Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
90 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
ПРИЧИНА поднятия вопроса,- малый срок службы подшипников ступицы.Если бы был задан вопрос:"почему?",-
А народу, я думаю интересно и почему, и:
tough:
:"задолбало..,надо чё-то делать"...
И подход форумчан к этому вопросу тоже правильный - не зацикливаться на существующе конструкции, а попробовать другие технические решения. А если думать, что
tough:
."Всё придумано до нас" в "Сопромате" и "Деталях механизмов и машин
, то вообще не стоит этот форум посещать.
tough:
А "выбирать подшипник",НАДЕЯСЬ,что в результате можно будет и вент. диски правильно поставить,- это решение "задом-наперёд".
Я двухрядник выбрал потому, что ступицам уже капец настал и к кулаку внутреняя обойма приварилась, поскольку пришлось на убитом подшипнике до дому доезжать. Всё равно новые кулак со ступицей покупать нужно было, а проточить мне гораздо дешевле стоило. Вот и весь выбор. Жаба проголосовала за двухрядник.
Вентилируемые диски в детордный орган мне не упирались. Я хотел всегда, чтобы тормозной диск ставился на ступицу, а не под неё и чтобы снять его можно было не разбирая ступицу. И идея эта начала обретать очертания именно в связи с установкой двухрядника. Вот такая последовательность. А то, что рассматривал для реализации диски от Соболя, привело к тому, что пришлось рассматривать и суппорт от него. Вот такая причинно-следственная связь.
Инженер писал:
"Что касается самой подгонки - ну несложно это, в который раз говорю
к тому-же практически у всех здесь присутствующих руки растут в
нужном направлении."
Да вообще в любом деле сложного ничего нет, только навык нужен, да трубу найти с внутренним диаметром 40 (кстати где её такую взять? Вот ссылка на ГОСТ: http://www.vashdom.ru/gost/3262-75/).
А я против втулки не возражаю. Я считаю только, что её нужно более ТЕХНОЛОГИЧНОЙ сделать. Мне даже интересно из принципа придумать конструкцию. Например: Втулка с наружной резьбой длиной, скажем, в половину расстояния между внутр. обоймами. На неё накручивается вторая половинка с внутр. резьбой и контргайка. Регулируем до нужной длины, законтриваем, вставляем в кулак. Можно даже не снимать кулак с машины. И универсальность налицо - на любой кулак и любые подшипники годится.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

petrovich:
."Всё придумано до нас" в "Сопромате" и "Деталях механизмов и машин
Петрович,уж меня-то упрекнуть во "ВСЁ придумано" есть "большой грех" [:RWL] .Я имел ввиду именно ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ понятия,которыми обязан руководствоваться конструктор,пусть и самодеятельный,- типа:роликовый ,- "мощнее" шарикового,чем шире "база" подшипников,- тем большую консольную нагрузку выдержит узел,или...:между двумя роликовыми коническими подшипниками ОБЯЗАНА стоять распорная втулка... [:D]
Gaikovert

Рег.: 11.04.2006
Сообщений: 163
Откуда: Питер-М.Охта
Возраст: 64
Авто: Renault Megan Extrime

С Новым Годом и наступающим Рождеством!
Коллеги. Прочитав 7 страниц становится очевидным, что самое простое и бюджетное, но достаточно заморочное,это втулки. Если приурочить к замене шаровых и рулевых наконечников будет уже интересней.
Какая первоначальная длина втулки, от которой уже убирать размер?
Сортамент трубы понятен, но может закажу на работе токарю, когда с праздников выйдет.

Лёгкий тюнинг - устранение недоработок изготовителя.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Gaikovert Так ты тему прочитал или проглядел? [:D] ."Готовая" втулка получилась 20,07 мм..А "начинал" с 21 мм. [:oops] .
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough, а что нельзя зажать подшипники через резьбовую шпильку, пропущеную сквозь кулак, померять полученное расстояние микрометром и отнять двойную толщину внутр. обоймы подшипника?
Хотя наверное погрешности измерений сведут на нет все усилия.
Gaikovert

Рег.: 11.04.2006
Сообщений: 163
Откуда: Питер-М.Охта
Возраст: 64
Авто: Renault Megan Extrime

Не пинайте сразу!
Можно ли подобрать сильную цилиндрическую пружину ( по типу пружин клапанов ГБ но мощнее ), чтобы она выполняла функцию дистанционной втулки? При затяжке гайки ступицы учесть момент на сдавливание пружины. Тот же боченок но в пружинном варианте.
Что про это думают инженеры-механики?

Лёгкий тюнинг - устранение недоработок изготовителя.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

petrovich:
наверное погрешности измерений сведут на нет все усилия
[:(]
Gaikovert:
Можно ли подобрать сильную цилиндрическую пружину ( по типу пружин клапанов ГБ но мощнее ), чтобы она выполняла функцию дистанционной втулки?
Не знаю,что думают инженеры-механики,но думаю,что если
Gaikovert:
При затяжке гайки ступицы учесть момент на сдавливание пружины
,достаточный для выполнения пружиной функции распорной втулки,то момент этот многократно превысит величину,необходимую для правильного "преднатяга" подшипника.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Вот удачно я свой ник придумал - везде и часто меня упоминают
Gaikovert:
Что про это думают инженеры
- очень при-
ятно!!!! [:P]
... что-то уж больно усложнилась тема, такими темпами скоро серво-
привод в распорную втулку внедрять начнём!!! [:P]
РАСПОРНУЮ фТУЛКУ В МАССЫ!!!УДАРИМ фТУЛКОЙ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
И РАС...ПИ...ВУ!!! [:P] [:P]
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Инженер
с каким усилием затягивал гайку?

Gaikovert

Рег.: 11.04.2006
Сообщений: 163
Откуда: Питер-М.Охта
Возраст: 64
Авто: Renault Megan Extrime

tough
В заводском варианте у подшипников после регулировки остается зазор 0,02-0,08 мм, проверяемый индикатором, и поскольку мы имеем дело с конусными подш-ми затяжку можно определить минимальным люфтом узла. А пружинная распорная втулка с достаточно большим усилием будет удерживать внутренние обоймы от возможного проворачивания. А?
Ведь при установке цельной втулки так же стремимся к границе : есть люфт-нет люфта.

Лёгкий тюнинг - устранение недоработок изготовителя.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Итак, что удалось изыскать по подшипникам:
Радиально- упорные подшипники подходящего размера
40/68/15 однорядный.
Тип подшипника 6000 серия- разборные, со стопорным кольцом.
Это позволит собирать и разбирать узел в штатном режиме.
Рассматривается вариант подшипников серии 4 6000. Это парные подшипники для коротких валов.
Есть также подшипники с плавающими осями для длинных валов, компенсирующие несоосности и прогибы вала, радиально упорные подшипники с 4мя точками опоры шарика... [:shock]
Вобщем есть где разгуляться!
Характеристики подшипников таковы, что спарка будет держать вес почти в 2 раза привышающий вес автомобиля на осевой нагрузке! ИМХО ступица быстрее лопнет! [:roll] По этому дальнейшие изыскания конкретного номера подшипника, лучшего по размерам будут производиться из вышеперечисленных серий.
Возвращаться к теме конических подшипников и общей регулирующе-удерживающей гайки шруса- ступицы нет никакого желания! Современные технологии позволяют обойти скользкости стандартной конструкции безо всяких ухищрений.. [:hello]
Максимум, что придётся сделать- кольца, компенситрующие толщину подшипников(ставятся внутри посадочного места внешней обоймы) и втулочка между подшипниками. Внешние растояния между подшипниками должны остаться штатными. В этом особый смысл конструкции! [:;)]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Любая втулка деформируется при затяжке ступичной гайки. Если длина втулки + ее жесткость удачно подобраны, то при затяжке разумным моментом она деформируется на столько, что во-первых люфта не будет а во-вторых прижимающая сила, действующая на внутреннюю обойму не даст ей провернуться.
Так что особо точно можно втулку и не делать если уменьшить ее жесткость.
Естественно, что эту ситуацию было бы желательно расчитать. Подозреваю что это не сложная задача для конструктора-машиностроителя

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Gaikovert

Рег.: 11.04.2006
Сообщений: 163
Откуда: Питер-М.Охта
Возраст: 64
Авто: Renault Megan Extrime

Если "радиально-упорные подшипники для спаренного монтажа" - зачем им втулка.

Лёгкий тюнинг - устранение недоработок изготовителя.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Gaikovert
Насчёт пружины вместо втулки:конечно зазор,я неправильно мысль сформулировал(перечитал и сам не понял.Глюки [:oops] ).Говоря о "преднятяге" и взяв слово в кавычки имел ввиду "натяг" пружиной внутренних обойм подшипников для невозможности их проворачивания на ступице.Короче:пружина,которая "сможет поместиться" в пространство между обоймами внутри кулака по размерам,не сможет развить достаточное усилие для удержания их от проворачивания,- слишком тонким получается диаметр прутка (прикинул расчёт по http://www.ogm.h11.ru/spring.html)
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

tough пружина необязатьельно должна быть из прутка. можно пружинную шайбу (не гройвер, а конусная). У нее жесткость можно варьировать и рабочий ход небольшой.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)