Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
1035 сообщений на предыдущих страницах
Travelller

Имя: Виктор
Рег.: 14.03.2011
Сообщений: 28
Откуда: Ставрополь
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2121 1984г.

вва:
а беговая дорожка разве из-за этого покоцана?
Вполне возможно. На кочках при ослабленной гайке возможны ударные осевые смещения (надеюсь, понятно сформулировал). Плюс небольшой перекос, опять же ударный. Так что вполне могла небольшая забоина образоваться, а дальше - дело времени...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Travelller
Ну, теперь уже не разберёшь [:)]
Да и бог с ней, 40 прошли, уже не плохо.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Travelller
Нет, ты все же прислушайся к вва... Он вполне дело говорит. Петинг на беговой дорожке никак не от ослабления гайки. Я больше поверю в то, что из--за высоких нагрузок появился петтинг, что привело к провороту внутенней обоймы, а из-за этого уже ослабла гайка.

Плавали, знаем!!!!
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

chubik:
Петинг на беговой дорожке никак не от ослабления гайки.
Может все проще? Качество подшипника?
Travelller

Имя: Виктор
Рег.: 14.03.2011
Сообщений: 28
Откуда: Ставрополь
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2121 1984г.

chubik:
Нет, ты все же прислушайся к вва...
На самом деле я внимательно слушаю и даже прислушиваюсь [:)]
chubik:
что привело к провороту внутенней обоймы
Признаков проворота не заметил.
SineVik:
Может все проще? Качество подшипника?
Все четыре из одной партии, Самарские.
Тут скорее старость самой ступицы могла сыграть роль. Слева я новую поставил, а справа отставил старую. Так что скорее всего, как обычно, всё в комплексе сработало.
А самооткручивание именно правой гайки - дело достаточно известное и стандартное, судя по форуму.
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Метры темы, Вы уже подвели итог или еще тема в самом разгаре? Есть ли смысл в шариках или пусть бегает на роликах?
Travelller

Имя: Виктор
Рег.: 14.03.2011
Сообщений: 28
Откуда: Ставрополь
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2121 1984г.

SineVik:
Вы уже подвели итог или еще тема в самом разгаре? Есть ли смысл в шариках или пусть бегает на роликах?
Здесь не может быть однозначного итога.
Если вы читали тему целиком, то "итоги" примерно следующие (как я их понимаю, плюс некоторый личный опыт):
1. "Обычная" езда по дорогам и направлениям:
1.1. Шарики имеют некоторое преимущество при значительном превалировании "асфальтовой" езды над внедорожной.
1.2. Шарики имеют преимущество при езде по скользкому (зима, лед).
2. Говнолазание, раллиездение и прочие околоэкстремальные закидоны:
2.1. Если нужен ресурс - однозначно ролики (в смысле тщательная селекция кулаков и тщательная настройка роликов, возможно, с рапорной втулкой (читать в соседней теме))
2.2. Если экстрим не слишком длительный и не пугает менять подшипники каждые 10тыщ км - шарики, возможно, будут лучше роликов, особенно на не слишком качественных кулаках.
3. Еще лучше - расточить кулаки под двухрядные подшипники (тут какой-то Ивековский очень рекомендовали, читать на соседней теме о двухрядном подшипнике).
4. Каждый должен сам оценить плюсы и минусы и выбрать. Тем более, что можно и попробовать - переделки узлов не требуется.
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Travelller:
Здесь не может быть однозначного итога.
Спасибо! Я такие же выводы из всей темы и сделал лично для себя.
Le}{a

Рег.: 03.08.2011
Сообщений: 2
Откуда: Ivanovo cyti
Возраст: 44
Авто: Нива 21213

Всем здрасьте,сматрю спор в этой теме не утухает,внесу свое мнение может кому будет полезно.
Использую такую схему уже с 2011г. спасибо Керосину все прекрасно работает, на 6008 подшипнике за 55р. 4х55 = 220р единственное тут никто не дает правильный чертеж ,а ведь надо пологать, что, что-то не так ))))
немного доработал.Установил такую схему уже на много НИв друзья знакомые итд. Жалоб небыло.
Надо всего лишь точить другие упорные шайбы
тобишь 2 шайбы как в чертеже ,а две другие немного изменены,проблемы всех кто с ней столкнулся из за того ,что при сборке кулака когда втыкается шрус внутрення шайба падает и встает на перекос и зажимает узел 100% инфа сам обжекся по началу,теперь точу две шайбы к шрусу с приточкой,сложно объяснить буквами надо сфоткать.Тогда при сборке эта шайба уже не сместится и не закусит узел.
ЗЫ \ Еще надо при сборке обратит внимание на кулак в нем не должно быть набитых мест от износа или заклинивание подшей.если такое имеется надо обтачить напильником,а места посадки подшей пробить чтоб было идеально ровно,ступицу ставил даже провернутую все равно работает ведь на этих подшипнеках прижим по торцам.
Езжу на сафарях 500 31х10.5х15 вылет -19 заменил один раз ито из за обновления шайб )))) Сейчаз строю новый Авто, будет таже схема подшипнеков только на 33 колесах.Всем удачи.

СРПМ_ПЧ 4.44, Интегрированная рама,4-link,РК_3.0,остальное в процессе)))
bum1964

Рег.: 20.08.2013
Сообщений: 256
Откуда: israel, netanya
Возраст: 60
Авто: Ваз 2121, 1993

Мне все таки кажется что лучше двухрядные.Из опыта.На сегодня уже не осталось машин с двумя шариковыми.Одна из последних-субару леоне до 93г.Следующая модель пошла с двухрядным.Наверное есть причины,что субару отказалась от этой схемы.
bazik

Рег.: 04.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 222
Откуда: Москва, САО, м. Аэропорт
Возраст: 39
Авто: Нива 21213

Le}{a
свежо придание...
интересно про шайбы необыкновенные, что там куда вообще может упасть и перекосить [:?]
И про пробеги ваши и друзей, да и друзей друзей интересно почитать было б [:roll]

Le}{a

Рег.: 03.08.2011
Сообщений: 2
Откуда: Ivanovo cyti
Возраст: 44
Авто: Нива 21213

bazik
свежо придание...
Я не настаиваю,каждый делает выбор сам,по финансам и критериям
Сужу лишь по личному опыту,первый опыт был весьма плачевный, потом подумал головой и все получилось,проблем мне этот узел не создает,я доволен.Раньше мучался, раз в неделю подтягивал настраивал,менял и ступицы и подшипники,теперь проще.Узел в стоке, точить кулаки не надо,ремонтопригодность осталась,случись че плохое в пенках,починить проблем не составит.
Теперь про перекос ,тебе не понятен? да я и не удивлюсь.
При сборке внутренняя шайба упирается одной стороной в шрус,другая сторона с приточкой в обойму подшипнека,когда узел собран ступица не доходит до конца как её не жми, сама шайба висит на 2 мм, при сборке шруса, спокойно сваливается.Когда пытаешься стянуть узел шрусовой гайкой.Его перекашивает,а если и нет то просто раздавит внутреннюю шайбу.После разборки, можно поглядеть,шайба будет раздавленна,такого не произойдет, если сделать другую шайбу с двумя приточками одна к подшипнеку как на чертеже, другая к шрусу.Нарисовал для наглядности,размеры сейчаз не вспомню.
Безымянный.png
Безымянный.png

СРПМ_ПЧ 4.44, Интегрированная рама,4-link,РК_3.0,остальное в процессе)))
PAV627

Рег.: 07.02.2010
Сообщений: 25
Откуда: Благовещенск
Возраст: 47
Авто: ваз-2121, 1,6К,1989г.в.,Сцепа-Шнива,235-75-15 на Шнивовских штамповках и др.

Откатал два года, пробег более 42 тыр..... Появился некритичный люфт в правом колесе, поменял подши, полёт нормальный. Спасибо г-ну Керасину, вполне себе жизнеспособная конструкция. (После замены штатной схемы - исчез люфт, появились тормоза (с первого качка...), отпала необходимость в регулировке)....... [:hello]

Добавлено спустя 9 минут 8 секунд:
Le}{a:
Надо всего лишь точить другие упорные шайбы
От схемы с шайбами отказался, ибо раздавило их через неделю. Вместо шайб я раздвинул подши, удлинив распорную втулку на 8 мм, а изнутри ступицы распер подши дистанционными колечками... (красивая цветная картинка взята отсюда, не помню с какой страницы...)
getImage (1).jpg
getImage (1).jpg
getImage (2).jpg
getImage (2).jpg
getImage (3).jpg
getImage (3).jpg
agoy

Рег.: 23.04.2014
Сообщений: 1
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214 2002г.в.

Для лады 4х4 стали выпускать двухрядный шариковый подшипник ступицы переднего колеса 21214310302082 256809AKE12.P6Q6
Кто нибудь знаком с ним, на старые нивы встанет?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

agoy
Меня терзают смутные сомнения что он (подшипник) как на полуоси, только радиально упорный.....

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)