Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
1020 сообщений на предыдущих страницах
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Antoha
А условия эксплуатации? Какие колеса, вылет дисков? Отчитайся плиз.

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Antoha:
Схема отходила 4 года около 15 тыс. км
это вообще не ресурс.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Серега36:
А условия эксплуатации? Какие колеса, вылет дисков? Отчитайся плиз.
Условия обычные. Зима вылет 48, резина 205/70/15, лето к-139 на стандартных дисках. Грязи машина не видела, только зимой нечищенные дворы.
Dizel_dt-75:
это вообще не ресурс.
Понятно, что не ресурс. Судя по износу шайб, там творилось что-то не штатное.
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Captain:
Ты невнимательно прочёл тему. Она про однорядные подшипники.
Я как раз и имел в виду два подшипника однорядных, в точности по теме! Единственно качество ступиц (несоосность посадочных мест) сильно напрягает. В правильной ступице два шариковых подшипника с лихвой заменят один двухрядный шариковый.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

SineVik:
Единственно качество ступиц (несоосность посадочных мест) сильно напрягает
В кулаках несоосность. В ступицах всё нормуль.

С уважением! Александр
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

SineVik:
Есть! Незря все городские авто давно на двухрядниках: и ресурса за глаза и сопротивление качению меньше (значит накат больше и экономия топлива есть). Информативность тормозов передка тоже в плюсе.
Тут как бы тема не о:
1.Двухрядниках
2. Недоприводах
В Ниве шарикодшипники в ступицах зарекомендовали себя намного хуже конических подшей. таких как однорядные сток, или двухрядники Ивеко...

Плавали, знаем!!!!
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Captain:
В кулаках несоосность. В ступицах всё нормуль.
Сорри, именно так. Про кулак и думал, а про ступицу написал машинально.
chubik:
Тут как бы тема не о:

1.Двухрядниках

2. Недоприводах

В Ниве шарикодшипники в ступицах зарекомендовали себя намного хуже конических подшей. таких как однорядные сток, или двухрядники Ивеко...
Все тут по теме и никуда никто не уклонился.
1. Двухрядник приведен как пример подшипника качения с меньшим сопротивлением, чем у конички.
2. Очень много народа ездит на Ниве не по говнам, а по асфальту и по грунтовке. И в этом случае экономия топлива имеет приоритет и народ ищет варианты, о чем yonnex001 и спрашивал. В грязи коничка сильнее, об этом нет спора.
Travelller

Имя: Виктор
Рег.: 14.03.2011
Сообщений: 28
Откуда: Ставрополь
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2121 1984г.

Добрый день.

Отчитываюсь. Шарикоподшипники прошли 42 с копейками тысячи километров.
Справа загрюкотало - решил поменять.

С виду всё живое:


Когда-то это был Литол:


Новые подши и сальники, старые кольца и втулка готовы к установке:


А вот что грюкотало:


Это правый внешний подшипник. Тысяч 10 назад обнаружил, что правая гайка чуть ослабла, видимо, тогда и началось...

Остальные подшипники вполне живы и, скорее всего, еще долго ходили бы, но менять - так менять.

За прошедшие 42 тысячи лазил проверять гайки раза 3-4. Когда обнаружил откручивание правой - это был, наверное 3-й раз.
Старые подшипники приходилось регулировать каждые 1-2 тысячи км.

Здесь можно посмотреть полноформатные фотографии.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
А что, совсем не плохо для шарикового.
Раз в сорок тыщь можно и поменять.
SineVik:
Сорри, именно так. Про кулак и думал, а про ступицу написал машинально.
Не совсем так [:(]
И именно из-за этого я перестал заниматься упругой распорной втулкой.
Допуск непопендикулярности упорной плоскости для сальникового кольца 0,04мм на базе 56мм ,что для ступицы, что для шруса.
Речь не о Coram и т.д..
В шрусе ещё грязеотражательное кольцо между ними ставиться...
Даже если предположить, что после напрессовки кольца его торец щлифуется в сборе в центрах, то после затягивания гайки в 20кгс/м
-это семь тонн минимум, кольцо перекосит на этот допуск при деформируемом распоре.
Кому-то повезёт, кому-то нет...
И ещё, для подша перекос (особенно для роликового) внутреннего кольца гораздо опаснее , чем внешнего.
Вот потому я и советовал в конце:
Толлько жесткая, с твёрдостью близкой к кольцу, и на плоско-шлифовальном -строго параллельная.
Тогда контакт подша с саль-м кольцом и распорной втулкой будет точечный при наличии непопендикулярности в упоре и их не перекосит.
Travelller
тебе -бы тоже стоило прислушаться -посмотри на торцы твоей сыромятной распорной.
Удачи!
Travelller

Имя: Виктор
Рег.: 14.03.2011
Сообщений: 28
Откуда: Ставрополь
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2121 1984г.

вва:
Travelller
тебе -бы тоже стоило прислушаться -посмотри на торцы твоей сыромятной распорной.
Да знаю... только это имеет смысл при проточке кулака.
А ежели уж точить кулак - то под Ивековский двухрядник..
[:)]

Сальники я машинально выкинул по привычке, забыв сфотографировать - они как новые, воды в кулаке не обнаружено, так что не вижу большого смысла морочиться с излишней параллельностью.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Travelller:
так что не вижу большого смысла морочиться с излишней параллельностью.
Согласен, для шарикового 4 сотки на 56мм фигня.
Но, неплохо было-б так подобрать втулку, чтобы шарики работали
и на одну из сторон ,как радиально упорный, минимальный зазор тогда получается, и боковые удары шарики чтоб воспринимали беззазорно.
Характер износа говорит о работе на грани предельных нагрузок (усталость), раз воды не было.
Ну и неоднородность у обойм и/или шариков.
Уменьшение радиального и осевого зазора значительно (ИМХО)
повысит долговечность.
Ещё раз удачи тебе!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Travelller:
А ежели уж точить кулак - то под Ивековский двухрядник..
Не всем и не всегда!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

вва:
Толлько жесткая, с твёрдостью близкой к кольцу, и на плоско-шлифовальном -строго параллельная.
Только жесткая - это перестраховка. Я уже где-то в теме писал, что у Мерса W123 в заднем колесе стоит деформируемая втулка. Но то немецкая, правильно рассчитанная и по усилию и по материалу втулка. И правильно рассчитанная размерная цепь и правильный кулак и получается на выходе отличный пробег ( мой Мерс прошел 800 000 км и подши стоят заводские) и по размеру очень близки к Нивовским.
Travelller

Имя: Виктор
Рег.: 14.03.2011
Сообщений: 28
Откуда: Ставрополь
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2121 1984г.

вва:
Характер износа говорит...
Ну я ж писал: "Тысяч 10 назад обнаружил, что правая гайка чуть ослабла". А пока обнаружил - кто знает сколько проехал. Причем в тот период пришлось несколько раз выезжать на вполне конкретные направления.

Зато слева ни разу гайка не ослабевала - так и подшипники совершенно живые. Вскрывать не стал, но даже намека на люфты не ощущается. ( подшипники вскрывать не стал - но заменил на новые)
вва:
неплохо было-б так подобрать втулку, чтобы шарики работали
А это просто - втулка подгоняется до состояния, когда при затянутой гайке люфт ступицы соответствует нормальной настройке на родных подшипниках, после чего снимается еще одна "десятка". После сотни километров гайка меняется на новую и проверяется - если люфт появился - придется разбирать и снимать еще чуть-чуть, если нет - затянули и забыли... Ну, не совсем забыли - иногда все-таки следует приглядывать за гайками. [:)]

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Dizel_dt-75:
Не всем и не всегда!
В смысле? [:dntknw]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

SineVik:
Только жесткая - это перестраховка. Я уже где-то в теме писал, что у Мерса W123
Вот вот, у мерса...
Я когда узнал о допусках в ступице и шрусе
-руки опустились [:(]
Может и у мерса такие? [:)]
Так что не перестраховка.
Если ступица/подш с натягом-тогда можно попробовать с упругой втулкой помудрить.
А у многих ли так?
Да и в кулаке, думаю, допуски не лучше...чем у мерса

Travelller
Travelller:
Ну я ж писал: "Тысяч 10 назад обнаружил, что правая гайка чуть ослабла"
Да я помню [:;)]
Вот и износились торцы втулки, а беговая дорожка разве из-за этого покоцана?
Может быть наоборот: -наклёп- износ-увеличение трения -проворот
обойма/втулка-износ торца втулки-ослабление затяжки.
ИМХО, конечно.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)