Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
105 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

zebra-52
Точно.Расчитать бы,как будет держать подпружиненая шайба боковой удар... [:?] .По расчёту деформируемой втулки не накопал вообще ничего [:(] .Не возьму никак гранаты новые,а то уже попробовал бы собрать всё в новом кулаке со старой втулкой... .
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Gaikovert:
Если "радиально-упорные подшипники для спаренного монтажа" - зачем им втулка.
тогда это получается та же песня что и с роликовыми подшипниками. Задача уйти от двойного назначения гайки ступицы, она не должна нести регулировочную функцию, только фиксирующую!. [:?]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

KEROSIN:
Задача уйти от двойного назначения гайки ступицы, она не должна нести регулировочную функцию, только фиксирующую!.
Она и не будет нести никакой "регулировочной функции". Затянул со всей дури и забыл. То же самое и со втулкой.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

парные подшипники имеют рег натяжку. В литературе написано, что это уменьшает люфт и соотв возможность работать в оссиметричных конструкциях с грубой обработктй поверхностей. Но дело в том, что качение ступицы в подшипниках должно быть гарантированно свободное и внутренние обоймы должны быть прижаты прочно от начала до конца ступицы через шайбы, чтобы обеспечить прочное сцепление со ступицей и невозможность проворота внут. обойм. Без этого вся затея теряет смысл. Скользящую посадку ступицы на подшипник пока ещё никто не отменил. Эта проблема остаётся в любом случае при штатной ступице.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

KEROSIN:
внутренние обоймы должны быть прижаты прочно от начала до конца ступицы через шайбы
Вот ты и вернулся к втулке. Зачем тогда огород городить, если то же самое с родными подшипниками делается?
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

petrovich
Шариковые типа катятся лучче.
Кста, посмотрел в книгу наши подшипники 19 мм шириной, а гдет тут давали ссылку там как раз радиально упорные 19 мм шириной.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

petrovich:
KEROSIN:
внутренние обоймы должны быть прижаты прочно от начала до конца ступицы через шайбы
Вот ты и вернулся к втулке. Зачем тогда огород городить, если то же самое с родными подшипниками делается?
А вот тут как раз и зарыта собака.
Роликовые конические подшипники требуют очень точной, практически филигранной затяжки, совершенно не приспособлены для работы в несоосных системах, мгновенно выходят из строя при попадании малейшей грязи, воды. Т.е. при ослаблении гайки можно на 100% предсказать быструю смерть узла из-за попадания воды через сальник вовнутрь кулака, быструю плакировку роликов, подклинивание внутренней обоймы, накатку на ступице дорожек по краям обоймы и невозможность дальнейшего использование всех элементов узала. А это попандос на 1000р по зап частям и работа на 3-4 часа.
Я же предлагаю конструкцию, в которой ступица- самое дорогое звено конструкции вечная, а стоимость подшипников колеблется от 60 до 150р(пока нет точной цифры) к тому же при попадании грязи и воды шариковые подшипники способны полноценно работать до полного разрушения, что делает систему даже в неисправном состоянии чертовски живучей!
Прочие доводы я описал в головных сабжах.
[:?]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

KEROSIN:
Роликовые конические подшипники требуют очень точной, практически филигранной затяжки
При наличии распорной втулки никакой филигранности не требуется, она нужна только при изготовлении втулки.
KEROSIN:
совершенно не приспособлены для работы в несоосных системах
Откуда в ступице несоосная система? Если только в кулаке проточки делались не с одного установа, а на ступице ось прямая как её ни вытачивай.
KEROSIN:
при ослаблении гайки можно на 100% предсказать быструю смерть узла
А отчего она должна ослабнуть? Законтрена ведь! Разве что резьба вытянется.
А вообще, чего-то я стал вариант со втулкой продвигать. Сам-то я против гемороя со втулкой, я за двухрядник.
Gaikovert

Рег.: 11.04.2006
Сообщений: 163
Откуда: Питер-М.Охта
Возраст: 64
Авто: Renault Megan Extrime

Откуда в ступице несоосная система?
Когдато MasterHome писал о несоосности в ступичном узле и видимо от этого перешел на другую конструкцию узла.
У моей машинки на 62 тыс.км. развалился сепаратор наружного пожш-ка, поставил мало б/у советский и нет проблем, сейчас 116 т.к.
Ну просто надоело регулировать.

Лёгкий тюнинг - устранение недоработок изготовителя.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

А отчего она должна ослабнуть? Законтрена ведь! Разве что резьба вытянется.


Дружище, вы задаёте слишком много бестолковых вопросов ибо видимо плохо знаете не только устройство и недостатки данного узла, но и принципиальные различия между шариковыми и роликовыми подшипниками! По этому и пытаетесь напролом решить проблему.

Я не буду на пальцах обьяснять принципиальные причины умирания узла поворотного кулака, но если бы было всё так шоколадно, как вы говорите, этой проблемы бы не было, и все давно втулки себе понаточили и радовались жизни.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

KEROSIN:
но если бы было всё так шоколадно, как вы говорите, этой проблемы бы не было, и все давно втулки себе понаточили и радовались жизни.
Такие примеры есть! Может не так массово!
KEROSIN:
Дружище, вы задаёте слишком много бестолковых вопросов
... ну не надо так жЁстко! Возражает человек, исходя из своих сообра-
жений, а ты же взрослый муж - "убей" аппонента вескими и доходчи-
выми аргументами и получи заслуженные аплодисм.! [:)]
Без обид!
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Ну сколько можно об одном и том же рассказывать!
Гайка раскручивается из-за люфта в шлицах шруса.
Происходит износ торцевой части шруса(отшлифовывается до зеркального блеска!)
Затянуть гайку так, чтобы убрать люфт шлицевого невозможно,
достигнуть устойчивых затяжек в данной конструкции с одновременной затяжкой подшипников и шруса невозможно, ибо идёт постоянный износ и выработка на торцевой части шруса, прилегающего к обойме подшипника. По этому зазор присутствует всегда(в конических подшипниках зазора быть не должно, они всегда имеют преднатяг). Скользящая посадка ступицы на внутренние обоймы не беспечивает качения роликов при малейших проблемах, т.к. конические подшипники имеют нелучшие х-ки качения. Начинает вращаться ступица в обойме.
Постоянный износ роликовых подшипников не даёт шансов уследить за моментом образования люфта и началом накатки бровки на ступице, что делает узел практически ежедневно контролируемым!

В карелии на грейдерах я подтягивал ступицы каждые сто км! И они тянулись! После 3т. км пробега по Карелии я сменил 2 ступицы, и через 2 тыщи ещё одну.
Вывод:
Для улучшения х-к узла необходимо в первую очередь отказаться от роликовых конических подшипников, сделать узел нерегулируемым с хорошей затяжкой гайки ступицы и допустимыми люфтами радиально упорных подшипников(в любом шариковом подшипнике есть допустимый люфт)
Все эксперементы с беззазорными подшипниками ИМХО лишены смысла.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

KEROSIN:
Дружище, вы задаёте слишком много бестолковых вопросов
Извиняйте барин, умишком скудны.
KEROSIN:
Гайка раскручивается из-за люфта в шлицах шруса.
И каков же этот люфт, позвольте поинтересоваться? 15, 30, 45 градусов?
KEROSIN:
постоянный износ и выработка на торцевой части шруса, прилегающего к обойме подшипника
Отчего-то мне кажется (видно по недомыслию) что вышеуказанный износ происходит от проворота внутреней обоймы подшипника, что при использовании распорной втулки исключается, т. к весь пакет ступица-пошипник-втулка-пошипник-шрус стянуты гайкой большим моментом.
KEROSIN:
Постоянный износ роликовых подшипников не даёт шансов уследить за моментом образования люфта
А шарикоподшипники, выходит, не изнашиваются вовсе?
KEROSIN:
Для улучшения х-к узла необходимо в первую очередь отказаться от роликовых конических подшипников
Надо запатентовать срочно, а то капиталистические акулы бесплатно воспользуются идеей и перестанут устанавливать на свои джипы бесперспективные конические роликовые подшипники!
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

petrovich +1. ИМХО считается, что такая система конич. роликоподшипников (О-type, на сайте SKF) самая надежная, при надлежащем проектировании всего узла.

Щас смотрел:
Паджера - конич. ролик. подш., правда они стягиваются по-видимому не гайкой, которая притягивает шрус, а отдельно. Вот смотрите
http://213.234.216.242/mitsubish…=2F60000C&vin=&imgofs=E156262656
два коничю ролик. подшипника 32510B, поджимаются деталью 32598С с помощью болтиков 32595. (ну я так понял)
На Киа-Спортаж - http://www.elcats.ru/kia/parts.a…c=3300&modif=K05N&mdl=0LK03314SA
два подшипника ступицы (но непонятно, конические ли они)

В нашем случае, (и в этом [:bullhorn] КЕРОСИН ПРАВ), ИМХО втулка это полумера, которая продлевает жизнь смертельнобольному пациенту. Однако если втулка служит достаточно долго, то в Ниве есть еще чему ломаться с меньшим интервалом времени, поэтому будем счтитать, что втулка - это решение проблемы [:o]

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Без комментариев. Учите матчасть, изучайте свойства подшипников.

Для особо одарённых ещё раз повторюсь, что шариковые подшипники имеют допустимый люфт, при котором они нормально работают!
конические же подшипники при образовании люфта выходят из строя и не предназначены работать с зазорами.
Люфт образуется из-за износа самих подшипников и как следствие рушится ступица а не наоборот. Даже если внутренние обоймы будут закреплены намертво, через некоторое время износ подшипников образует люфт, который нельзя будет убрать дальнейшей подтяжкой как раз из-за присутствия втулки постоянной длины! Конические подшипники нужно ПОСТОЯННО подтягивать по мере износа, ибо они являются беззазорными!
Шариковые же подшипники имеют гораздо большую живучесть, могут работать и с люфтами многие тысячи км! Т. к они нерегулируемые, то между ними можно смело ставить втулку постоянной длины! По мере износа будет только возрастать люфт, но не уменьшаться надёжность узла!
ПС Что касается высокой надёжности конических подшипников в ступицах, то это мягко говоря не правда!(последний случай- экспедиция "полюс холода" Ленд Ровер потерял ступицу!)
Имея богатый опыт работы со ступицами иномарок, сделаных более правильно, чем Нивская, с применением цапфы и раздельной регулировкой подшипников и затяжкой шруса, могу сказать, что у них наблюдается та же проблема с несвоевременной подтяжкой, проворачиванием обоймы и как следствие совершенно внезапной смерти ступицы! Но всё же качество подшипников и самого узла несколько выше чем у нивы, по этому живёт это всё несколько дольше.. На ниве же этот узел нив какие ворота не лезет как по качеству, так и по конструктивному решению!

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)