Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
120 older posts on previous pages
Shish

Reg.: 2/12/2006
Posts: 47
From: Санкт-Петербург
Age: 40
Car: 21214->21053-> Matiz 1.0

11/21/2006, 5:30 PM +03
alex195022:
О недостатках метода регул клапанов по индикатору см:
За Рулем 1984-8 и 2003-3
По 2003 год сцылка ниже
http://www.zr.ru/articles/37149

Это не недостаток метода, это руки из жопы у авторов статьи растут
SVA

Reg.: 1/24/2006
Topics / Posts: 1 / 865
From: Саранск
Age: 45
Car: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

11/22/2006, 10:22 AM +03
Я вот эту статью имел в виду http://www.zr.ru/articles/46572
В ней есть поправочный график для разных температур


С уважением, SVA
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

3/17/2007, 9:34 PM +03
Прошу помощи.
Сегодня я регулировал клапана и сел в лужу:
раньше при регулировке совмещал метки на звездочке расп.вала и на корпусе подшипников и в все. Сегодня же, перед выполнением работ проче в FAQ
-13. Проверьте совмещение меток на шкиве коленвала и звёздочке распредвала. Метка 4 на шкиве коленвала должна находиться напротив нижней, длинной метки 3 на передней крышке двигателя, а метка на звёздочке распредвала - напротив прилива корпуса подшипников, контакт на роторе направлен в сторону электрода четвёртой свечи на крышке датчика-распределителя:
..........и у себя посмотрел - МОЯ метка 4 находится ниже 3 на 10-12 градусов.
2 года назад меняли в сервисе цепь, прошлый год меняли колпачки маслоотраж. и вот сейчас я, 10 лет эксплуатировавший машину чешу репу.
Посоветуйте что делать, машина до этого работала идеально, клапана постукивали немного, регулиую обычно раз в году.

Добавлено спустя 24 минуты 42 секунды:

Я имел ввиду это:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/reg_klap.htm
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1275
From: Москва.
Age: 54
Car: 21214-М, 2013 г.в.

3/17/2007, 10:31 PM +03
Kotvan:
...Посоветуйте что делать...
Я считаю, что надо переставлять цепь. На 1-2 зуба, как получится, но что бы метки были как можно ближе.

Думаю,что цепь так вытянутся не могла. Наверно ошиблись, когда меняли колпачки.

С уважением, Михаил.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

3/18/2007, 8:21 AM +03
MishaL спасибо, пошел двигатиь цепь.
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1275
From: Москва.
Age: 54
Car: 21214-М, 2013 г.в.

3/19/2007, 7:47 AM +03
emely:
.... как должен щуп залазить, полностью или или только кончик?
Думаю,что если ты всё сделал правильно, то при холодном моторе щуп должен заходить, но туго.
Тут всё зависит от того какие пов-ти. Если они идеальные (нов.мотор), то щуп должен входить плотно и полностью, а если есть неравномерный износ , то только немного, закусывать.


Все основные проблемы с клапанами можно разделить на 2 части: зазоры и метки.По-этому, можно тему переименовать в "Регулировка ЗАЗОРОВ клапанов", т.к. речь идёт только об этом.

С уважением, Михаил.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

3/19/2007, 9:19 AM +03
Цепь перекинул на 1 зуб и все встало почти тютелька в тютельку. Один нюанс, оказалось у меня про запас [:)] 3 щупа размером 0,15.......... и все с разным размерчиком.
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1275
From: Москва.
Age: 54
Car: 21214-М, 2013 г.в.

3/19/2007, 11:34 AM +03
Kotvan:
... 3 щупа размером 0,15... и все с разным размерчиком.
Как это так?
Написано 0,15 ,а на деле толщина другая????

Надо у себя щуп микрометром проверить....

С уважением, Михаил.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

3/19/2007, 1:32 PM +03
MishaL сам был удивлен, а вот который сапмый точный из 3-х не знаю [:roll]
sumarokov

Reg.: 9/11/2006
Posts: 247
From: г. Москва
Age: 42
Car: ВАЗ 21213 94г.в.

7/22/2007, 11:39 PM +04
Всем привет!
у меня вопросик
двигатель новый 1,8 пробег 2300
1 замена масла
решил отрегулировать клапана рейка индикатор...
так вот оказалось что какбы клапана все перетянуты т.е. зазор меньше чем надо (причем разный для впускных и выпускных)
решил всетаки отрегулировать
отрегулировал
вроде тянуть лучше стала(ну тока вроде т.е. предположение возможно показалось)
но стала цокать это точно
вопрос что делать? (показания индикатора с предыдущей регулировки я запомнил)
leha_niva

Reg.: 8/9/2006
Posts: 1107
From: эстония г.кохтла-ярве
Age: 47
Car: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

7/23/2007, 12:01 AM +04
sumarokov:
так вот оказалось что какбы клапана все перетянуты т.е. зазор меньше чем надо (причем разный для впускных и выпускных)
тянет лутше на зажатых клапанах....но не долго.
а на стандартных зазорах шуму больше.

jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 51
Car: 21213, 1999 г

7/23/2007, 8:58 AM +04
Всегда регулировал рейкой, и всегда после регулировок цокало. В последний раз уж больно сильно (первый клапан, почему то после прогрева), раза четыре опять всё разбирал и проверял зазор, но всё равно цокает. Решил проверить , как меняется зазор при провороте распредвала. Так вот при вытавлении РВ , как надо для первого выпускного клапана, зазор по индикатору -69, а где-то за 90 гр зазор -92. А ведь не рабочая часть кулачка - окружность (пол окружности), значит и зазор должен быть одинаков, на других кулачках он оказался почти одинаков. Пришлось сделать зазор минимально допустимым (0,18 мм) по идикатору, где-то 62. Цокать стало меньше, но не пропало. Наверное РВ надо менять.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 43
Car: 212180 1,7 карб

7/23/2007, 9:24 AM +04
jett

Тыльная часть кулачка должна быть на одном радиусе. На практике производителям РВ это удается не всегда...

Ded-moroz04

Reg.: 7/22/2006
Posts: 304
From: Новосибирск
Age: 30
Car: Нива21213 карб 96 г.в.

8/29/2007, 7:49 PM +04
Форумчане здравствуйте:)
беда у меня, менял маслосъёмные с последующей регулировкой клапанов по faq. но из-за большой спешки звёздочка распредвала не была закреплена должный образом. после вскрытия обнаружено: шпилька респредвала (на неё звёздочка ориентируется вывалилась в картер) клапана отригулированы неправильно.
если со вторым я могу разобраца то вот с шпилькой сложнее.
в магазине сказали что абы какая шпилька не подойдёт, нужен калёный металл. я вроде нашёл подходящую и завтра собираюсь ставить, вопрос в том насколько это так сказать правильно. и на что обратить особое внимание дабы не запортачить движку. пасиб [:)]

Человек серьезно делает что-нибудь только тогда, когда он делает для себя
РПМ отвязан, двухрядки в ступицах, МПСЗ в стадии настройки.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 44
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

8/29/2007, 9:01 PM +04
Ded-moroz04
т.е. мотор заводить пытались или он даже работал некоторое время?Если так то скорее всего не регулировка неправильная а клапана ты загнул,опиши проблему точнее

мышь вездеходная
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов