Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
135 сообщений на предыдущих страницах
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

G8.:
KEROSIN
А почему толщина именно 21 идеальна ? В книге написано что штатные роликовые 19 мм.
На сколько я помню, на роликовом коническом подшипнике одна сторона внутренней обоймы выходит за пределы внешней, из-за коничности роликов. Если учесть, что ширина внешней обоймы 19, то общая ширина подшипника- 21мм
Вот тут разрез посмотри.
http://www.atlantas.ru/products/rolkon/rolkon.html

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

zebra-52:
В нашем случае, (и в этом КЕРОСИН ПРАВ), ИМХО втулка это полумера, которая продлевает жизнь смертельнобольному пациенту
Ну только разве если пациент,- сама Нива.
Только без обид!И Инженер,говоря о пиаре,ИМХА ошибался(в хорошем смысле.Налицо как раз явное лоббирование втулки [:shock]
Ну никак не пойму,зачем голову друг другу морочить?Или это у нас такой "бзик"?КТО из противников втулки ПРОБОВАЛ С НЕЙ ЕЗДИТЬ?Я бы,конечно,понял,если-б KEROSIN угробил ступицы в Карелии при наличии р. втулок между подшипниками.Или хоть кто-нибудь пожаловался на ступицу после установки втулки.Так нет... .Ей богу,"ступичный синдром" какой-то у народа... .Повторюсь ещё раз,и это не ИМХА:надёжнее и долговечнее ступичного узла на роликовых подшипниках с распорной втулкой нет!Это азбука машиностроения!А все конструкции на сдвоенном подшипнике,- всего лишь дань технологичности.Не нужно изобретать велосипед,придумывая себе проблемы,если только это не самоцель:как я раньше уже говорил,- вариантов "решения вопроса миллион".Только самого "вопроса"-то НЕТ при наличии втулки в "стандарте".Поставил и ЗАБЫЛ!150 тык. мои ступицы прошли,- ЧТО ЕЩЁ НАДО?Причём не в тепличных условиях... .Известно (кому НЕизвестно,- поверьте или "в ликбез"),что вн. обойма подшипника начинает проворачивается от резкого "увеличения нагрузки" на ступичный узел,- т.е. от удара при попадании в колдобину,например.Так вот,мне сейчас при сборке подвески пришлось рихтовать правый нижний рычаг.Удар был такой,что кроме рычага деформировался так же металлический ограничитель хода сжатия,привареный к конусу верхней чашки пружины,а в нижней чашке появилась трещина.Тогда,а это было давно,я просто заменил перебитую пружину,даже не "подумав" про ступицу:открутил ШРУС,...,закрутил.Кстати,ПЕРВЫЙ РАЗ затягивал узел усилием 20 КГс,ориентируясь на затяжку хвостовика РЗМ+стандартное законтривание ("Иномарочные" 30 КГс тянуть побоялся,сравнив "размеры" нашей и "ихней" гаек),а потом,- "до отсутствия люфта",но тоже "не слабо".
ВСЁ,что написал KEROSIN в предыдущем посте,относится к "не очень правильно" собранному стандартному узлу БЕЗ ВТУЛКИ.С ней ни одной такой проблемы нет.
KEROSIN:
Все эксперементы с беззазорными подшипниками ИМХО лишены смысла
Какие эксперименты?Больше 15 лет "в пути со втулкой" [:D] .ПРОСТО ПОБРОБУЙ,и,бьюсь об заклад,- забудешь... [:)]
В Ниве СТОЛЬКО ЕЩЁ интересного... [:?]
KEROSIN:
Учите матчасть, изучайте свойства подшипников
KEROSIN:
Конические подшипники нужно ПОСТОЯННО подтягивать по мере износа, ибо они являются беззазорными!
Вот мне и интересно... [:?] .Читаем "мурзилку:"...зазор в подшипниках должен составлять 0,01-0,07 мм...".
P/S.А наезжать друг на друга право не стОит... .Были бы мы все одинаковые(и "по знаниям",да и по темпераменту тоже),- и форума бы не было... .
Сегодня это самая "крутая" тема... [:D]
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

зазор в подшипниках должен составлять 0,01-0,07 мм.

Очень правильная фраза... вот он и камень приткновения!
Читаем классиков..
При монтаже и в процессе эксплуатации однорядных конических подшипников требуется тщательная регулировка осевых зазоров. При этом необходимо избегать очень малых или, наоборот, чрезмерно боль­ших зазоров, которые могут привести к недопустимо- му повышению рабочей температуры и даже разрушению деталей подшипника.

Интересно, КАК соблюдать эти требования, в реальных условиях, если зазор постоянно меняется из-за износа торца шруса? [:shock]
Это просто невозможно в нивской ступице!
Я ничуть не против конструкции с роликовыми коническими подшипниками, но только не на ниве! Я прекрасно себе представляю, как будет работать узел со втулкой, и как он будет умирать(меня именно это беспокоит больше всего) А весь сырбор только из-за того, что конические роликовые подшипники нынче не самые лучшие для данной конструкции как по х-кам качения, так и по эксплуатационным х-кам, так зачем я буду мучаться с этими целикантами машиностроения, если есть более совершенные варианты? Причём явно более живучие в экстремальных условиях..Тот же двухрядник, к примеру.. пусть люфтит, гудит, но едет! И проедет немало так, а любой конический подшипник умрёт на пол-дороги, т.к. имеет свойство КЛИНИТЬ, а шариковые подшипники НИКОГДА НЕ КЛИНЯТ ДО ПОЛНОГО РАЗРУШЕНИЯ. Вот собственно и вся разница. Два двухрядника это перебор конечно, но два однорядника, вполне нормальный вариант.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вот наконец и ты, tough Петрович, внёс свои пять... хотел сказать копеек, однако поправлюсь - пять у.е. Долго выжидал, однако! Я лично тут упарился втулку выгораживать!
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

У установки шариковых подшипников есть один очень важный плюс - на них можно добраться даже на умирающих, а это офигительно важно. Да и "вера" в узел теряется (как и надежда на волшебную втулку), когда после не 100, а 5-10 км по каменистому бездорожью только что выставленная ступица ходит как шарнир... жуть!

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Интересно, а какие колёсики стоят у вас на машине? Вот у меня одно колесо в сборе весит около тридцатника наверное..медведь камерный на шнивских тазах, да ещё на машине обвеса кило эдак под 200...
Отсюда и нагрузки иные на ступицы.
По этому всем рекомендовать то, что живёт только на штатных колёсах я бы не стал.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

KEROSIN Думаю, дело даже не в весе колеса, а именно в нагрузке, а на том же грейдере или каменистой дороге нагрузка носит явно выраженный ударный характер.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

petrovich:
Вот наконец и ты, tough Петрович
Так разве-ж угонишься... .Пока писал,- добавилось ещё две страницы [:o] ...
maddrive:
Да и "вера" в узел теряется (как и надежда на волшебную втулку)
НУ ПОСТАВЬ-ЖЕ ВТУЛКУ!.. [:D] .ИМХА,- надо брать и делать,а не надеяться на... .Тем более,что затраты копеечные даже при найме "лучшего токаря в мире" в сравнении,например,с переделкой на двухрядный.
KEROSIN:
Интересно, а какие колёсики стоят у вас на машине? Вот у меня одно колесо в сборе весит около тридцатника наверное..
Да,тяжеловато конечно...,хотя
maddrive:
Думаю, дело даже не в весе колеса, а именно в нагрузке, а на том же грейдере или каменистой дороге нагрузка носит явно выраженный ударный характер.
прав.По обвесу,-тоже не слабо.
Мне приходилось перевозить тонну бензина( [:shock] ),- за 100 Км,но тут нагрузка,понятно,- определяющее,и 800 Кг картошки,- уже "подальше",-мягко говоря.Без последствий.
Колёса у меня КАМА-F на кованой Авиатехнологии,- как раз в два раза легче твоих... .Но вот что думаю:чем легче колесо,- тем резче,"динамичнее" и губительннее удар,передаваемый на ступичный узел,т-к. тяжёлое колесо за счет своей инертности "заставляет" "пухленькую" покрышку "проглотить" часть "ударной волны",а действие "остатка" растянуть по-времени... [:?]
....ИМХА...
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

tough:
НУ ПОСТАВЬ-ЖЕ ВТУЛКУ!..
мне уже поздно, я уже на двухрядных катаюсь [:rotate]

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Чет не заметил что бы у меня зазор в ступицах "ушел" после проезда по грейдеру почти 40 км с не самыми маленькими скоростями, а и втулок никаких нет.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

я проехал ТЫСЯЧУ километров по грейдерам и 2 тысячи по асфальту. Умерли обе ступицы! При любых раскладах это очень маленький срок службы узла, при его гимморойной переборке. [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

да уж надо готовиться к ремонту видимо мои ступицы в штатном исполнении уже умерли... пробег более 120 000 т.км.
а где можно проехать 1000 км по "грейдерам" ?
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

http://www.vmkros.ru/kareliya/index.html#top
пожалста! Тыща от петрозаводска до москвы..туда-сюда, и от кондопоги, гирваса одни грейдеры по всей республике..
DSCN5980.JPG
DSCN5980.JPG
DSCN5983.JPG
DSCN5983.JPG

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

wwm

Вдоль БАМа можешь прокатиться... [:;)]


Я вот все понять не могу, о чем вы спорите [:)] Ставить втулку или не ставить? Так это на личное усмотрение. ИМХО втулку поставить - решение простое и минимальное по затратам с достижением неплохого результата. Все равно каждый сам для себя решит, что ему делать. Лично я не буду дорабатывать штатный узел втулкой и чем бы то нибыло, пока в нем останутся в качестве основного уплотнения штатные сальники. После замены двухрядников через 60 тык пробега (еще бы проездил, но хотелось посмотреть на подшипники [:)] ) обнаружил под штатными сальниками немного грязи, которая (вместе с водой) удержалась литолом, а вот внутри подшипников чистота и порядок. Впрочем это уже не для этой темы.

Опять все три темы (двухрядники, втулка и штатная ступица) в кучу собрались [:)]

KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Тема про другие подшипники а не про втулки! Втулка в моём варианте вообще необходимая деталь, как и в двухряднике..причём тут штатные подшипники и втулка, не пойму вообще! Это в отдельную тему надо было выделять.. [:roll]
пс. А про сальнички, этот ты правльно подметил. Чистоту внутренностей кулака они не соблюдают, а при таких чистоплюйских капризных подшипниках, как роликовые любое попадание грязи и пыли вовнутрь- это мгновенный износ подшипников, люфт и разрушение узла. А вот шариковые подшипники полуосей живут гораздо дольше, хоть и защищены одной лишь боковинкой, весьма номинально. [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)