Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
150 сообщений на предыдущих страницах
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

KEROSIN

а такова добра у нас навалом [:)] (даже слишком)
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

KEROSIN:
А вот шариковые подшипники полуосей живут гораздо дольше, хоть и защищены одной лишь боковинкой, весьма номинально.
Тогда обрати свое внимание на Сондовские кулаки. В них как раз подшипники полуосей [:;)] Но лично я себе такие не поставлю.

KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

я их уже видел и ссылку тут давал 2 раза, как пример промышленно выпускаемых кулаков с ОДНОРЯДНЫМИ ШАРИКОВЫМИ подшипниками..
Я не хочу точить кулаки, а просто поставить подходящие по размерам и качествам однорядные шариковые подшипники вместо двухрядника(мне не нравится малое расстояние между рядами). В этом смысл темы. Стандартный кулак и ступица, но другие подшипники(возможно сальнички) и втулка между ними, как следствие их нерегулируемости. Ограничивать регулировку роликовых подшипников втулкой бессмысленно, хотя на первое время помогает от проворота ступицы ИМХО. Всё дела в условиях эксплуатации. Асфальт, лёгкое бездорожье, колёса штатные или большие..Требования к живучести тоже разные.По мне лучше пусть люфтит но едет.. [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

tough:
Налицо как раз явное лоббирование втулки
"Не корысти ради" ,а только как проверенное мною (и еств-но тобой)
решение,которое меня абсолютно устраивает!
MasterHome:
Все равно каждый сам для себя решит, что ему делать.
... вот именно так!

А когда КЕРОСИН воплотит (я уверен) свои идеи и расскажет о всех
достоинствах и тонкостях - появится ещё одно решение обсуждаемой
проблемы!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Инженер, [:hello]
Инженер:
"Не корысти ради"
Опять я не совсем ясно выразился... [:oops] .Ты молодца,а лобби,- приверженцы разных вариантов,"сговорившиеся" против втулки [:)] .Впрочем,KEROSIN абсолютно прав:
KEROSIN:
Тема про другие подшипники а не про втулки
. А по именно по втулке-то темы и нет! [:o] .Хотя вопрос очень больной.Вот народ и мечется,- по кусочкам информацию собирая... [:(] .А мы с тобой "пихаем" свою втулку куда ни пОпадя [:RWL] .А тема про втулку,ИМХА,имеет право и должна быть.Типа "Доработка ступичного узла",например... .И действительно:и выбор у людей появится,и путаницы никакой не будет... . [:think]
Gaikovert

Рег.: 11.04.2006
Сообщений: 163
Откуда: Питер-М.Охта
Возраст: 64
Авто: Renault Megan Extrime

+ втулка к штатнып подшипникам - асфальт и легенькое бездорожье.
Вариант Керосина - для полного беждорожья.
А москвичевские что где-то посередине что ли?
Просветите серого.

Лёгкий тюнинг - устранение недоработок изготовителя.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

tough:
А по именно по втулке-то темы и нет!
А это хто? Ссылка устарела
KEROSIN:
как пример промышленно выпускаемых кулаков с ОДНОРЯДНЫМИ ШАРИКОВЫМИ подшипниками
Я завтра (к примеру), получаю патент на двухрядники и начинаю их гнать на местном предприятии промышленно. Ты начнешь меня в пример приводить? Сондовцы даже не удосужились сказать "да, мы все расчитали, узел правильный", вместо этого они приводять цитату из книжки, что "однорядный подшипник может воспринимать осевую нагрузку" [:)] Хороший ПРОМЫШЛЕННЫЙ выпуск [:;)] На мой вопрос "А как же с допустимым осевым люфтом до 0,7 мм в этих подшипниках быть?" они отмалчиваются.
Gaikovert:
+ втулка к штатнып подшипникам - асфальт и легенькое бездорожье.
Вариант Керосина - для полного беждорожья.
А москвичевские что где-то посередине что ли?
Просветите серого.
Откуда такие выводы? Любой вариант выдерживает большие нагрузки, только у каждого есть свои недостатки, как живучесть при нагрузках, удобство и быстрота замены, кол-во операций при возможной переделке и т.д.

wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

MasterHome:
А как же с допустимым осевым люфтом до 0,7 мм в этих подшипниках быть?"
вот вот и при не малых осевых нагрузках (ударах) подщипники будут умирать (может и медленно) но быстро... подтягивать может не чего и непридется так как просто нечего а работает любой (крутиться) подшипник ровно до тех пор пока сепаратор не развалиться...
(шум и люфт не в счет они как раз следствие износа а износ в свою очередь от люфта в подшипнике)

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
MasterHome:
Я завтра (к примеру), получаю патент на двухрядники
патент ??? на подшипники или ступицу для двухрадников ?

ни фига себе дык их двухрадники выпускал какойто завод уже лет так 10 назад...

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
MasterHome:
Ты начнешь меня в пример приводить?
конечно а почему нет только пртестить надо [:)] (шутка)
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

wwm

Конечно же на применение двухрядников в ступице Нивы и саму ступицу (т.к. доработана). Это был пример [:;)]

wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

MasterHome:
Конечно же на применение двухрядников в ступице Нивы
!!! вроде какбы давно выпускает какойто завод...
и чего теперь я не вправе себе это изготовить ? (по чесности).
MasterHome:
Это был пример
а я говорил даещ мне ступицы и кулаки поворотные я катаюсь и тебы расхваливаю :))

Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:

во тоже патент http://www.zr.ru/article21345.html тоже патент

это набо понимать разрешение на производство чтоли ?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

MasterHome [:oops] [:oops] [:oops] .Вот эт так я бабай... [:(] .150 тык извинений... .Эт точно я головой о балку стукнулся,- прав Инженер [:RWL] (причём не один раз... .Пока залезешь на четвереньках под машину... [:RWL] ). "Пользуясь случаем" приглашаю ТАМ ознакомиться со свеженькой инфой по моим (в прямом смысле) втулкам.Щас попробую выложить... .
А по теме,- вопросы остаются... (зацепил таки KEROSIN:вторые сутки забил на остальное,на столе в доме уже ступица,втулки,кулак... [:shock] , [:RWL] ).И вот хотелось бы уточнить всё-таки ПРИЧИНУ быстрого износа стандартных подшипников.ИМХА,- нужно думать над уплотнением узла со стороны гранаты.Как бы ни терпел шариковый подшипник "пыль",при попадании внутрь кулака воды и грязи он заклинит,и "проживёт" не на много дольше роликового:как никак это подшипник,а не "крупорушка".И при наличии Р.Вт. плохое уплотнение,- единственная причина выхода узла из строя(при качественных подшипниках,ес-сно).
KEROSIN:
Ограничивать регулировку роликовых подшипников втулкой бессмысленно
ПРАКТИКА показала обратное.
KEROSIN:
хотя на первое время помогает от проворота ступицы
Вань,- спасиба канечна за надежду,но ни я,ни Нива столько не протянем... .У меня получилось 16,5 лет "первого времени" [:D]
Ну а если серьёзно,то:
KEROSIN:
Этот феномен пока остаётся неразгаданным, но у меня левая сторона, перебраная в одно и то же время с правой, не имеет никаких люфтов и протягивалась на микроскопический поворот ключа!
Так может это элементарный брак,о чём и писАл MasterHome? Несоосность посадочных мест либо в кулаке,либо на ступице(что менее,ИМХА,вероятней).Проверить бы правую ступицу на биение... .Хотя,скорее всего,- кулак.Ступицы-то,говоришь,менял... .А кулак?Ведь согласись:если ЛЕВАЯ в норме,и ты ней едешь "тоже не по асфальту",а правая тю-тю,то ничего волшебного тут быть не может... [:?] .Тогда конечно шариковый тут поможет:он за счёт диких(ИМХА) зазоров допускает несоосность в небольших пределах.Только, что бы исключить ВСЕ "производственные ляпы",я-б наверное попробовал подобрать пару самоустанавливающихся подшипников...,роликовых [:RWL]
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

KEROSIN, Вы подобрали нужные однорядные подшипники в замен штатных или нет? Если да, то подскажите пожалуста, конкретный вариант.
Из каких соображений будет точится втулка между ними и как будет осуществлятся сборка узла.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Ну если бы были какие- то проблемы с этими узлами, я бы не приводил их в пример(у моего товарища на шниве стоят - доволен).
Проблема Сондовской схемы не только в том, что существует некий люфт(в шариковых подшипниках , в том числе двухрядных он есть всегда и это скорее плюс, чем минус, заклинивание невозможно) а в том, что применяемые ими подшипники неразборные и не лучших х-к хотя популярные! Запрессовать их легко, а вот перебрать такой узел крайне сложно! [:roll] По этому я решил использовать подшипники разборного типа, чтобы разбирать-собирать ступицу штатно. Можно выбрать так же подшипники под повышеную осевую нагрузку, превышающую х-ки ступичных подшипников. Вобщем подойдя к этому вопросу более глубоко и небюджетно(не использовать первые подшипники, попавшиеся под руку) можно собрать вполне качественный и живучий узел. И патент тут не нужен, главное, чтобы работало долго и счастливо.. [:D]

То зебра...Эко быстрые вы какие! Рою справочники, ищу нужные типы.
Ещё нужно узнать, где найти то, что нужно в розницу, сьездить и купить..Пока это для меня не смысл жизни, так что ждите.
[:P]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

KEROSIN
Чем вам ненравиться вот это http://www.podshipnik.ru/catalogue/online/1048/?num=3548&r=98743 ?
Устанавливается две штуки взамен штатных + нужна втулка распорная на внутренние обоймы

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

KEROSIN:
Ну если бы были какие- то проблемы с этими узлами, я бы не приводил их в пример(у моего товарища на шниве стоят - доволен).
Почитай ШНивовскую конфу, там многие не то что ездят, а даже кипятком писяють, как все круто [:)] Сондовский вариант привел не как "нерабочий", работать он будет, но вот вопрос - как работать? Какие появятся зазоры в люфты в процессе эксплуатации, если изначально допуск на люфт в подшипнике есть? Можно просто поставить не два, а три, четыре радиальных подшипника в ступицу и тогда сносу им не будет ближайшие 100-200-300 км.
KEROSIN:
Вобщем подойдя к этому вопросу более глубоко и небюджетно(не использовать первые подшипники, попавшиеся под руку) можно собрать вполне качественный и живучий узел. И патент тут не нужен, главное, чтобы работало долго и счастливо..
Вот. К этому базу и подвожу. Сделать узел, чтобы разбирался почти голыми руками, как штатный и при этом превосходил его по ресурсу и, тем более, конструкционной надежности, причем с сохранением оригинальных запчастей. Впрочем ты этого и так добиваешся с самого первого поста этой темы, но я не смог это решить, когда стал делать двухрядники с Бондовской подачи, хотя каталогов подшипников перерыл немало и схем было несколько...

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)