Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
1065 сообщений на предыдущих страницах
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Извиняюсь если обсуждалось,не интересовался раньше этой темой.
Вот это https://www.drive2.ru/l/631843154068250382/ было тут ?
Если да то какие выводы.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Ампер
Не ахти способ. По асфальту хорошо кататься, по прямой. Осевую нагрузку не любит от слова совсем.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Осевую нагрузку не любит от слова совсем.
На заднем мосту на один аналогичный подшипник нет осевой нагрузки ?
Мне нужны явные веские доводы за или против.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

А нормальная тема!
Радиальный подшипник может воспринимать осевые нагрузки в размере до 70% неиспользованной радиальной. 208 1780/3200 кг статика/динамика.
А можно использовать радиально-упорный подшипник 46208 (7208), он совершенно в том же габарите, но может воспринимать в осевом направлении уже до 150% неиспользованной радиальной нагрузки. При этом грузоподъёмность больше что в динамике что в статике (шаров больше на треть). 2140/3680 кг.
А штатный 2007108 имеет характеристики по нагрузке 7100/5280 кг. ну и нагрузки осевая/радиальная там примерно 1:1.

В обычных своременных ступичных подшипниках используются, как правило пара радиально-упорных. Вернее они могут иметь единую наружную обойму и разрезную внутреннюю, которая стягивается без зазора.

Отличия переднего колеса от заднего - поворачиваемость, т.е. колесо поворачивается к мгновенному вектору движения.

Вообще, мне кажется, что попробовать спарку из двух радиально-упорных подшипников по О схеме вполне возможно, а для села и радиальные пойдут, там не те скорости для для осевых нагрузок. Да и не забываем что передние колёса тоже приводные, т.е. на тяжёлых грунтах они будут вектор задавать тягой, а не пассивно торможением.

Конечно взглянуть бы на расчёт, силы, векторы... Но с 2016 года ставится именно ступичный узел на основе двух радиально упорных подшипников с общей наружной обоймой, тот самый дуплекс.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

gribnick
Да уже пробовали такую систему. Работоспособна. Но она даже хуже штатной.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

На заднем мосту на один аналогичный подшипник нет осевой нагрузки ?
Если сравнивать с передним мостом, то нет!!))
На задний мост осевая нагрузка только от кренов. При торможении заднее колесо практически не выворачивает, т.к. огромное плечо в виде полуоси.

А теперь посмотри на передний мост. А еще лучше заглуши один из суппортов (типа полностью закис) и попробуй тормозить))) Руль даже с гидроусилителем будет практически не удержать. Или как ведет машину с одним из спущенных передних колес не нужно напоминать?! А теперь нужно осознать, что это усилие передается от ступицы на кулак через два подшипника с расстоянием между ними в 19 мм. При идеальном вылете радиальной усилие делится пополам между подшипниками (19/2). При "плохом" вылете, все еще хуже.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

На задний мост осевая нагрузка только от кренов.
А как же повороты ? В любом повороте центробежная сила толкает заднюю часть авто в сторону поворота и наружнее колесо в сторону поворота создаёт как раз ту самую осевую нагрузку на подшипник и плечо полуоси и её скользящая опора в диффе на шлицах тут погоды не делает совсем,вся нагрузка на подшипник.
Собственно это и доказывает тот факт очень многочисленные в виде выхода полуоси из заднего моста когда осевое усилие буквально выдёргивает полуось из подшипника прижатого не малым усилием запорного кольца.
И нормы усилия которое это кольцо должно держать очень не маленькое.
Или я не прав ?

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Ампер
Начнем с того что у подшипника наружная посадка тоже не с натягом. Ну и в теории должен двигаться подшипник в чулке. Во вторых нагрузку всю воспринимает именно запорное кольцо и внутренняя обойма подшипника. Они громадную нагрузку выдерживают. Ровно такую что бы кольцо снять с полуоси.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Начнем с того что у подшипника наружная посадка тоже не с натягом. Ну и в теории должен двигаться подшипник в чулке. Во вторых нагрузку всю воспринимает именно запорное кольцо и внутренняя обойма подшипника.
Наружная посадка с натягом или без вобще без разницы,и ни чего там в чулке двигаться не должно откуда это взяли ? Поэтому там и закисает всё намертво.
Правильно запорное колбцо воспринимает нагрузку спору нет,на него кто её передаёт ? Внутреннее кольцо подшипника спору нет,внутренее кольцо через шарики связано с наружней обоймой подшипника.
Какие следуют выводы ? Кто в заднем мосту вопринимает нагрузку осевую когда колесо на поворотах пытается либо выдернуть полуось либо затолнут её в чулок обратно ?
Или в поворотах нет таких нагрузок ?
Вы ясно сказали что с таким подшипником ездить можно прямо,но машина ведь поворачивает,почему подшипник долго и счастливо работает ?

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Ампер
Схему кинематическую представь. колесо воспринимает осевую нагрузку- передает ее на полуось, полуось удерживается запорным кольцом расположенным на полуоси.... Не через подшипник, не через тела качения...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

полуось удерживается запорным кольцом расположенным на полуоси.... Не через подшипник, не через тела качения...
Ага счас...👎
Колесо с одной стороны потом подшипник а только потом запорное кольцо и соответственно все абсолютно нагрузки любые в любом направлении воспринимает только подшипник и ни что иное.
Полуось то связана с мостом (чулком) только через подшипник и всё.
Опора шлицов не в счёт,там нет жёсткой связи,да там конечно нагрузка через палку полуоси само собой идёт но опять же через подшипник,всё только через подшипник.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Dizel_dt-75
Ампер
Чего вы вцепились в центробежные нагрузки на задней оси? Они минимальны. Запорное кольцо должно выдерживать 2 тонны (по памяти). Реальная нагрузка в повороте бывает редко больше пол веса машины (0,5тн) иначе машина тупо опрокидывается. В штатной эксплуатации задних пассажиров к боковине сильно прижимает? Думаю не больше 5 кг при весе 80, т.е. вся машина даст 5/80*1000=60кг на ось.

А на ступичные совсем другие нагрузки. Там ступица держится на двух подшипниках с плечом 59 мм. И тогда не совсем правильно делить общий вектор нагрузки на осевую и радиальную по правилу векторного сложения, т.к. есть еще выворачивающий момент на малом плече от трения качения шины и торможения.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 994
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

должен двигаться подшипник в чулке
Я уверен, что он там будет двигаться !!!
ПыСы
Как только ТС написал про этот вариант установки подшипников ждал, кто про это скажет. Самому лень разъяснять, почему будет (обязан) двигаться хотя бы один.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

должен двигаться подшипник в чулке
Я уверен, что он там будет двигаться !!!
ПыСы
Как только ТС написал про этот вариант установки подшипников ждал, кто про это скажет. Самому лень разъяснять, почему будет (обязан) двигаться хотя бы один.
Я писал про установку двух подшипников в переднюю ступицу,
Вы цитируете про подшипник на задней оси,но он там один и что вы не хотите разъяснять ? Но самое главное в фразе хотя бы один.
Вы собственно про что ? На полуоси всего один подшипник,в переднем кулаке два но они там жёстко забиты.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Ампер
Я сразу ответил что ходимости нет у такого конструктива. Проверяли уже.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)