Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 older posts on previous pages
Ded-moroz04

Reg.: 7/22/2006
Posts: 304
From: Новосибирск
Age: 31
Car: Нива21213 карб 96 г.в.

8/30/2007, 4:16 AM +04
после первой сборки завели с полпинка, но двиг крутил "как то нитак" т.е. ну как трактор небольшой стук присутствовал, думал на след день отрегулирую получше, но не проехал и 2-х км ка стук стал более отчётливый и громкий. я подозреваю что в этот момент звёздочка начала сильно болтаться на шкиву распредвала, что и вызвало тако стук, может я и не прав......а тчо реально клапана могло загнуть [:shock] или только это тока худший случай? мдааа надо было на сервис ехать [:)] . ну не знаю сёдня попробую изготовить самопальную шпильку и отрегулировать всё заново. много думаю..

Человек серьезно делает что-нибудь только тогда, когда он делает для себя
РПМ отвязан, двухрядки в ступицах, МПСЗ в стадии настройки.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 44
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

8/30/2007, 9:41 AM +04
Ded-moroz04:
а тчо реально клапана могло загнуть
могло,после сборки по компрессии увидишь

мышь вездеходная
Ded-moroz04

Reg.: 7/22/2006
Posts: 304
From: Новосибирск
Age: 31
Car: Нива21213 карб 96 г.в.

9/1/2007, 4:27 PM +04
Уря сделал таки эту шпильку, встала как там и была:) и не вывалится ибо её поджимает шайба болта звёздочки. клапана отрегулировал, работает если не тише прежнего то по крайней мере не громче, попутно сменил рокера. компрессию вот померю тогда окончательно видно будет. а вот про загиб клапанов вопрос: их (клапана) загибает только когда нарушается фаза газораспределения, ведь так? а у мя цепь на звезде не могла проскочить, поэтому искренне надеюсь что обойдётся. [:D]

Человек серьезно делает что-нибудь только тогда, когда он делает для себя
РПМ отвязан, двухрядки в ступицах, МПСЗ в стадии настройки.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 44
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

9/1/2007, 11:23 PM +04
клапана гнет при рассинхронизации кв и распреда цепь то у тебя неперескочила но вот рв мог стоять при врашении колена и всех звезд.Хотя если все нормально работает то считай что легко отделался

мышь вездеходная
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 7 / 1563
From: Орёл
Age: 38
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

9/17/2007, 10:14 PM +04
Господа, помогите рассеять сомнения.
21213, мотору 80тыкм без ремонтов, масло не ест, компрессия 12.5, 10, 12, 12.5, во втором горшке кольца. Клапана регулировались дважды за всю историю, первый раз на 40 тыкм, второй раз позавчера. [:;)] Регулировал клапана как в FAQ написано по индикатору. Что смутило: на трех вЫпускных клапанах индикатор показал значения зазора 20, 30 и 40 едениц соответственно, пришлось пропорционально закручивать регулировочный винт. Я так понимаю, что клапана были сильно зажаты... При этом на впускных показания были практически в норме, один пришлось подрегулировать на десток делений. Отсюда вопрос, могли ли так разрегулироваться зазоры из-за безответственного отношения к периодичности регулировки, или это я что-то не то намерял, скажем провернул коленвал неправильно? Ориентировался на глаз по положению метки на звездочке, кстати, когда она внизу ее тоже можно ухитриться разглядеть. [:)] крутил за клесо на 4 передачи, пол оборота колеса короче, чем четверть оборода распредвала. [:;)] После регулировки компрессия как указано выше, машина хуже ехать не стала, двигатель стал работать мягче, тише и ровнее. (В процессе подтянул цепь и поменял троечный успокоитель на родной, может стало тише от этого?).

Буду презнателен за внесение ясности в мою дремучесть. [:;)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1290
From: Москва.
Age: 55
Car: 21214-М, 2013 г.в.

9/17/2007, 10:58 PM +04
Ars-techno:
...вопрос, могли ли так разрегулироваться зазоры из-за безответственного отношения к периодичности регулировки, или это я что-то не то намерял, скажем провернул коленвал неправильно?
я думаю, что зазоры уйти могли.А могли быть не точно выставленны изначально.
На всякий случай, если не уверен, проверяй щупом.

С уважением, Михаил.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/25/2008, 8:59 PM +03
Здравствуйте, прочитал все 11 страниц ветки, но не нашел ответа на свой вопрос, может где еще посмотреть, уж простите, если тема старая.
Перебрали двигатель 1000км назад. Первые 50км проехал, не мог нарадоваться, пробег 92тыр, а после переборки бежит как новая, но радовался не долго. Чих-пых и встала на холостом, я давай зажигание крутить, помогло, завелась, но стала троить. На след день отрегулировал клапаны, действительно, зазоры были большие, ну думаю, сели на места, теперь все будет хорошо. Но не тут-то было, за эти 1000 км, уже третий раз регулирую, т.е. они через каждые 300-500км разрегулируются, но не все, а 3-4 штуки, ессно в большую сторону, я конечно не культурист и трубу не приставлял, но вроде понимаю как и могу закручивать гайки сильно. С трудом вериться, что я не докручиваю. После каждой регулировки, троение двигателя прекращается и машина едет как должна ехать, но не долго. Помогите разобраться в чем может быть дело.
И хочу добавить к прочитанному, хотя и регулировал клапаны за всю свою жизнь раз пять на волге, и раз пять-семь на жигулях, короче, скажу одно, что бы там не писали в разной литературе, разница между все зазоры 0,15 и впускные 0,15 - выпускные 0,20 большая, себе я регулировал и так и сяк, и когда все 0,15 - машина тянет гараздо хуже и жрет бензин, а когда как в книжке 0,15 и 0,20, то все ОК, и хорошая динамика и приемистость и бензин 11 литров на сотню в смешанном режиме включая раздатку и блокировку
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 51
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

3/25/2008, 9:55 PM +03
rifleman:
Помогите разобраться в чем может быть дело.
фантастика... если бы не один случай (не у меня) отсутствии смазки на не которых рокерах и как следствие выроботка распредвала по наростающий... [:)] (это одно из предположений коих может быть куча, осмотр с престрастием все покажет)...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/25/2008, 10:02 PM +03
wwm:
фантастика...
в том то и дело, что рокеры все в масле как положено!!!
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 51
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

3/25/2008, 10:07 PM +03
rifleman
снимай респредвал вместе с постелью и все не проверку + торцы клапаннов осмотреть и шпильки постельи распредвала по ревизию...

а то что они вмасле еще не чего не значит... от соседних налетело.
Tea-Pot

Reg.: 2/15/2008
Posts: 500
From: Одесса
Age: 61
Car: ВАЗ2101 72г.в.

3/25/2008, 11:21 PM +03
rifleman, был случай - попались "сырые" рокеры, примерно с твоей переодичностью регулировать приходилось клапаны. Клапаны отфрезеровали своими торцами весьма заметные выемки в рокерах. После замены рокеров все пришло в норму. Желаю удачи! [:hello]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/25/2008, 11:52 PM +03
спасибо за советы, после последней регулировки почти не ездил, так что теперь до первого рецидива, и полезу капитально [:)]
Anton S.

Reg.: 12/18/2006
Posts: 26
From: Ярославль-Иркутск
Age: 36
Car: Нива 21213 1995г.в. красная, карб, лифт 5 см, резаные арки

3/26/2008, 9:19 AM +03
Если кому интересно (применимо для карбюраторных двигателей)...

При выставлении зазоров пользуюсь следующим способом. Чтобы повернуть коленвал на заданный угол (180, 540) считаем количество зубьев на шестерни распредвала (начиная от метки) 0 - 10 - 19,5 - 29 соответственно. Получаем ровно заданные углы, что можно проверить по совмещенным меткам на шкиве и корпусе распредвала.

Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 86 / 4362
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

3/26/2008, 10:08 AM +03
rifleman
Так я и не понял: У тебя гайки опор откручиваются или просто зазор "уходит"? Если первая, то просто мистика. могу посоветовать только гройверы под контрогайки положить. А если второе - то явный брак рокеров/распредвала/опор/клапанов - что-то из них сырое и очень быстро изнашивается. А может и сразу несколько.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/26/2008, 3:58 PM +03
Lomonosov:
Lomonosov
в том то и дело, что гайки не откручиваются, при очередной регулировке одеваю ключ на контргайку и приходиться одной рукой держать, а другой бить по ключу чтоб отвернуть, т.е. косяк где-то в рокерах или распредвале, но прикол в том, что распредвал и рокеры не меняли, стоят старые, на рокерах есть выработка, на глаз до 0,5 мм, когда регулирую зазоры, а делаю это для впускного клапана широким щупом 0,15, для выпускного двумя щупами: широким 0,15 и узким 0,05 после затягивания зазоры становяться чуть меньше на 0,01 0,02 от нормы, причем после регулировки последних двух клапанов, прокручиваю движок по кругу 0, 180, 360, 540 и перепроверяю все зазоры, они в норме, а после езды в 300-500км вдруг, сразу на ходу, двигатель начинает сбоить, троить, т.е. работать неустойчиво на всех оборотах, после новой регулировки все встает на свои места
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов