Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Нет ли у кого номера штатного подшипника ступицы? Хочу поискать аналоги других типов. И ещё. Где то на Тимирязевской есть контора, продающая подшипники поштучно под заказ. Никто там не бывал? Вроде рядом, слышал что есть такая, а координат нету.. [:roll]
Подшипник нашёл, остался вопрос номер два. [:;)]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

А смысл во всём этом?

Перетачиваешь кулаки и ступицы под нерегулируемые подшипники и забываешь о них надолго.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Не хочу точить ничего! На это есть радиально- упорные подшипники закрытого типа. Ставишь две штуки в штатные места, точишь между ними точную втулку и получаешь много боле мощный узел чем двухрядный подшипник, ибо расстояние между рядами шариков(двумя отдельными подшипниками) будет больше, стало быть нагрузка на каждый подшипник меньше, да и шарики там будут куда более крупные и долговечные. Это будет тот же двухрядник по сути, только в двух обоймах, длинее и большего диаметра. Рассчётная осевая нагрузка в полторы тоны будет. ИМХО точение основания ступицы - неправильный ход. Примеры есть- у Бонда срезало по радиусу ступицу- колесо просто отвалилось! Я в шоке!

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
foboss

Рег.: 22.10.2006
Сообщений: 71
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21312

KEROSIN:
Не хочу точить ничего! На это есть радиально- упорные подшипники закрытого типа. Ставишь две штуки в штатные места, точишь между ними точную втулку и получаешь много боле мощный узел чем двухрядный подшипник, ибо расстояние между рядами шариков(двумя отдельными подшипниками) будет больше, стало быть нагрузка на каждый подшипник меньше, да и шарики там будут куда более крупные и долговечные.
Это типа этого http://www.sonda.hotmail.ru/stupica.files/image003.jpg, а втулку как точить размеры есть или подбирать.
Миха

Рег.: 10.02.2005
Тем / Сообщений: 8 / 246
Откуда: Томск
Возраст: 50

KEROSIN
Маленько поподробней опиши пожалуйста что сотворить хочешь.
Не совсем понял, узел регулируемый будет или как в варианте двухрядника, затянул до талого и забыл? Если так, то этот вариант будет намного привлекательнее чем с переточкой кулака и ступицы.

Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:

Порисовал, репу почесал... клево должно получиться. Хочуууу. Устали уже меня родные. [:weep]

Что за подшипники? Габаритные размеры точно такие же как у родных?

Off Road Master Club
foboss

Рег.: 22.10.2006
Сообщений: 71
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21312

Вот тут http://www.sonda.hotmail.ru/avto.htm не знаю как сделано, но подшипники № 180508 однорядный радиальный, закрытый (задняя полуось ВАЗ 2121 Нива, похоже кулак проточен, а ступица стандартная.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

приблизительно такое, но на картинке кулак переточен под подшипники полуосей, а я хочу по каталогу найти полный аналог по размерам подшипника штатного размера. Это можно сделать обратившись к справочникам. Существует полный набор подшипников разных типов стандартных размеров. По этому при желании можно будет найти и двухрядный подшипник размерами со штатный, только он будет крайне редкий. Думаю, при современном предложении по подшипникам, найти любой подшипник зная размеры и номер не проблема! [:hello]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
vitaliy2131

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 29
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131i/2007/30 ГУР

Может это поможет найти нужный подшипник?
http://www.skf.com/portal/skf_ru…aincatalogue=1&lang=ru&newlink=1
foboss

Рег.: 22.10.2006
Сообщений: 71
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21312

Номер штатного у меня в книжке за рулем написано 2121-3103020-10/6-180302У. Наружный диаметр 68, внутренний 40, ширина там показана не полность но больше 19 мм (наверно где-то и есть 23). У полуоси заднего моста 80, 40, 23.

Добавлено спустя 6 минут 33 секунды:

У SKF есть похожий 68,40,21 - 63008-2RS1.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

KEROSIN
KEROSIN:
Не хочу точить ничего!
и сразу-же
KEROSIN:
точишь между ними точную втулку
... ты уж сажи конкрЭтно: точить или не точить... [:P] [:P]
... а почему никто не отправляет товарисча КЕРОСИН в поиск...
про втулку между подш. обсасывалось давно...
(я например езжу со втулкой года полтора, тыс. 45-50)
... и ещё: мне кажется радиально упорный в таком размере имеет мень-
шие нагрузочные данные, чем конич. роликовыц... разве что качение
будет лучшее, а пятно контакта у ролика однозначно больше шарика!
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

А оно нужно больше-то? На автовазе запихнули туда то, что было по спецификации машины ваз 2101 и всё! Там такие подшипники нафиг не нужны! [:?] Выходит из строя сама ступица! Именно из-за способа затяжки подшипников. Это нигде и никогда не практиковалось в автомобилестроении! Всегда шрус и цапфа закручивались отдельными гайками, а не одной!
По поводу втулок, так речь идёт если внимательно прочитать об точении ступицы и кулака. Втулку как отдельный девайс можно легко выточить где угодно, а кулак? Задача именно кулак и ступицу оставить в стандартном виде. [:P]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
foboss

Рег.: 22.10.2006
Сообщений: 71
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21312

Инженер:
Добавлено: Пт Ноя 03, 2006 13:06 Заголовок сообщения:

... а почему никто не отправляет товарисча КЕРОСИН в поиск...
про втулку между подш. обсасывалось давно...
(я например езжу со втулкой года полтора, тыс. 45-50)
А можно по подробней, размеры втулки и как работает, надо ли стопорить подшипники и главное какие подшипники, а то наверно надо подшипники менять (пробег 47 т.р, но не разу туда не заглядывал, только подтягивал, смазки не видели с завода) вот и думаю на что.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

KEROSIN:
А оно нужно больше-то?
... и это говорит тот, который стремится убить всё, что двигается на 4-х
колёсах!!! [:P]
KEROSIN:
Втулку как отдельный девайс можно легко выточить где угодно, а кулак?
... да подковырнул я тебя,
а ты уже и оправдываешься! [:hello]
А по теме : действительно обсуждали очень долго и много, но если настаиваете
foboss:
А можно по подробней, размеры втулки и как работает
повторю: изначально ступич. подш. упоминаемые и применяемые во
многих авто производятся с практически нулевым(при затягивании
внутренних обойм) осевым и соотв. радиальным зазором), но если
рассмотреть всю ступичную констр. НИВЫ можно принять за наружную
обойму - повор. кулак, и "нарастить" внутренние обоймы(втулкой) - по-
лучим тот-же двухр. конич. подш., только гараздо большего габарита!
Способ этот (как упоминал кто-то из наших) применяется ещё с 80-х гг.
и (опять же у кого-то из форума) работает и в настоящий момент.
По поводу дист. втулки желательно померяь по месту (кажется 19-20мм.) притирать тоже ес-но по месту - затягивая весь узел и снимая по
две-три сотки до "0" - го осевого(или близкого к "0") зазора.
Я протачивал на станке, но если изначально не дать большого "+", то
можно и ручками на нождаке...
О результатах я уже докладал!
Bunker

Рег.: 13.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 265
Откуда: Москва-Орел
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2107 2002г.


Высшая штурманская наглость - спать в присутствии пилота ...
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Bunker
Ну что-то в этом роде... но можно обойтись и одной втулкой!
Я имел ввиду,что на форуме обсуждалось... кажется тема называлась
"двухрядный подшипник в ступицу..."
Да и ещё - осевой зазор я старался сделать мин. на уровне чувствен-
ного восприятия, т.е. отсутствие люфтов при неизменном сопрот. качению. При этом лучше не спешить и на время регулир. работ исполь-
зовать жидкую(любую) смазку, ну и ес-но вымыть перед этим весь узел. После регулир. опять всё вымыть и тщательно забить(в разумных
пределах) смазку (лучше импорт. аналог) и аккур. установить сальн.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)