Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5293
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

rifleman:
Но не тут-то было, за эти 1000 км, уже третий раз регулирую, т.е. они через каждые 300-500км разрегулируются, но не все, а 3-4 штуки, ессно в большую сторону
И на много разрегулируются? Лучше в цифрах. Есть у меня маленькое подозрение, что регулировка тут не причем. Просто ты при регулировке какую то неисправность нарушаешь и 300-500 км она у тебя ездит без проблем.

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:

Просто если клапана чуть-чуть "просели" то исправная машина троить не должна. Я на первой машине по дурости первую регулировку делал на 70 ткм. Зазор был около 0,5-0,7 мм. И не троила. А если они у тебя проседают ощутимо за каждые 300-500 км. То за эти три раза регулировки выработку в 2-3 мм должно быть сложно не заметить.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Lomonosov:
Лучше в цифрах
в цифрах не скажу, не догодался замерить зазоры, хотя по ощущениям как пролетал щуп 0,15 похоже что в два-три раза, т.е. 0,3-0,45
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

rifleman:
на рокерах есть выработка, на глаз до 0,5 мм,
ну и чего же ты хочеш... это уже сырой металл.
господин ПэЖэ

Рег.: 07.10.2006
Сообщений: 79
Откуда: Рязань
Возраст: 48
Авто: Шнива 2013 г.

rifleman
У меня была похожая ситуация.Регулировки хватало на 500км, после чего зазоры становились окло 0.4 мм, но двигатель не троил и тянул нормально, только гремел как швейная машинка. Вскрытие показало выработку на рычагах, на кулачках распредвала. Вылечилось заменой распредвала с постелью и рычагов. Заодно есть смысл поменять цепь и шестерни комплектом, если конечно этого тебе не сделали при переборке
illiario

Рег.: 01.07.2005
Тем / Сообщений: 14 / 218
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2123

Регулировали клапана на сервисе, 3000 км назад. Позавчера снимал клапанную крышку (цепь натягивал), обратил внимание, что над 7 клапаном, если считать от цепи) на корпусе подшипников распределительного вала (19, если на http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/dvibok.jpg) черная полоска копоти. Протер ветошью - вроде оттерлась.

Клапан прогорает?

--- С уважением, ИлЬя.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

illiario
Нет не клапан, скорее маслосъёмный колпачёк. Там под маслозаливной горловиной всегда так, кто то говорит это именно от того, что она рядом. Но над другими клапанами я наблюдал такую "копоть", когда маслосъёмные накрывались.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

седня попытался отрегулировать клапана - не получилось [:(]
подтянул цепь, выставил метки.... проверяю зазоры - впускной норма, выпуск - зазор меньше почти в 2 раза...
и так на всех клапанах...
отец вроде нормально все регулировал.
хотел подрегулировать - сорвал шлицы на контргайки 8 клапана... плюнул и не стал ничего крутить. :(:(:(

звук от клапанов и от цепи есть, но не сильный. пробег 210 тыс. но некоторые посторонние звуки на мой слух прорезаются...

как решить проблему со сбитыми шлицами? говорят есть специальный ключ... через неделю надо опять занятся..

ЗЫ: а вообще, когда шкив коленвала на метке, метка звезды РВ уходит вперед за метку, но меньше чем на один зуб. цепь переставлена на один зуб.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

firesanek:
как решить проблему со сбитыми шлицами?
Аккуратно зубилцем в сторону откручивания, предварительно ветошью облажи, чтоб , если заусенец сорвётся в двигатель не попал. Стучать нежно, но настойчиво, головка -то хрупкая.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

firesanek:
говорят есть специальный ключ.
Действительно есть. Из очень хорошей стали с захватом максимальной площади граней гайки. Типа накидного, только с прорезью ровно под размер резьбы солдатика. Я таким пользуюсь для ослабления контрыи для окончательной подтяжки, а все операции с ослабленной гайкой - обычным рожковым, причем для удобства обточенным.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

ключа не нашли..
помогло одновременной осторожное откручивание контргайки и регулировочной ножки..

клапана были не в дугу.. регулировал не отец, а сосед по гаражу...
ужос.. выпуск был весь зажат...
ща сделали - двигатель шепчет

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

А как сделали то?
У меня после регулировки индикатором зазоры меньше, щупы не лезут! А стук все равно остался. Поменял распред с постелью и рокера на новые, снова отрегулировал, все равно стучат. Причем не все, а 1 или 2 клапана. Мужики, соседи по гаражу, сказали, что пусть притрется, потом отрегулируются нормально.
Это нормально?
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

мы щупом регулировали, 0,15 широким. впуск - точно на 0,15, выпуск этим же щупом, но чтобы легче ходил - т.е. чтобы больше чем 0,15 было.
ща тоже 1 и 2 клапан чуть слышно... меня устраивает.
проверю в пробках - двигатель должен меньше грется, отпишусь.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

VVV
Вот я раньше писал: "Всегда регулировал рейкой, и всегда после регулировок цокало. В последний раз уж больно сильно (первый клапан, почему то после прогрева), раза четыре опять всё разбирал и проверял зазор, но всё равно цокает. Решил проверить , как меняется зазор при провороте распредвала. Так вот при выставлении РВ , как надо для первого выпускного клапана, зазор по индикатору -69, а где-то за 90 гр зазор -92. А ведь не рабочая часть кулачка - окружность (пол окружности), значит и зазор должен быть одинаков, на других кулачках он оказался почти одинаков. Пришлось сделать зазор минимально допустимым (0,18 мм) по идикатору, где-то 62. Цокать стало меньше, но не пропало. Наверное РВ надо менять."
РВ так делают, как говорят.
Костяныч

Рег.: 23.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Мордовия
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2131 2002 1,7 карб., 100 т.км, + 2131 2004, 14 т.км инж.

jett:
А ведь не рабочая часть кулачка - окружность (пол окружности), значит и зазор должен быть одинаков, на других кулачках он оказался почти одинаков.
В "Руле" али еще где попадалось описание такой же ситуации (тыльная сторона кулачка не ровная) Было рекомендовано ориентироваться на наиболее зажатое положение (т.е. проверить зазор перед открытием клапана и после закрытия и выставить относительно минимального значения). Естественно индикатором...

КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КРОКОДИЛЫ
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

и не забываем что опорные винты (которыми регулируется зазор) имеют сферическую форму а ответная часть на рокере также сферическая в случае не совпадения эти 2х сфер (выработка, новые рокера болты очень часто имеено после установки новых рокеров без замены болтов).
разрез головки блока цилиндров.jpg
разрез головки блока цилиндров.jpg
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов