Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
495 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4545
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Head-Wind:
нет ни единого повода усомниться в щупах по сравнению с планкой.
Ну один то повод всё равно есть, не получается у меня регулировать зазор именно при 20 гр тепла. То 5, то 10, то 35. С планкой делаешь коррекцию по графикам. При близких к 20 вопросов нет.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14229
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Rikki
а какая разница щупом то тоже надо при температуре 20 градусов регулировать!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4545
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Dizel_dt-75 Я не въехал. [:D]

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

Вопрос не понял.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Head-Wind:
обсуждалось буквально две страницы назад, вывод- нет ни единого повода усомниться в щупах по сравнению с планкой.
Только при первой регулировке с завода. Потом торец клапана выедает в рокере свое место, и регулировка уже неточная. Чем старей двигатель, тем больше неточность. Планка позволяет отрегулировать именно зазор-рокер-клапан.

Кстати, у знакомого ремонтника увидел планку на 2 клапана. Закрепление на постели намного более жесткое. Регулировка более простая и точная всилу жесткого закрепления и специфической конструкции.
Понравилось-жуть!
Загорелся таким же.
Вчера купил...
Горжусь)))) [:RWL]

Добавлено спустя 14 минут 44 секунды:
Рафаиль:
Стробоскоп значит плохой. Я у карбюраторщиков зажигание всё время выставляю, стоймость сей операции 50р.
На капиталку не попадёшь, если вовремя спохватился
По стробоскопу- это ПЕРВИЧНАЯ настройка. каждый двигатель- индивидуален и нужно подстраивать зажигание, определяясь по детонации на прямой-4-й передаче. Скорость50 км/ч, резкое нажатие на газ до упора. Детонация не должна быть дольше пару секунд. Если больше- крутим трамблер по часовой стрелке, если нет вообще детонации- крутим против часовой стрелки.

Плавали, знаем!!!!
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

chubik:
торец клапана выедает в рокере свое место, и регулировка уже неточная.
наговоришь сейчас, ога... ну набивает место, на регулировку то это как влияет? а если и влияет, то одинаково на планку и щуп, ведь как ни крути, а при установке зазора рокер одинаково прижат к клапану что с рейкой, что со щупом.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4545
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

chubik:
Планка позволяет отрегулировать именно зазор-рокер-клапан.
Это не описка? Я обычно регулирую зазор рокер - распредвал.
Я вижу преимущества планки только в возможности вносить температурную коррекцию, если за бортом близко к 20 гр, щупом надёжней.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Head-Wind
Ну, думаю, что все таки приспособой- лучше. все таки влияет рельеф микронеровностей и задиров. Есть такое, уж поверь.
RikkiОписка.
Ну, я стараюсь даже с приспособой придерживаться 20 градусов

Плавали, знаем!!!!
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

chubik:
влияет рельеф микронеровностей и задиров
угу, влияет, несколько тысячных долей миллиметра этот рельеф, а по опыту могу сказать, клапана стучать начинают при превышении допустимого зазора хотя бы на три-пять сотых, поэтому влияние этого микрорельефа хоть и существует, но оно несущественно. ИМХО.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Какая разница +20С, или -10С например, по микрометру взял коррекцию и всё. Потом при проверке, всё сходится. +20С это чтобы в табличку или графики не смотреть.

Я последнее время даже по планке выставляю +\- километр, ну к примеру должно быть 72 по микрометру, если 70-75 то так и оставляю, главное при затяжке гайки не потерять этот зазор, даже если всё удерживать всеравно зазор уходит и довольно сильно, на десятку легко, потому как в ключах есть зазор, в гайке-контргайке, руку тоже может чуть повести, этого щупом особо не прочувствуешь, да и мера зазора по щупу у всех разная, у кого должно закусывать у кого нет, тут каждый делает как ему нравится, на некоторых сервисах поджимают, часто и густо регулируют на 213 зазор как на классике все клапана по 0.15. Многие вообще расхлябисто, берут пример с зубил, там зазор большой и требования +\- километр, и на классику с тем же подходом идут.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14229
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Коррекцию по сути и при щупах нужна. Конечно планка покажет более точно! Только нужнали эта точность? [:?]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Dizel_dt-75
во-во! С планкой просто гораздо удобней и быстрее и наглядней, только и всего, набор щупов сам по себе дешев (правда не факт что эти щупы калиброваны) Что до точности ну отъездил я около 30 ккм, не регулируя, потом заехал на сервис, операция дешевая, чего бы и нет, выехал стало тише работать, через 10-15 ккм, купил панку, планка говорит что все клапана по 0.15 (зазор не ушел за все время и во всех местал быд равный примерно _\- 0,01-0,02 по микрометру), отрегулировал 0.15 и 0.20 разницы не заметил, ни в шуме ни в чем. Кроме того в сервисе затянули контргайки так что с трубой приходилось срывать, на на некоторых гайках грани начали слизываться, пока сорвал.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14229
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

kayotte
целиком и полностью согласен!
у меня еще советские щупы- сносил для приличия к метрологам- один в один!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
chubik:
Понравилось-жуть!
Загорелся таким же.
Вчера купил...
Горжусь))))
А можно фото?
Или хотя-бы- в чём там особенность?
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

вва:
А можно фото?
Скорей всего вот это http://www.24aul.ru/photo/33/166882.jpg

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

вва:
А можно фото?
Или хотя-бы- в чём там особенность?
Не, пока не смогу. Завтра, если не забуду.
Принцип тот же, что и у длинной приспособы, только моя короткая-на 2 клапана. Второе отличие в том, что сразу имеется заводских 2отверстияс цанговыми зажимами под микрометр. Ножка сразу стает на рокер. И все.

Плавали, знаем!!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов