Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
1020 older posts on previous pages
Серега36

Reg.: 12/21/2012
Posts: 427
From: г.Воронеж
Age: 55
Car: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

5/20/2013, 10:00 AM +04
Antoha
А условия эксплуатации? Какие колеса, вылет дисков? Отчитайся плиз.

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 11995
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 36
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

5/20/2013, 10:57 AM +04
Antoha:
Схема отходила 4 года около 15 тыс. км
это вообще не ресурс.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Antoha

Reg.: 8/7/2006
Topics / Posts: 1 / 198
From: г Сургут, ХМАО, Югра
Age: 38
Car: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

5/20/2013, 12:00 PM +04
Серега36:
А условия эксплуатации? Какие колеса, вылет дисков? Отчитайся плиз.
Условия обычные. Зима вылет 48, резина 205/70/15, лето к-139 на стандартных дисках. Грязи машина не видела, только зимой нечищенные дворы.
Dizel_dt-75:
это вообще не ресурс.
Понятно, что не ресурс. Судя по износу шайб, там творилось что-то не штатное.
SineVik

Reg.: 6/7/2011
Posts: 502
From: Беларусь, Коссово
Age: 57
Car: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

8/9/2013, 12:54 AM +04
Captain:
Ты невнимательно прочёл тему. Она про однорядные подшипники.
Я как раз и имел в виду два подшипника однорядных, в точности по теме! Единственно качество ступиц (несоосность посадочных мест) сильно напрягает. В правильной ступице два шариковых подшипника с лихвой заменят один двухрядный шариковый.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 49
Car: ВАЗ-1118, 2008

8/9/2013, 3:49 AM +04
SineVik:
Единственно качество ступиц (несоосность посадочных мест) сильно напрягает
В кулаках несоосность. В ступицах всё нормуль.

С уважением! Александр
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 53
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

8/9/2013, 3:27 PM +04
SineVik:
Есть! Незря все городские авто давно на двухрядниках: и ресурса за глаза и сопротивление качению меньше (значит накат больше и экономия топлива есть). Информативность тормозов передка тоже в плюсе.
Тут как бы тема не о:
1.Двухрядниках
2. Недоприводах
В Ниве шарикодшипники в ступицах зарекомендовали себя намного хуже конических подшей. таких как однорядные сток, или двухрядники Ивеко...

Плавали, знаем!!!!
SineVik

Reg.: 6/7/2011
Posts: 502
From: Беларусь, Коссово
Age: 57
Car: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

8/9/2013, 5:45 PM +04
Captain:
В кулаках несоосность. В ступицах всё нормуль.
Сорри, именно так. Про кулак и думал, а про ступицу написал машинально.
chubik:
Тут как бы тема не о:

1.Двухрядниках

2. Недоприводах

В Ниве шарикодшипники в ступицах зарекомендовали себя намного хуже конических подшей. таких как однорядные сток, или двухрядники Ивеко...
Все тут по теме и никуда никто не уклонился.
1. Двухрядник приведен как пример подшипника качения с меньшим сопротивлением, чем у конички.
2. Очень много народа ездит на Ниве не по говнам, а по асфальту и по грунтовке. И в этом случае экономия топлива имеет приоритет и народ ищет варианты, о чем yonnex001 и спрашивал. В грязи коничка сильнее, об этом нет спора.
Travelller

Name: Виктор
Reg.: 3/14/2011
Posts: 28
From: Ставрополь
Age: 49
Car: ВАЗ 2121 1984г.

8/14/2013, 10:51 AM +04
Добрый день.

Отчитываюсь. Шарикоподшипники прошли 42 с копейками тысячи километров.
Справа загрюкотало - решил поменять.

С виду всё живое:


Когда-то это был Литол:


Новые подши и сальники, старые кольца и втулка готовы к установке:


А вот что грюкотало:


Это правый внешний подшипник. Тысяч 10 назад обнаружил, что правая гайка чуть ослабла, видимо, тогда и началось...

Остальные подшипники вполне живы и, скорее всего, еще долго ходили бы, но менять - так менять.

За прошедшие 42 тысячи лазил проверять гайки раза 3-4. Когда обнаружил откручивание правой - это был, наверное 3-й раз.
Старые подшипники приходилось регулировать каждые 1-2 тысячи км.

Здесь можно посмотреть полноформатные фотографии.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1684
From: Красноярск
Age: 65
Car: 2123 -2007г.

8/14/2013, 2:34 PM +04
[:hello]
А что, совсем не плохо для шарикового.
Раз в сорок тыщь можно и поменять.
SineVik:
Сорри, именно так. Про кулак и думал, а про ступицу написал машинально.
Не совсем так [:(]
И именно из-за этого я перестал заниматься упругой распорной втулкой.
Допуск непопендикулярности упорной плоскости для сальникового кольца 0,04мм на базе 56мм ,что для ступицы, что для шруса.
Речь не о Coram и т.д..
В шрусе ещё грязеотражательное кольцо между ними ставиться...
Даже если предположить, что после напрессовки кольца его торец щлифуется в сборе в центрах, то после затягивания гайки в 20кгс/м
-это семь тонн минимум, кольцо перекосит на этот допуск при деформируемом распоре.
Кому-то повезёт, кому-то нет...
И ещё, для подша перекос (особенно для роликового) внутреннего кольца гораздо опаснее , чем внешнего.
Вот потому я и советовал в конце:
Толлько жесткая, с твёрдостью близкой к кольцу, и на плоско-шлифовальном -строго параллельная.
Тогда контакт подша с саль-м кольцом и распорной втулкой будет точечный при наличии непопендикулярности в упоре и их не перекосит.
Travelller
тебе -бы тоже стоило прислушаться -посмотри на торцы твоей сыромятной распорной.
Удачи!
Travelller

Name: Виктор
Reg.: 3/14/2011
Posts: 28
From: Ставрополь
Age: 49
Car: ВАЗ 2121 1984г.

8/15/2013, 8:32 AM +04
вва:
Travelller
тебе -бы тоже стоило прислушаться -посмотри на торцы твоей сыромятной распорной.
Да знаю... только это имеет смысл при проточке кулака.
А ежели уж точить кулак - то под Ивековский двухрядник..
[:)]

Сальники я машинально выкинул по привычке, забыв сфотографировать - они как новые, воды в кулаке не обнаружено, так что не вижу большого смысла морочиться с излишней параллельностью.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1684
From: Красноярск
Age: 65
Car: 2123 -2007г.

8/15/2013, 1:11 PM +04
Travelller:
так что не вижу большого смысла морочиться с излишней параллельностью.
Согласен, для шарикового 4 сотки на 56мм фигня.
Но, неплохо было-б так подобрать втулку, чтобы шарики работали
и на одну из сторон ,как радиально упорный, минимальный зазор тогда получается, и боковые удары шарики чтоб воспринимали беззазорно.
Характер износа говорит о работе на грани предельных нагрузок (усталость), раз воды не было.
Ну и неоднородность у обойм и/или шариков.
Уменьшение радиального и осевого зазора значительно (ИМХО)
повысит долговечность.
Ещё раз удачи тебе!
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 11995
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 36
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

8/15/2013, 10:30 PM +04
Travelller:
А ежели уж точить кулак - то под Ивековский двухрядник..
Не всем и не всегда!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
SineVik

Reg.: 6/7/2011
Posts: 502
From: Беларусь, Коссово
Age: 57
Car: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

8/15/2013, 11:20 PM +04
вва:
Толлько жесткая, с твёрдостью близкой к кольцу, и на плоско-шлифовальном -строго параллельная.
Только жесткая - это перестраховка. Я уже где-то в теме писал, что у Мерса W123 в заднем колесе стоит деформируемая втулка. Но то немецкая, правильно рассчитанная и по усилию и по материалу втулка. И правильно рассчитанная размерная цепь и правильный кулак и получается на выходе отличный пробег ( мой Мерс прошел 800 000 км и подши стоят заводские) и по размеру очень близки к Нивовским.
Travelller

Name: Виктор
Reg.: 3/14/2011
Posts: 28
From: Ставрополь
Age: 49
Car: ВАЗ 2121 1984г.

8/16/2013, 8:29 AM +04
вва:
Характер износа говорит...
Ну я ж писал: "Тысяч 10 назад обнаружил, что правая гайка чуть ослабла". А пока обнаружил - кто знает сколько проехал. Причем в тот период пришлось несколько раз выезжать на вполне конкретные направления.

Зато слева ни разу гайка не ослабевала - так и подшипники совершенно живые. Вскрывать не стал, но даже намека на люфты не ощущается. ( подшипники вскрывать не стал - но заменил на новые)
вва:
неплохо было-б так подобрать втулку, чтобы шарики работали
А это просто - втулка подгоняется до состояния, когда при затянутой гайке люфт ступицы соответствует нормальной настройке на родных подшипниках, после чего снимается еще одна "десятка". После сотни километров гайка меняется на новую и проверяется - если люфт появился - придется разбирать и снимать еще чуть-чуть, если нет - затянули и забыли... Ну, не совсем забыли - иногда все-таки следует приглядывать за гайками. [:)]

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Dizel_dt-75:
Не всем и не всегда!
В смысле? [:dntknw]
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1684
From: Красноярск
Age: 65
Car: 2123 -2007г.

8/16/2013, 9:47 AM +04
SineVik:
Только жесткая - это перестраховка. Я уже где-то в теме писал, что у Мерса W123
Вот вот, у мерса...
Я когда узнал о допусках в ступице и шрусе
-руки опустились [:(]
Может и у мерса такие? [:)]
Так что не перестраховка.
Если ступица/подш с натягом-тогда можно попробовать с упругой втулкой помудрить.
А у многих ли так?
Да и в кулаке, думаю, допуски не лучше...чем у мерса

Travelller
Travelller:
Ну я ж писал: "Тысяч 10 назад обнаружил, что правая гайка чуть ослабла"
Да я помню [:;)]
Вот и износились торцы втулки, а беговая дорожка разве из-за этого покоцана?
Может быть наоборот: -наклёп- износ-увеличение трения -проворот
обойма/втулка-износ торца втулки-ослабление затяжки.
ИМХО, конечно.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)