Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
120 сообщений на предыдущих страницах
Shish

Рег.: 12.02.2006
Сообщений: 47
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: 21214->21053-> Matiz 1.0

alex195022:
О недостатках метода регул клапанов по индикатору см:
За Рулем 1984-8 и 2003-3
По 2003 год сцылка ниже
http://www.zr.ru/articles/37149

Это не недостаток метода, это руки из жопы у авторов статьи растут
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Я вот эту статью имел в виду http://www.zr.ru/articles/46572
В ней есть поправочный график для разных температур


С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Прошу помощи.
Сегодня я регулировал клапана и сел в лужу:
раньше при регулировке совмещал метки на звездочке расп.вала и на корпусе подшипников и в все. Сегодня же, перед выполнением работ проче в FAQ
-13. Проверьте совмещение меток на шкиве коленвала и звёздочке распредвала. Метка 4 на шкиве коленвала должна находиться напротив нижней, длинной метки 3 на передней крышке двигателя, а метка на звёздочке распредвала - напротив прилива корпуса подшипников, контакт на роторе направлен в сторону электрода четвёртой свечи на крышке датчика-распределителя:
..........и у себя посмотрел - МОЯ метка 4 находится ниже 3 на 10-12 градусов.
2 года назад меняли в сервисе цепь, прошлый год меняли колпачки маслоотраж. и вот сейчас я, 10 лет эксплуатировавший машину чешу репу.
Посоветуйте что делать, машина до этого работала идеально, клапана постукивали немного, регулиую обычно раз в году.

Добавлено спустя 24 минуты 42 секунды:

Я имел ввиду это:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/reg_klap.htm
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Kotvan:
...Посоветуйте что делать...
Я считаю, что надо переставлять цепь. На 1-2 зуба, как получится, но что бы метки были как можно ближе.

Думаю,что цепь так вытянутся не могла. Наверно ошиблись, когда меняли колпачки.

С уважением, Михаил.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MishaL спасибо, пошел двигатиь цепь.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

emely:
.... как должен щуп залазить, полностью или или только кончик?
Думаю,что если ты всё сделал правильно, то при холодном моторе щуп должен заходить, но туго.
Тут всё зависит от того какие пов-ти. Если они идеальные (нов.мотор), то щуп должен входить плотно и полностью, а если есть неравномерный износ , то только немного, закусывать.


Все основные проблемы с клапанами можно разделить на 2 части: зазоры и метки.По-этому, можно тему переименовать в "Регулировка ЗАЗОРОВ клапанов", т.к. речь идёт только об этом.

С уважением, Михаил.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Цепь перекинул на 1 зуб и все встало почти тютелька в тютельку. Один нюанс, оказалось у меня про запас [:)] 3 щупа размером 0,15.......... и все с разным размерчиком.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Kotvan:
... 3 щупа размером 0,15... и все с разным размерчиком.
Как это так?
Написано 0,15 ,а на деле толщина другая????

Надо у себя щуп микрометром проверить....

С уважением, Михаил.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MishaL сам был удивлен, а вот который сапмый точный из 3-х не знаю [:roll]
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

Всем привет!
у меня вопросик
двигатель новый 1,8 пробег 2300
1 замена масла
решил отрегулировать клапана рейка индикатор...
так вот оказалось что какбы клапана все перетянуты т.е. зазор меньше чем надо (причем разный для впускных и выпускных)
решил всетаки отрегулировать
отрегулировал
вроде тянуть лучше стала(ну тока вроде т.е. предположение возможно показалось)
но стала цокать это точно
вопрос что делать? (показания индикатора с предыдущей регулировки я запомнил)
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

sumarokov:
так вот оказалось что какбы клапана все перетянуты т.е. зазор меньше чем надо (причем разный для впускных и выпускных)
тянет лутше на зажатых клапанах....но не долго.
а на стандартных зазорах шуму больше.

jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Всегда регулировал рейкой, и всегда после регулировок цокало. В последний раз уж больно сильно (первый клапан, почему то после прогрева), раза четыре опять всё разбирал и проверял зазор, но всё равно цокает. Решил проверить , как меняется зазор при провороте распредвала. Так вот при вытавлении РВ , как надо для первого выпускного клапана, зазор по индикатору -69, а где-то за 90 гр зазор -92. А ведь не рабочая часть кулачка - окружность (пол окружности), значит и зазор должен быть одинаков, на других кулачках он оказался почти одинаков. Пришлось сделать зазор минимально допустимым (0,18 мм) по идикатору, где-то 62. Цокать стало меньше, но не пропало. Наверное РВ надо менять.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

jett

Тыльная часть кулачка должна быть на одном радиусе. На практике производителям РВ это удается не всегда...

Ded-moroz04

Рег.: 22.07.2006
Сообщений: 304
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: Нива21213 карб 96 г.в.

Форумчане здравствуйте:)
беда у меня, менял маслосъёмные с последующей регулировкой клапанов по faq. но из-за большой спешки звёздочка распредвала не была закреплена должный образом. после вскрытия обнаружено: шпилька респредвала (на неё звёздочка ориентируется вывалилась в картер) клапана отригулированы неправильно.
если со вторым я могу разобраца то вот с шпилькой сложнее.
в магазине сказали что абы какая шпилька не подойдёт, нужен калёный металл. я вроде нашёл подходящую и завтра собираюсь ставить, вопрос в том насколько это так сказать правильно. и на что обратить особое внимание дабы не запортачить движку. пасиб [:)]

Человек серьезно делает что-нибудь только тогда, когда он делает для себя
РПМ отвязан, двухрядки в ступицах, МПСЗ в стадии настройки.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Ded-moroz04
т.е. мотор заводить пытались или он даже работал некоторое время?Если так то скорее всего не регулировка неправильная а клапана ты загнул,опиши проблему точнее

мышь вездеходная
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов