Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
1005 older posts on previous pages
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2614
From: Питер
Age: 45
Car: 21213М 1998

2/20/2013, 2:31 PM +04
Серега36:
Ну зачем вы так?
для понимания вопроса надо обратиться к истории данной ветке.
Плюсов у данной переделки имеется лишь два: возможность заработать изготовители; и то, что узел будет разбирать потом проще, разработаются резьбовые соединения.

про переделку Нивы в авто с зависимой передней подвеской... не буду описывать ни плюсы ни минусы, но намекну - посмотри на все имеющиеся варианты и обрати внимание на высоту итогового автомобиля и на его скоростные параметры.
про
KEROSIN:
это будет аналог Джимни, только без рамы!
, может говорить только человек с явно нарушенным чувством пропорции и размеров...

ИМXO.
Жека
Серега36

Reg.: 12/21/2012
Posts: 427
From: г.Воронеж
Age: 56
Car: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

2/20/2013, 4:07 PM +04
Про зависимую переднюю подвеску - не в эту тему. Про это и не говорил.
Про шарики.
Я хочу сказать что KEROSIN предложил свой вариант переделки штатной ступицы, который кому-то нравится кому-то нет. Как говорится на вкус и цвет...
Лично для меня если поставлю шарики (не Кятай и не СКФ) и получу ресурс узла не менее 30 т.км. то буду доволен. Это примерно время жизни подвески. Заодно и шарики можно поменять. Примерно о таких пробегах некоторые отчитывались.
А тему читал, и не раз.
[:)]

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
bazik

Reg.: 6/4/2006
Topics / Posts: 2 / 222
From: Москва, САО, м. Аэропорт
Age: 37
Car: Нива 21213

2/20/2013, 4:44 PM +04
Серега36:
Ну зачем вы так?
Каждый из вариантов переделки штатной ступицы имеет свои "+" и "-" и своих приверженцев. Не надо так резко хаять то что тебе не нравиться.
как-то "+" особых не увидел...хотя, керосин писал, что схема мега-супер-пупер надежная и на убитом подше можно доехать до дома
проехал на схеме около 15 тысяч километров, подшипники разваливались 3 раза, все разы без предупреждения...на первый раз поставил самые дешевые российские подши, потом купил koyo по, немного-немало, 350р за штучку
1 раз на правой стороне: колесо практически отвалилось, не дал этого сделать суппорт...в итоге, суппорт и диск тормозной на выброс, попутно прихватив ступицу и комплект из проставочных шайб и втулки. По возвращении в гараж перебрал обе стороны (в левой оказался не устранимый люфт)
2 раз на левой стороне: см пункт 1 по потерям [:roll]
3 раз опять правая сторона, потери теже...ничему жизнь дурака не учит [:D]
И вот легкости в замене не заметил...во всех случаях внутренняя обойма была провернута на ступице и разборка была той еще ***

короче, слез я с этой схемы на штатную [:hello]

ПЫСЫ: колеса 31", вылет дисков - 0. Надеюсь, по теме написал [:roll]

Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2614
From: Питер
Age: 45
Car: 21213М 1998

2/20/2013, 7:01 PM +04
Серега36:
Лично для меня если поставлю шарики (не Кятай и не СКФ) и получу ресурс узла не менее 30 т.км. то буду доволен.
а чем в этом не устраивает штатная схема?! Она на одних подшипниках куда больше может пройти.
а потом прибавь вот это
bazik:
проехал на схеме около 15 тысяч километров, подшипники разваливались 3 раза, все разы без предупреждения...
и опять задумайся над вопросом: "польза рацухи".
Серега36:
А тему читал, и не раз.
О том и речь, что огромные минусы не раз обсуждались, плюсы я описал выше...

ИМXO.
Жека
Seргей

Reg.: 12/6/2009
Posts: 441
From: Орёл
Age: 46
Car: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

2/20/2013, 7:24 PM +04
Вот последнее, что я переделаю в своей Ниве, будут ступичные подши. Никогда с ними не было проблем, ни при повседневной езде, ни при экстриме. Хотя есть два НО.
Во-первых, часто лазил в переднюю подвеску (не из-за поломок, как-то так получалось). Хотя всегда (даже после замены внешних ШРУСов) после регулировки ступичные гайки надо было кернить в одном и том же месте.
Во-вторых, у меня в поворотных кулаках стоят масленки (правда, для шприцевания надо снять скобу тормоза). Причем с завода (1988 г. в.)
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 50
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

2/20/2013, 11:05 PM +04
Проблемы проявляются из-за двух факторов: первый- стандартная несоосность посадочных в кулаке. Это не проблема конструкции, это проблема исходного материала. У меня так же одна сторона постоянно вылетала до тех пор, пока я не поменял кулак на нормальный. Вторая проблема- неправильные подшипники и неправильные размеры комплекта пакетника. Вы же ставите свои, причём тут мой конструктив? Это ВАШ конструктив и он вполне возможно не работает. [:P] есть такой термин "ноу хау" другими словами "Федот, да не тот...." Меня на данном этапе этот проект мало интересует. По этому я для тех, кто попросит, могу рассказать и чё нить "лишнее" [:roll]
"если одна лажа не пошла, предложи другую"
Жень, вот чесно. Всё, что я видел сделанное твоими руками, хорошее это или плохое, это реальная ЛАЖА. Вот руки у тебя из жопы растут, невзирая на твой могучий опыт. [:D] И что самое интересное, что я то специально изыскиваю всевозможные нестандартные решения конструкций, соотв. получаю за это тумаки, а вот ты, блин, весь в белом, как в том анекдоте...только в инженерном смысле толку от тебя НОЛЬ.
Нужно быть полным дебилом, чтобы не понимать одну простую вещь: если в природе нет других подшипников, подходящих по размеру штатного кулака, кроме 180108, то ждать от получившегося пакетника чего то волшебного - утопия! Задача моей конструкции была простой: заменить коничку на двухрядный шарик без переточки кулака( см. страницу 1). Работает схема? Работает! Есть минусы? Есть! Но есть и плюсы: обратимость схемы к стандарту- раз, вечная ступица-два, Привинтивная замена раз в год , что не чаще стандартной замены конички-три. Возможность лёгкой замены в полевых условиях-четыре.
Невозможность заклинивания подшипника- пять.
Единственный конкурент в данной теме- пакетник конички с деформируемой втулкой. Я занимался этим вопросом и даже достиг определённых успехов, но к сожалению проект был свёрнут в пользу более перспективных разработок. Как обычно получилось, что делать из говна конфетку оказалось слишком дорого. Проще сделать конфетку с нуля. Тем более, что в последнее в ремя для этого у меня всё больше и больше перспектив...
[:drunkard]
И что обидно: Нива в этих перспективах только отдаляется, благодаря коммерческой нецелесообразности. Мне проще на Оленя или сотку мост построить со всеми пирогами, чем бодаться с каждым нивоводом за 2000р. Нива- дешёвый утилитарный автомобиль на 3 года эксплуатации. Хотит е больше? Любите Ниву? Платите бабки! Ведь чем бюджетнее автомобиль, тем менее бюджетен его тюнинг! Не хотите мегатюнинга? Купите Тойоту! Там всё просто: Больше платишь- дальше едешь. Прямопропорциональная зависимость...
http://www.sleeoffroad.com/proje…cles/100SAS-PAUL/100sas_paul.htm

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2614
From: Питер
Age: 45
Car: 21213М 1998

2/20/2013, 11:45 PM +04
KEROSIN:
Жень, вот чесно. Всё, что я видел сделанное твоими руками, хорошее это или плохое, это реальная ЛАЖА. Вот руки у тебя из жопы растут
[:RWL]
даже не спрашиваю что ты видел и не прошу приводить примеры (ведь их сразу привёл-бы, ага [:;)] )
хотя что это я, сам отказываюсь от радости поглумиться?!
Покажешь мою Лажу, с описанием? или опять не много заговорился беспричинно? [:hello]

а тут по теме обсудим:
KEROSIN:
Задача моей конструкции была простой:
KEROSIN:
Но есть и плюсы: обратимость схемы к стандарту- раз, вечная ступица-два, Привинтивная замена раз в год , что не чаще стандартной замены конички-три. Возможность лёгкой замены в полевых условиях-четыре.
Невозможность заклинивания подшипника- пять.
1. а зачем от неё уходить на нечто априори более не надёжное и слабое???
2. Вечная-ли? ойли...
bazik:
в итоге, суппорт и диск тормозной на выброс, попутно прихватив ступицу
3. Раз в год, если пробег меньше 5тык - поверю. Я на штатных пробежал за год 30тык, смазку поменял и дальше побежал... В чём цимис замены - не понятно.
4+5.
bazik:
И вот легкости в замене не заметил...во всех случаях внутренняя обойма была провернута на ступице и разборка была той еще ***
И что остаётся в сухом остатке плюсов от переделки? -дырка от бублика... у владельца Нивы + ах, да, у человека внедрившего - немножко денег на кармашке...

да хороший ты сайт
KEROSIN:
себе сделал, респект и уважуха! [:)]
KEROSIN:
Нужно быть полным дебилом, чтобы не понимать одну простую вещь: если в природе нет других подшипников, подходящих по размеру штатного кулака, кроме 180108, то ждать от получившегося пакетника чего то волшебного - утопия!
Знаешь в чём наше отличие? Когда я сталкиваюсь с подобной проблемой, я не изображаю дебила и не пытаюсь ослабить узел, запихивая в него то, что есть, я ищу разумные решения...

ИМXO.
Жека
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1712
From: Красноярск
Age: 67
Car: 2123 -2007г.

2/21/2013, 6:45 AM +04
[:hello]
KEROSIN
KEROSIN:
По этому я для тех, кто попросит, могу рассказать и чё нить "лишнее"
Да, интересно!
Хотя и
...." Меня на данном этапе этот проект мало интересует.
,но, этому узлу я отдал год, потому всё одно интересно.
По твоему посту у меня для тебя есть несколько вопросов и комменты, ни в коем случае не для спора:
KEROSIN:
проявляются из-за двух факторов: первый- стандартная несоосность посадочных в кулаке
Имешь в виду несоосность, заложенная в рабочих чертежах ВАЗА ?
Если у тебя есть такой чертёж, кинь мне в личку, пожалуйста.
KEROSIN:
Это не проблема конструкции, это проблема исходного материала
Деформации после литья и обработки?
Если так, то это ИМХО проблема нарушения технологии изготовления.
KEROSIN:
Вторая проблема- неправильные подшипники
Согласен на все сто, цифра 6 перед номером в России совсем перстала что-либо значить...

Есть ИМХО и более вредные несоосности, особенно для:
KEROSIN:
пакетник конички с деформируемой втулкой
Я бы назвал их "непопендикулярности" [:)]
Кольца сальников.
И, если со стороны ступицы от энтого можно избавиться заменой на Coram и т п, то со стороны ШРУСА- не знаю как... [:(]
А что у тебя есть "Лишнее" ? (можно и в личку [:;)] ).
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

2/21/2013, 11:39 AM +04
...э-э,пусть и не в той темне,но... шо за смешные пробеги вы рассматриваете
Серега36:
ресурс узла не менее 30 т.км. то буду доволен
Первый и единственный мой опыт (жесткие втулки с первыми попав-
шимися на базаре коничками) выдержал 150000!!! (могу ошибиться в меньшую сторону)Кстаи все элементыпер. подв. (шаровые,сайл., наконечники рул.) - ТОЖЕ!!! За это время с подвеской и др. не делал НИЧЕГО!!! ...хоть верьте,хоть нет...
Серега36

Reg.: 12/21/2012
Posts: 427
From: г.Воронеж
Age: 56
Car: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

2/21/2013, 12:51 PM +04
И спор разгорелся с новой силой! [:D]
По ресурсу: штатная схема ступицы у меня ходила от 5 до прим. 50 тыс. потом проворот подшей на ступице. Сейчас жесткая втулка+штатные конички прим. 7 тыс. А в подвеске после 30 -40 т.км. превентивно меняю шаровые, рулевые , сайленты по настроению. Так что такой ресурс шариков вполне устроит.
KEROSIN
KEROSIN:
для тех, кто попросит, могу рассказать и чё нить "лишнее"
Прошу! Очень! Если можно, какие буквы-цифры д.б. в обозначении подшипника указывающие на увеличенный зазор (типа С3 или типа того) ? И каких производителей подшей рекомендуешь? Можно в личку.

П.С. Диски-колеса сток (Кама флейм), 90% асфальт. Это к вопросу о ресурсе.

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 31
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

3/27/2013, 12:02 AM +04
KEROSIN, экступлуатация на 90% городская. Есть ли смысл замены родного подшипника на шариковый?

Ничто не истинно и все дозволено.
SineVik

Reg.: 6/7/2011
Posts: 499
From: Беларусь, Коссово
Age: 59
Car: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

4/4/2013, 9:56 PM +04
yonnex001:
KEROSIN, экступлуатация на 90% городская. Есть ли смысл замены родного подшипника на шариковый?
Есть! Незря все городские авто давно на двухрядниках: и ресурса за глаза и сопротивление качению меньше (значит накат больше и экономия топлива есть). Информативность тормозов передка тоже в плюсе.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 51
Car: Лисапет

4/5/2013, 3:35 AM +04
SineVik:
Есть! Незря все городские авто давно на двухрядниках:
Ты невнимательно прочёл тему. Она про однорядные подшипники.
yonnex001:
Есть ли смысл замены родного подшипника на шариковый?
Нет. Хотя Керосин скорее всего будет другого мнения.

С уважением! Александр
Aндpюx@760

Name: Андрей
Reg.: 9/6/2011
Topics / Posts: 3 / 457
From: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Age: 40
Car: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был...зелёный шнив 04 г.

4/5/2013, 8:20 AM +04
На днях пытался внедрить шарики в кулак,только ставил подш 70000108 по 2 шт на сторону (ширина 9мм один ,2=18мм)...провал...запрессованый подш с трудом крутится,ступица пытается провернуться во внутренней обойме.вернулся пока к стоку.надо попробовать керосиновы подши.

в Рoccии вcё что peмoнтиpyeтcя ключом мeньшe чeм нa 27 cчитaeтcя нaнoтexнoлoгиeй!
Antoha

Reg.: 8/7/2006
Topics / Posts: 1 / 198
From: г Сургут, ХМАО, Югра
Age: 40
Car: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

5/17/2013, 12:40 PM +04
Снял свои кулаки которые брал у керосина. Причина снятия, хруст из подшипников при езде. Схема отходила 4 года около 15 тыс. км. На ступицах следы проворота в подшипниках, одна из дистанционных шайб погрызана не понятным образом. Похоже, что что-то пошло не так при эксплуатации, и части пакета проворачивались друг относительно друга. И еще в процессе эксплуатации одна сторона так хорошо подтягивалась, что тормозной диск дошел до направляющей колодок и ее привалочную плоскость к кулаку пришлось подпиливать. Сами подшипники руками крутятся нормально, посторонних звуков нет. В дальнейшем попробую сделать схему с штатными подшипниками и распорной втулкой. Втулку возьму керосиновскую и попробую подогнать.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)