Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 older posts on previous pages
VVV

Reg.: 5/31/2006
Posts: 141
From: Питер
Age: 56
Car: 21213

5/29/2008, 3:03 PM +04
Болты то у меня старые остались!
starcom

Reg.: 11/1/2008
Topics / Posts: 1 / 133
From: Пермь-Псков
Age: 51
Car: ВАЗ 21213, 1997; 212140, 2014

11/12/2008, 4:40 PM +03
Регулировал зазоры по планке. Последний раз это делал лет 5 назад (долго не ездил). Регулировал раньше всегда как показали спецы из политеха (зазоры на выпускных больше) и особо не задумывался. Они же метки дополнительные сделали на звездочке РВ. Так как прошло изрядное количество времени то полез в мануал. С удивлением обнаружил что на впускных зазор болжен быть больше. Что и сделал :-(. Двигатель цокал. Сделал чуть позднее зажигание. Разгонная динамика после регулировки улучшилась. Цокает теперь пока прогревается или, иногда, когда нехватает мощности при неправильно выбраной передаче.
Два вопроса:
1. Однозначно переделывать регулировку на больший зазор на выпускные клапана или зиму так проездить?
2. С каким усилием поднимать вилку? Я поднимаю с усилием чуть недотягивающим до того как она гнутся начинает, если указательный палец держать на ручке примерно в сантиметре от собственно вильчатой части. Правильно ли я делал? Смущает что на некоторых клапанах ловится почти свободный ход, а на некоторых характер движения более тугой. Боюсь, что если я прикладываю черезмерное усилие, то зазоры могут оказаться заниженными и как следствие - прогар клапанов.
Смущает и то, что в мануале на сайте написано поднимать до легкого упора:
"Вставьте вилочку между рокером и регулировочным болтом. Приподнимите рокер до легкого упора, если упор не ощущается, тогда приподнимите его пальцами"
Что значит до легкого, это когда только усилие возникать начинает?
И что значит "если упор не ощущается"? Он же всеравно рано или поздно появляется...

Заранее спасибо за помощь
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 85 / 4372
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

11/12/2008, 4:48 PM +03
starcom
В некоторых мануалах есть опечатки:
Должно быть
ВЫпускные - 0,2
Впускные - 0,15
Накрайняк - лучше больше, чем меньше. Пусть лучше цокают, чем прогарают!

П.С. по теме регулировки планкой помочь не могу, т.к. всегда пользовался щупом.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
starcom

Reg.: 11/1/2008
Topics / Posts: 1 / 133
From: Пермь-Псков
Age: 51
Car: ВАЗ 21213, 1997; 212140, 2014

11/12/2008, 5:17 PM +03
Lomonosov
Да это то как раз я и понял, что опечатки. Вот я и сделал наоборот, т.е. не так как надо. По сему и переживаю. В описанных условиях регулировки приведет ли это к фатальным последствиям или можно зиму проездить?
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 85 / 4372
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

11/12/2008, 5:22 PM +03
Лучше перерегулировать, хотя раньше на таких же движках (тока меньшего объема), т.е. на обычных жигулей предписывали 0,15 везде.
Если не боишься то можешь потерпеть. Тока двигатель советую до больших оборотов не раскручивать и на максимальную мощность не использовать, чтобы ножки выпускных клапанов слишком сильно не вытягивалась.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 45
Car: 2131 2001г.в.

11/12/2008, 5:30 PM +03
Lomonosov:
Должно быть

ВЫпускные - 0,2

Впускные - 0,15
Поправлю:
выпуск - 0.17 (+/- 0.03);
впуск - 0.14 (+/- 0.03).
Посему и можно использовать общий щуп на 0.15, только усилие извлечения щупа должно быть разным.
Если же есть индикатор, то для лучшей вентиляции цилиндров имеет смысл выставлять выпуск на 0.14, а впуск на 0.11мм.
Естественно не в месте опоры рокера.

Глаза боятся, а Нива едет.
starcom

Reg.: 11/1/2008
Topics / Posts: 1 / 133
From: Пермь-Псков
Age: 51
Car: ВАЗ 21213, 1997; 212140, 2014

11/17/2008, 10:09 AM +03
Переделал зазоры как положено.
Особо ничего не изменилось, только пока не прогреется уж больно "трендит". Температура на улице +2-8 гр. Раньше такое было только в сильный мороз.
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 45
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

11/23/2008, 2:03 PM +03
никаких щупов!!!!!!
последствия завия от причин
результаты завичят от действий

температура весчь сложная и регулировка зазора от температуры сложная функция.

причина раз 1.
зазора нет обгорание тарелок клапанв

зазор большой -стёсывание профиля РВ рокеров и так далее
плюс от этого повышается тяга на низах - не надолго(((((

распред вал это вал в цепи вал-отверстие

он обтачивается по краям а вот рокер отачивается ка головка у магнитофона по середине.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

щуп на такой штуке показывает полную лажу)))) только приспособа с индикатором!!!!!!!!!

шофёр коней - лось
Велло

Reg.: 4/5/2008
Posts: 711
From: Краснодар
Age: 60
Car: 21214 02 год

11/23/2008, 6:48 PM +03
rv3dll:
щуп на такой штуке показывает полную лажу
На какой штуке щуп лажу показывает?
Костяныч

Reg.: 9/23/2007
Posts: 156
From: Мордовия
Age: 35
Car: ВАЗ-2131 2002 1,7 карб., 100 т.км, + 2131 2004, 14 т.км инж.

11/23/2008, 9:13 PM +03
Велло
rv3dll:
распред вал это вал в цепи вал-отверстие он обтачивается по краям а вот рокер отачивается ка головка у магнитофона по середине.
Вот в этой штуке он лажу и показывает.
З.Ы. Если по рейке сделать ровно 0,15 то щуп не лезет совсем... (это так к размышлению) Следовательно со щупом точность плюс минус километр... Все зависит от рук "фокусника".

КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КРОКОДИЛЫ
Велло

Reg.: 4/5/2008
Posts: 711
From: Краснодар
Age: 60
Car: 21214 02 год

11/23/2008, 10:01 PM +03
Костяныч:
Если по рейке сделать ровно 0,15 то щуп не лезет совсем
Он и не должен лезть. При зазоре 0,15 щуп выходит с усилием, а уж входить никак не может.
Что до износа рокеров, то желающие всегда могут снять и посмотреть. [:)] Это далеко не головка магнитофона.
И самое главное - зазор меряется от той точки вала, которая никогда не изнашивается. То есть щуп к ней прилегает идеально.
Да я и проверял много раз - результаты очень похожие, что со щупом, что с индикатором, Индикатором регулировать проще, поэтому на нем и остановился.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 51
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

11/24/2008, 7:59 AM +03
rv3dll:
он обтачивается по краям а вот рокер отачивается ка головка у магнитофона по середине.
в данном случае уже пора менять распредвал... он мертвый.
Luazzka

Reg.: 11/7/2008
Posts: 10
From: Москва
Age: 31
Car: 21214 1995г.

11/29/2008, 1:40 PM +03
Доброе время суток).У меня вопрос.Как отрегулировать клапана на 21214 1995г.в. моновпрыск.Спасибо.:)
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4027 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

11/29/2008, 1:44 PM +03
Luazzka
Так же, как на 21213.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Snowchaser

Reg.: 11/9/2008
Topics / Posts: 2 / 1629
From: 89
Car: нету

12/9/2008, 5:26 PM +03
Извините, если не в тему, но специальной я не нашел. Буду признателен, если уважаемое общество просветит меня: от одного "знатока" я слышал, что клапана нужно притирать каждые 15 тыс. км. (!?). На резонный вопрос зачем, он ответил, что двигатель после притирки будет лучше тянуть и станет экономичнее. Правдали это? Сомневаюсь я в том, что это необходимо на давно приработавшихся деталях. [:?]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов