Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
525 сообщений на предыдущих страницах
litjga

Рег.: 05.11.2011
Сообщений: 14
Откуда: dghn
Возраст: 48
Авто: ваз 2121, год 1977

болты и рокера, согласен но это уже 4 комплект причем последний выбирал на складе они нового образца, с маленькими головками на болтах,и стоят на головке идеально ни какого крена на клапанах без лишних зазоров,(в право и влево на бегают), пружинки на рокерах новые тугие.
ну в общем выход один, заменить пружины и проверить что выйдет, это
все что осталось в моем случае, больше причин не вижу, как сделаю отпишусь. [:hello]

Не боги, горшки обжигают!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

litjga:
из этого был сделан вывод что все старое выкинуть а поставить новое.
Как бы не пришлось сделать обратный вывод. Вот я заменил весной распредвал и рокеры до кучи, первое время тишина и благодать, сейчас гремит хуже прежнего. Буду искать правильные рокеры (тоже не первый комплект ставлю) или поставлю старые.
Head-Wind:
я скорее подозреваю, что есть проблема в парах рокер-солдатик
Я поддержу мнение.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5153
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Rikki
поставил на старые родные рокеры новый вал 14, отрегулировал..тишина...проехал ну 2-3 тыс от силы, вот в зиму регулировал, так только на 1 цилиндре более менее оказались, а остальные сильно ушли в разнос...интересно вот почему??? не сырой ли валик??? с родным 213 валом уходили в + но не критично 4-5 делений по микрометру...тут же в 1.5-2 раза были выше нормы показатели!
отрегулировал - снова тишина
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Legio
Всё конечно можеть быть, вскрытие покажет. Старые распредвал и рокеры лежат чистые в полиэтилене, может придёт и их час.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
litjga

Рег.: 05.11.2011
Сообщений: 14
Откуда: dghn
Возраст: 48
Авто: ваз 2121, год 1977

ну все конец! грохот не пропал, зазор в клапанах на теплый двигатель выставил, все равно гремит как дизель.выставил на горячую стал на много тише но не тянет. вал и постель как новенькие,что дальше делать не знаю, наверно придется новую голову собирать. Спасибо за советы!

Не боги, горшки обжигают!
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

litjga
У меня вот после переборки ГРМ он тоже гремел как у бешенного дизеля, регулировал регулировал зазоры и ни фига не помогало. А оказалось что "дело не в бобине". В процессе преборки были заменены цепь и звёзды, цепь оказалась нормальной а вот звёзды
https://www.niva4x4.ru/p/PEANtVD6T3qxqm4PneAXAw
В общем звезда болталась на распреде и издавала стукающие звуки.

litjga

Рег.: 05.11.2011
Сообщений: 14
Откуда: dghn
Возраст: 48
Авто: ваз 2121, год 1977

Ну почему при нагреве так сильно увеличиваются зазоры клапанов?

Не боги, горшки обжигают!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

litjga Почему ты решил , что виноваты зазоры?
У меня например шум был из за прогорания выпускного клапана, такой тракторный звучок. Тебе не мешало бы диагностику сделать. Вынуть свечи, поглядеть, почитать фак про диагностику по свечам. Замерить компрессию по цилиндрам, почитать фак и темы, оочень много узнаешь и главное, меньше сделаешь ненужной работы.
Шумок наверняка исходит из одного цилиндра. Тесты подскажут из какого, а там копай. Конечно , если запчасти новые - лоторея.
Да, через палку послушай звук из каждого цилиндра, сравни.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5153
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

litjga
я читаю и сам врубиться не могу...при нагреве зазоры в идеале уходят совсем в 0
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Legio Нет, они идут в плюс.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

ага, я тоже об этом думал... вот по логике- у стальных сплавов (клапана, распредвал) коэффициент расширение меньше чем у аллюминиевых сплавов (головка и постель)...
хоть как тут ни крути, а с прогревом зазоры будут увеличиваться, отсюда вопрос- почему начальные зазоры столь великИ?
0.15-0.20 при 20 градусах цельсия... или я чего то не понимаю?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Rikki:
Legio Нет, они идут в плюс.
Head-Wind:
от по логике- у стальных сплавов (клапана, распредвал) коэффициент расширение меньше чем у аллюминиевых сплавов (головка и постель)...

хоть как тут ни крути, а с прогревом зазоры будут увеличиваться
На работающем (а не на прогретом) двигателе зазоры стремятся к нулю.
На остановленном стремительно увеличиваются (за считанные секунды). Температура головки работающего двигателя около 100С, а у выпускного клапана около 800С (ведь его омывают раскалённые газы) и была б ещё больше, если б не отвод тепла в головку. Впускной тоже нагревается порядочно, но его хотя бы остужает поток смеси бензина с воздухом. После останова клапаны тут же остывают до температуры головки и зазоры растут...
Самый опасный момент сразу после зимнего холодного пуска -- клапан нагревается очень быстро, а головка -- медленней, поэтому зазоры на какое-то время исчезнуть совсем. Поэтому и не рекомендуется давать большую нагрузку на промёрзший двигатель.

С уважением! Александр
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5153
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Rikki
всегда почему то думал что уходят в 0...
ладно почитаем матчасть [:oops]

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:

вот матчасть
При нагреве двигателя стержень клапана удлиняется, как и любой другой металл при нагреве. Именно по этой причине, для компенсации удлинения стержня производители предусматривают определенный зазор между стержнем клапана и кулачком распредвала. Вернее, между рокером клапана и кулачком, так как кулачок воздействует на клапан через рокер. Зазор должен присутствовать на холодном двигателе, когда температура последнего не превышает 38С, а после прогрева уменьшаться или вовсе изчезать, за счет удлинения стержня клапана. Именно поэтому данный зазор называют тепловым. И по этой же причине зазоры проверяют и регулируют на холодном двигателе.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Captain
ах да... неравномерность нагрева то я не учел... теперьб вроде понятно.
поэтому замер зазора на прогретом двигателе вообще смысла не имеет, получается.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов