Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
120 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

zebra-52:
два коничю ролик. подшипника 32510B, поджимаются деталью 32598С с помощью болтиков 32595. (ну я так понял)
Немного не так. Подшипники 32510B поджимаются круглой гайкой 32598С, в которой есть резьбове отверстия. Затем надевается фигурная шайба 32543В. У неё внутри есть "ус", входящий в паз, прорезаный на резьбе, на которую накручивается фигурная шайба. По кругу шайбы просверлены отверстия (много, не помню сколько). В эти отверстия вставляются винты 32595, которые вкручиваются в круглую гайку 32598С. Таким образом шайба предотвращает самопроизвольное откручивание (или закручивание) гайки.
zebra-52:
На Киа-Спортаж - http://www.elcats.ru/kia/parts.a…c=3300&modif=K05N&mdl=0LK03314SA
два подшипника ступицы (но непонятно, конические ли они)
Не могу сказать какую функцию выполняет подшипник 13, а подшипник 7 похоже двухрядник.
zebra-52:
что втулка - это решение проблемы
, а совсем не
zebra-52:
полумера
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

KEROSIN:
В карелии на грейдерах я подтягивал ступицы каждые сто км!
Прямо в точку. Пока не поставил двухрядники, приходилось возить с собой постоянно запас ступичных гаек...

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

maddrive:
Пока не поставил двухрядники
Вот и я за это же.

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
KEROSIN:
Что касается высокой надёжности конических подшипников в ступицах, то это мягко говоря не правда!(последний случай- экспедиция "полюс холода" Ленд Ровер потерял ступицу!)
А ещё бывает космические корабли на старте взрываются. Наверно их тоже неправильно проектируют. Надо же корректно сопоставлять условия эксплуатации.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Два однорядника- это тот же двухрядник! Обсуждали ведь уже! Разнос рядов очень важен, в монокорпусном двухряднике он небольшой, что ведёт к некоторым техническим проблемам, а 2 отдельных подшипника в штатных посадочных местах решают всю проблему навсегда! Единственное условие- применение типа 6000, разборного подшипника, который можно инсталлировать в тело кулака штатным образом, т.е. отдельно внешнюю и внутреннюю обойму. И соотв свободно устанавливать и снимать при переборке межподшипниковую втулку.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

petrovich:
Отчего-то мне кажется (видно по недомыслию) что вышеуказанный износ происходит от проворота внутреней обоймы подшипника, что при использовании распорной втулки исключается, т. к весь пакет ступица-пошипник-втулка-пошипник-шрус стянуты гайкой большим моментом.
Лично моё ИМХО (пять копеек)
Можно долго рассуждать о надежности разных способов монтирования ступицы, но я считаю, что коническая схема надежнее и долговечней шариковой... Но в ниве есть один баг - шрус в ступице сидин на шлицах, т.е. есть люфт (хоть какой-то), посемув пакете "ступица-пошипник-втулка-пошипник-шрус " всегда будет люфтить, как сильно её не стягивай... Т.к малая обойма внутреннего подшипника сидит на ступице, а с торца прижата шрусом, которые друг относительно друга люфтят => проворот или торцевой износ малой обоймы подшипника неизбежен - распорная втулка отодвинет только этот момент, а не прикратит его

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

абсолютно точно! Как только износ конических подшипников даст люфт, втулка будет уже бесполезна! Она спасает лишь от проворота внут. обоймы, но не от остальных проблем! Практика показывает, что за неделю после подтяжки гайки люфт подшипников может увеличиться на колоссальные значения! Например перед экспедицией в Мещёру я подтянул все гайки на всех агрегатах. На обратном же пути, через 4 дня бездорожья, у меня правое колесо имело такой люфт, что казалось вот -вот отвалится! При этом контровка гайки осталась на старом месте! Т.е произошёл износ конических подшипников, но не отворачивание гайки! Как быть в случае со втулкой, если люфт есть, а дальнейшей затяжке препятствует распорная втулка? Ехать дальше с огромным люфтом? Менять всё прямо на дороге?
Исходя из этого я стараюсь изменить конструкцию в перделах возможного с минимальными переделками, используя только стандартные узлы и запчасти. Конические подшипники хотя и держат большие нагрузки, требуют к себе трепетного отношения и в случае нивы не оправдывают своих возможностей!
На цапфе и ступице любой иномарки подшипники и внешней и внутренней обоймами находятся на неподвижных частях , а шрус проходит сквозь неподвижную цапфу! Именно по этому там подшипники и могут жить долго! [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

KEROSIN:
Единственное условие- применение типа 6000, разборного подшипника, который можно инсталлировать в тело кулака штатным образом, т.е. отдельно внешнюю и внутреннюю обойму
Посмотреть бы на эскиз этих подшипников.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.


Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

KEROSIN
А какие из перечисланых годятся для Нивы?
"Подшипники типа 6000 имеют съемное наружное коль­цо, что позволяет производить раздельный монтаж внутренних и наружных колец. Шариковые радиально-упорные подшипники, одно кольцо которых разъемное (тип. 116000, 126000, 176000, 276000), могут иметь двух-, трех- или че­тырехточечный контакт шариков с кольцами"
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Вот ЭТО я сейчас и выясняю. Эти цифири- всего навсего типы, семейства подшипников определённой конфигурации. Каждый из этих типов имеет массу размеров! Ближайший, найденый мной радиально-упорный подшипник разборный имеет размеры 40/68/15мм и номер 461570 идеально нужно найти подшипник 40/68/21мм с такими же параметрами.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Дядя Вань, если попробовать поискать подшипники типа 6108 (рад/упор с разм. 68/40), то находиться подшипник 46108 (с углом контакта 26 гр. рад/упор с разм. 68/40)... Обычно 4-ого или 5-ого класса точности, т.е. 4-46108, 5-46108... СтоИт в среднем 140 р./штуку, но где он применяется - я так и не вкурил...

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

KEROSIN
А можно вопрос - что значит
KEROSIN:
Как только износ конических подшипников даст люфт
? Износ беговых дорожек,
роликов, или что-то ещё? Если это, то позвольте спросить - как
быстро может возникнуть такой "износ" (питтинг не в счёт) на качест-
венно отрегулированных подш. со втулкой?
Не хочется в очередной раз бить себя в грудь и кричать ..Я..Я, но
пробег за 30 тыс. - изменений НИКАКИХ (в плохом смысле)!
Режим правда не экстремальный, но и не щадящий.
Если не ошибаюсь у Александра (tough) - под 100 тыс. или более -
и результат аналогичный!
И вообще мне кажется пора переходить к практическим занятиям!
Сделайте так или иначе, испытайте - и скажите - что есть хорошо,а
что нет!
По втулкам исполнения и результаты есть, по двухрядным - тоже, да-
вайте воплощать другие варианты!

П.С. Не злите меня, а то разберу ступичный узел, запротоколирую и
задокументирую "девственную чистоту" узла и покажу вам! Я надеюсь
это будет доказательством жизнеспособности ОДНОГО из многих вари-
антов решения ступичной проблемы?
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Износ подшипников может быть по меркам пробега мгновенный! Этот феномен пока остаётся неразгаданным, но у меня левая сторона, перебраная в одно и то же время с правой, не имеет никаких люфтов и протягивалась на микроскопический поворот ключа! Происходит это не только у меня, а у всех, кто катает по грейдерам и бездорожью. Два дня назад подтянутая гайка остаётся где и была, а подшипники как бы "проваливаются" что ли, создавая огромный люфт! При этом люфте, если вы двигаетесь по бездорожью, грязь, глина, вода свободно попадают в тело кулака, ибо сальник не в состоянии сохранить герметичность болтающейся ступицы. Это усугубляет фатальный исход событий. Приходится полностью менять и ступицу и подшипники. У меня в среднем за пол года меняется 2 ступицы в сборе, что является немалым расходом средств и времени. Именно по этому я решился изменить конструкцию, применяя современные подшипники, имеющие продвинцутые х-ки, а не колдовать со старой схемой. При таком строении ступицы это бесперспективно. Если машина новая, и на ней ни разу не менялся ступичный узел, то скорее всего он прослужит свой положеный срок, но вот после первого же визита в магазин...гы..ситуация может повернуться иначе.. [:?]
Что касаемо конструкции с однорядными подшипниками- она существует, на основе подшипников полуосей(см начало темы) Задача была обойтись без точения кулака под больший размер подшипника, и установку подшипников с возможностью разборки обойм. Принципиально данная система уже давно доказала свою пригодность и выпускается промышленно.
http://sonda.hotmail.ru./stupica.files/image003.jpg

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

KEROSIN
А почему толщина именно 21 идеальна ? В книге написано что штатные роликовые 19 мм.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вот здесь посмотрите:
http://www.spz.ru/catalog/b_ball/b_ball5.htm
http://www.mniap.ru/podship/user…ckmatch=&dbot=&dbdo=&dmot=&dmdo=
Еслипо этой ссылке: http://www.mniap.ru/podship/ задать в окошке Быстрый поиск\Обозначение: 6108, он вам выдаст все одшипники с внутр. д=40. Можно выбирать что угодно.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)