открытия клапана
начальное усилие открытия клапана 42 кг. а с учетом рычага, на рабочей поверхности рокераоно еще больше.

я скорее подозреваю, что есть проблема в парах рокер-солдатик (рычаг-болт). у меня, например, старые болты не срослись с двумя комплектами новых рокеров... пока болты новые не купил- зазоры нормально отрегулировать не получалось. они убегали куда попало через пару часов работы двигателя. ты болты и рокеры менял?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов