Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
105 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А батя регулировал 25 тыс назад и говорит что пока нормально . Дак стоит или нет батю заставить отрегулировать ?
Не стучат и нефиг лезть.
Одно не понимаю, чего париться из за микрон? Хе! Ни на динамику, ни на клапана(разрушение тарелок) это никак не влияет.
В любом сервисе,даже в самом крутом вам сделают по кругу 0,15 и езжай с богом.
А если так приперло в точности, то смотрите действительно техническую документацию, где существует целая куча условий. Износ не более... Температура воздуха не менее, температура регулируемых деталей равномерная. При условии ,что они сделаны из надлежашего материала и соответствуют качеству...Инструмент с допуском не более чем... шуп должен заходить с усилием не менее чем... Регуляторы не должны иметь свободного хода и люфтов..... Вы в состоянии выполнить все условия? Тогда ловите микроны...
Пы СЫ. Для размышления о зазорах. При установленных гидрокомпенсаторах клапанов, зазор между рокером и кулачком практически полностью убирается. [:D]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Клепка
Для справки: у 21213 вЫпускные регулируются на 0,2 мм.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

а разность между 0.15 и 0.2 на выпуске даёт какую нить мошность/экономичность/рэсурс ???
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Гарантию, что клапан не прогорит, дает.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
logic

Рег.: 13.06.2006
Сообщений: 134
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2121, 1990 г.в, 135000 км, была:((( теперь subaru forester, 2000 г

А как правильней выставить зазоры зимой? Греть движок, а затем остужать до +20 или выставлять зазоры индикаторным приспособлением с учетом поправки на температуру? На улице (и в гараже) сейчас -15, а очередное ТО уже на носу. [:?]
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

McSeem:
А как правильней выставить зазоры зимой?
В Зарублем была в прошлом году хорошая статейка на эту тему. Поищи в архиве http://www.zr.ru
BENDER:
гарантию даёт зазор 1.5 или 2.0 ?
Чем больше зазор тем меньше вероятность прогара! Однозначно! Но с увеличением зазора уменьшается степень открытия клапана и уменьшается продувка цилиндра, падает мощьность (на доли процента [:;)] ). И еще одно но... При увеличении зазора возрастает вероятность разрушения рокеров и кулачков распредвала. Во всяком случае износ увеличивается из за ударных нагрузок.
Но ИМХО легче заменить распредвал и рокеры, чем клапана.

С уважением, SVA
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

BENDER:
гарантию даёт зазор 1.5 или 2.0 ?
Цифры ты странно переиначил...

В мануалах примерно до 2002 года была ошибка, кочевавшая из одного издания в другое. Там было написано, что для 21213 впускные клапана 0,20, а вЫпускные - 0,15. Лидеры нивской конференции на автору связывались с разработчиками 213-го распредвала и установили истину.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

....значит все таки на выпуске 0,2?....хм.... а вот щупа такого не нашел!!!!! [:(] Только 0,15!!!!!....Отрегулировал зазор таким щупом, на выпускных клапанах щуп "проходит" чуть свободней, так теперь молотит дв-ль как трактор [:(]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Михаil
Надо не по щупу, а по индикатору регулировать. Из-за криволинейности поверхностей и из-за выработки зазор, установленный по щупу, оказывается сильно завышенным.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
alex195022

Рег.: 01.06.2006
Сообщений: 52
Откуда: москва
Возраст: 73
Авто: Chevy-Niva

Лет 20 назад много эксперементировал с индикатором на разных машинах. Потом полностью отказался от индикатора.
salty

Рег.: 12.11.2005
Тем / Сообщений: 1 / 42
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214 1.7i bosch 7.9.7

alex195022
..зря отказался от индикатора...намного лучше чем щупы..сразу видно насколько надо повернуть гайку на коромысле...да и более точен он..щупы после десятка раз пробы уже не ощущаешь сильно или слабо закусывает...а индикатор беспристрастен.... [:hello]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Народ да не партесь. Если стандартно пользуете машинку, то по мануалу впуск 0,15 выпуск 0,20. Если железо не стандарт (другой РВ ) то зазор по рекомендации производителя. При спокойной манере до 4000 об мин можно поставить впуск 0,13 выпуск0,15. Хотя ради чего? Ставь по мануалу, иначе наврядли чего выиграешь, а вот возможность нарватся на ремонт ГБЦ очень высока [:;)]
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Нормально по щупу регулировать клапана. Это на каком масле и как надо ездить, чтобы поверхность кулачка и рокера приобрела такую форму, что по щупу зазор получался бы намного больше?

SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

MasterHome
У меня на пятерке было после пробега 100тыс. Что лили до меня не знаю.
Ступенька на кулачке была до 1мм, при этом двигатель был в хорошем состоянии. Но правда слышал, что одно время распредвалы не упрочняли. Может быть он и был

С уважением, SVA
alex195022

Рег.: 01.06.2006
Сообщений: 52
Откуда: москва
Возраст: 73
Авто: Chevy-Niva

О недостатках метода регул клапанов по индикатору см:
За Рулем 1984-8 и 2003-3
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов