Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
285 сообщений на предыдущих страницах
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Smeagorl
По идее температура выпускных клапанов выше чем у впускных, значит и линейное расширение поболее будет, следовательно и зазор нужен больше чем на впускном. Да и клапана на 2121 ниве ни чем не отличаются от 21213, а в мануале на 21213 чётко написано про зазор на выпускном клапане 0,2 мм.

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Den55113
Smeagorl


В 2121 другой распредвал. Под него зазоры нужны зазоры 0,15 для всех клапанов.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

ALER
я себе в 2121 установил распред 21213 и интуитивно выставил зазор на выпускных 0,2.

Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

ALER, зазор в клапанах не зависит от распредвала. 0,2 на выпускных не повредит любому "классическому" двигателю, будет только лучше, таково моё мнение.

С уважением! Александр
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

почему-то ОКБ Динамика пишет на своем сайте, что б зазоры были 0.15 везде.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

На выпускных выставил 0,2 и ничего не стучит,

Smeagorl

Рег.: 12.04.2010
Сообщений: 13
Откуда: Радужный, Владимирская область
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2121 1988г.в.

Гм... чесно говоря я что то засомневался: а разве классический распредвал чем то отличается от 2121???

Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

На 2121 стоит распред 2101, а у 21213 форма кулачка иная высота подъёма впускного клапана больше чем на 2101. На 2101 9,5 мм а на 21213 10,7, выпускных одинаковая. Если 21213 распред воткунть на 2106 двигатель то он будет более уверенно работать на высоких оборотах. В этом уже сам убедился.

Smeagorl

Рег.: 12.04.2010
Сообщений: 13
Откуда: Радужный, Владимирская область
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2121 1988г.в.

Den55113
Спасибо! Буду пробовать 0,2 на выпускных. А про распредвал я спрашивал т.к. мне новый подогнали классический...

Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

вчера завел движок, просто глянул под капот, он у меня и раньше работал как трактор звякая и лазгая чем то металлическим, заметил что в районе цепи стучит громче и четче и в районе 4 го цилиндра врока как потише, дело было вечером делать было нечего, снал кастрюлю отсоеденил все ненужное снал клапанную крышу а шупа то нет....совместил метки, начал анализировать высоту ходя коромысла и чуть в обморок не упал на некоторых она достигала чуть ли не полутора мм!!! там аж на просвет все видно было...вобщем начал регулировать клапана на глаз и чувство(пльцами шатал коромысла верх вниз пока приблизительно не стало меньше половины мм) затянул собрал и УРА! заводиться стал легче, работает тише: просто шелестит!! ну иногда позвякивает и все!!! до этого чтобы завести надо было тапку в пол, подсос до сиденья вытащить и крутить 5-10 сек с 2-3 заходами...
просто осенью с батей перебирали движок(меняли вкладыши, кольца поршня, без расточки: больше некуда) потом повезли к "мастерам" отрегулировали и мы всю зиму ездили накатали ооло 5-6т.км...
Вобщем жду реакции: [:target]

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:

токо возникли трудности с точной установкой углов при вращении коленвала, я постуил так: напильником на шкиве смотря строго сверху нацарапал метку, и все просто потом подсвечивал фонариком, а то в темноте не было видно... [:oops]

Пробег 135200 км
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Shuhrat
а что такая большая проблема найти щуп?

Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

писал же, вечером куда я побегу? тем более делов на 5 минут, я щуп скорее искал бы больше часа..после 8 все автомагазины закрыты...

Пробег 135200 км
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Тут появился клапанный стук. Зазор оказался около 1 мм!
Я отрегулировал.
Тысячи через 2-3 опять стук! Зазор почти полтора мм.!
Стал смотреть внимательнее. Заметил, что у рокера(рычаг клапана) краешек обломан(или не хватило литья при изготовлении), а клапан протёр в нём отверстие на 2 мм в глубину:
IMG_9983.JPG
IMG_9983.JPG
Слева - новый рокер.(рычаг клапана) Справа - видна выработка

С уважением, Михаил.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

MishaL
мда...
Я слыашл есть рокера из другого материала - покрепче. Кто-то пробовал ставить?
На свои посмотрел при снятом РВ - косые, кривые, хотел даже поехать три новых взять, а потом подумал, где гарантия, что новые будут лучше?!

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Рафаиль

Рег.: 17.03.2010
Сообщений: 141
Откуда: Курган
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21312 1999г.в.

Возможно глупый вопрос, но у меня на нивки стоит движок ВАЗ 2130. Регулировать клапана нужно также как и на движке 21213?

Люди не нарушают лишь одни законы........законы физики
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов