Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
270 сообщений на предыдущих страницах
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

KEROSIN, там два варианта, один из них на штатном кулаке и ступице. Про размеры скажи подробнее, иначе не понимаю тебя.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ребята, прочитал всю тему, но так и не понял почему на машинах с завода подшипники ходят по 100 тыс , а после замены по 20-30 тыс.
Может там при сборке и регулировке существует какая то хитрость ?
sko

Рег.: 12.01.2005
Сообщений: 112
Откуда: Москва, Люблино
Возраст: 61
Авто: 2131 1,7 карб. 2000г

wolfaleks:
почему на машинах с завода подшипники ходят по 100 тыс , а после замены по 20-30 тыс.
Потому что на заводе ставят подшипники, а в автозапчастях нам продают подшиБнеГи [:)]

Пчёлы тоже фигня.
А.Б

Рег.: 23.01.2007
Сообщений: 21
Откуда: Смоленск
Возраст: 60
Авто: 2131,1.7i,7.9.7,06г

У 180108 диамическая нагрузка-1т(по справочнику),статическая-1.7т.
KEROSIN говорил, что у подшипника дин.нагр-1.7т.Что все-таки за подшипник?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

ИМХА,- ЭТИ подшипники СЛАБЫ однозначно.Шарик у них даже меньше,чем в двухрядных стандартных для 41-го.Отсюда и бОльшая нагрузка в пятне контакта со всеми вытекающими... .
А.Б
Других ТАКОГО типоразмера не бывает в природе: это стандарт,и на западе тоже.Имп.,конечно,покрепче будут,но...и ценой тоже [:(] .
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Хм, интересные версии. Хотелось бы заметить, что в двухряднике ряды расположены слишком близко для использования в нивском кулаке- образуются огромные плечи, способные вывести из строя шарики даже чуть большего диаметра! В моей же версии плечей практически нет, нагрузка на подшипники располагается равномерно, а расстояние между рядами достаточное, чтобы держать приличные нагрузки(на 10мм больше двухрядника)! 2 тонны на колесо, это что, мало что ли?:( Именно расстояние между рядами важно, а не диаметр шариков! Кстати надо- таки смерять на сколько конкретно он разнится и вычислить нагрузку. [:roll] А пока система благополучно катается по дорогам и просёлкам и никак что-то не хочет ломаться.. [:shock] [:D]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

KEROSIN
цена вопроса переделки?
как я понимаю если кулаки не очень то перед переделкой их нада заменить(ну и ступицы)
ответ можно в личку если здесь по каким либо причинам не хочеш выкладывать [:D]
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Цена будет известна только после окончания испытаний. Всвязи с некоторыми техническими проблемами они были продлены ещё минимум на месяц. Инфа будет на моём сайте в соотв. разделе.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

Ждем [:)]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

KEROSIN
Вань! Думаю,- в твоей ситуации как раз всё нормально!Ты сознательно шёл на такой вариант,удобный именно для твоих условий эксплуатации,а именно: иметь хоть и "расходник",но более надёжный.И во многом ты прав.
Тут ведь какая ситуация получается. Опять,извиняюсь,будет "многабукав" [:RWL] ,но,ИМХА,- интересно будет всем,и для того,чтобы определиться в выборе,- тоже.
Давайте подумаем,какую именно "надёжность" выберет каждый для себя.А вопрос ДАЛЕКО не так прост,как кажется.
Так вот,KEROSIN ПРАВ на 100% в том,что пара "его" шариковых надёжнее,чем пара стандартных роликовых.Но совсем не потому,что они способны "терпеть" песок и грязь,- чудес не бывает.А именно потому,что таковы условия эксплуатации в оффроуде.
Дело в том,что у подшипникового узла(2 штуки) существует так называемая "опорная база"(см.рис....если найду... [:?] ). Так вот: при РАВНОМ расстоянии между подшипниками у шариковых эта база больше,чем у наших роликовых.А эта самая база влияет на способность пары "держать" ударные нагрузки.НО по ДОЛГОВЕЧНОСТИ (т-е. времени наработки в НОРМАЛЬНЫХ условиях) и по НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ шариковые в ТАКОЙ ситуации проигрывают однозначно.Это,- сопромат,так уж "по его законам" получается.
Ну так и что кому выбрать "для надёжности"? [:D] .Мне вот пока важнее именно долговечность.Но уже крыша поехала в сторону централизованой подкачки(раз уж пневмо сист. всё-равно горожу)... .А тут конические не рулят (по "смазочному конструктиву").
И ещё.
KEROSIN:
2 тонны на колесо
,- это ошибка.Это верно только если авто покоится(стоит на месте).Надёжность( [:?] ... [:D] ) такого узла расчитывают ориентируясь на несущую способность ОДНОГО подшипника из пары.Потому как в реальной эксплуатации (при боковых,например,ударах в колесо) нагрузка между ними не делится,а достаётся каждому в полной мере.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Ещё раз повторюсь, что ударные нагрузки всегда выходят диагональю! Чем больше расстояние между 2мя подшипниками, тем меньше они диагонально нагружены! Именно боковые удары выводят из строя шариковый подшипник. При статической нагрузке на колесо 2 тонны(жёстакая спарка 2х подшипников не может считаться по другому)и практически вертикальной нагрузке запас живучести равен 200% при динамической нагрузке при качении 3.4 тонны на колесо убить узел просто не реально! Его можно только со временем(Это время по расчётам равно 12000ч работы) разболтать люфтом. Но тут вступает в силу ещё один фактор- сайленты рычагов. Они выходят из строя быстрее, чем подшипники, спасая им жизнь. Так что надёжность узла вовсе не в нагруженности подшипников, а в живучести сайлентов. К тому же резина настолько смягчает диагональные удары, что как я не пытался хотя бы разлюфтить узел, у меня это не вышло! Замена сайлентов по кругу- вот чем закончился эксперимент по убиванию подшипников.. [:P] А если учесть, что система не требует постоянной подтяжки и имеет троекратную защиту от воды и грязи, то скорее всего узел отработает свой ресурс по полной программе, в отличии от стандартной системы, которая хоть и имеет больший запас по нагрузке, но никогда штатно не работает! Люфты, вода и грязь в смазке- полный набор для убиения конички! [:P] Двухрядник же скорее всего быстрее выйдет из строя по причине нагрузок в плечах ступицы и слабой защищённости от грязи и воды- только боковой сальник и всё(опять та же вода и грязь в смазке..)! К тому же точёная ступица иногда просто располовинивается! Есть масса случаев отрыва колеса. Исходя из этого мой узел можно считать именно повышеной надёжности и срок его службы ограничен только полным разрушением подшипника(его сепаратора), причём даже на одном подшипнике можно будет ещё довольно долго ездить если это экстремально необходимо(проверено опытным путём).

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

KEROSIN:
Двухрядник же скорее всего быстрее выйдет из строя по причине нагрузок в плечах ступицы и слабой защищённости от грязи и воды- только боковой сальник и всё(опять та же вода и грязь в смазке..)
Не соглашусь. У установленных мной SKF'овских двухрядников (BAH-0012 AD от 2141 перед. ступ.) каучуковый сальник, металлическая защитная пластинка этого сальника + слой литола в полостях между ступицей и кулаком + штатные сальники с двух сторон.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

У установленных мной ....





Это частности! Если бы это было с начала конструктивно предусмотрено, то у конструкции с двухрядником было бы на один недостаток меньше. [:hello]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

KEROSIN
Хочу засвидетельствовать тебе своё почтение за твою идею и за то, что поделился!
Э-э... Не будешь ли ты столь великодушен, что поделишься ещё одной маленькой технической подробностью: запрессовывать это хозяйство в какой последовательности? Я запрессовал в кулак внешний, ступицу в него, теперь сижу и не втыкаю, как одновременно запрессовать внутренний в кулак и ступицу, т.е. втыкаю, но не совсем...

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

KEROSIN:
в двухряднике ряды расположены слишком близко для использования в нивском кулаке- образуются огромные плечи, способные вывести из строя шарики даже чуть большего диаметра! В моей же версии плечей практически нет, нагрузка на подшипники располагается равномерно, а расстояние между рядами достаточное, чтобы держать приличные нагрузки(на 10мм больше двухрядника)
Хотелось бы уточнить, что подразумевается под словом "плечи"? Если это плечо равное диаметру колеса, то утверждение "В моей же версии плечей практически нет" мягко говоря не соответствует действительности - колёса ведь есть, значит есть и плечи.
Если же имеется в виду плечо, образованное расстоянием от оси сборки подшипников до колёсного диска, то оно одинаково в обоих случаях, поскольку ось симметрии сборки подшипников и ось симметрии двухрядника располагаются на одном растоянии от колёсного диска и совпадают (по крайней мере должны совпадать) с осью симметрии колеса.
Если же имеется в виду плечо, образуемое расстоянием от торца сборки(торца двухрядника) до того же колёсного диска, то оно у двухрядника конечно больше на 5 мм (10/2=5, где 10 разница расстояний между рядами шариков, на 2 делим поскольку ось симметрии обоих вариантов совпадает), чем у сборки подшипников: "расстояние между рядами достаточное, чтобы держать приличные нагрузки(на 10мм больше двухрядника)". Однако, назвать "огромным" плечо в 5мм на мой взгляд - преувеличение, к тому же в дыухряднике больше диаметр шариков, что с лихвой должно компенсировать "огромное" плечо.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)