Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
60 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

G8.:
А как быть с тормозами в случае сдвига ступцы, одновременно же и диск уйдет?
При сдвиге наружу - сделать переходную пластину нужной толщины крепления суппорта к кулаку или втулки на крепёжные болты. При сдвиге вовнутрь нужно менять тормозные диски на волговские или соболиные, поскольку они одеваются на ступицу, а лучше на иномарочные (Сузуки-витара, например). Ступицу придётся вероятно точить под предполагаемые диски.
Однак это как-то не по теме.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

petrovich:
Укоротив ступицу, можно...
Петрович,это ДРУГАЯ тема,писал-же.Переделать-то можно в принципе всё,но интерес реализации именно в ШТАТНОМ варианте,чтоб "и дёшево,и сердито",и всем доступно.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
чтоб "и дёшево,и сердито",и всем доступно.
Во-во, ещё как в армии говорят: "единообразно и безобразно".
Alex@№$

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131

sko:
Ну а в принципе, что мешает установаить такие подшипники, дистанционную втулку между ними, и на штатные места, совсем без переделок. [:;)]

Или может я, не внимательно смотрел, и этому что-то помешает? [:?]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Alex@№$:
что мешает установаить такие подшипники
Мешает то, что они радиальные. А нужнны радиально-упорные.
Alex@№$

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131

Понял - отстал.

Действительно, посмотрел, радиально-упорных у них НЕТ, а жаль.
petrovich:
Мешает то, что они радиальные. А нужнны радиально-упорные.
спасибо за разъяснение [:;)]
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Фигня! В природе существуют подшипники любых размеров и моделей! Несомненно найдётся тот, что нужно! [:hello] Будем искать как гриться.. [:;)]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Чёт я вообще ничего не понимаю...,шо за возня [:?] .Всё у НИХ есть: http://www.podshipnik.ru/catalogue/online/1094/?num=15538&r=92632 - например.А KEROSIN,ИМХА,спрашивал именно про шариковые... .И правильно,т-к основная нагрузка на подшипники в ступице именно радиальная,- достаточно посмотреть на разложение сил даже при боковом ударе колеса о бордюр:возникающий момент стремится "перекосить" колесо,а не "задвинуть" его вдоль оси "внутрь" машины.Другое дело,если мы собираемся ездить на двух колёсах одной стороны... [:o] ,а ОТНОСИТЕЛЬНО небольшую осевую составляющую способны держать и радиальные подшипники,кторые обязаны это делать по Т.У..И роликовые конические в узле применены лишь для повышения нагрузочной способности,а не для восприятия диких осевых сил.
В принципе,в нашу ступицу можно воткнуть и два двухрядных подшипника: http://www.podshipnik.ru/catalogue/online/1095/?num=15801&r=92632 ,а при желании и три: http://www.podshipnik.ru/catalogue/online/1048/?num=3548&r=92633 , но зачем это нужно? [:?]
P/S.Интересны ещё закрытые подшипники кондиционеров... .
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
Чёт я вообще ничего не понимаю...,шо за возня
Чёт ты убогим прикидываешься, уважаемый. У тебя в РК тоже радиальные подшипники должны стоят № 306. Они даже на "полуразгруженой полуоси" получаются. А живут отчего-то недолго. Ты сам-то какой подшипник в РК впендюрил? Аж сдвоенный радиально-упорный. А на колесе по твоему получается осевые нагрузки меньше? Вот уж пошутил!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Петрови-и-и-ч!Убогие на паперти подаяния просят,я-ж пока только предлагаю... [:D] .
Во-первых,я дал ссылку на шариковый РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ подшипник!Ты хоть посмотрел? [:P] .Поэтому и :
petrovich:
шо за возня
... .
Во-вторых:вариантов действительно море.Не-по-ни-ма-ю... .Это уже как навязчивая идея...(опять-же всё ИМХА,никого не хочу обидеть...)
Ну никак не въеду,- прости,ЗАЧЕМ "героически преодолевать"?Узел ПРИ НАЛИЧИИ РАСПОРНОЙ ВТУЛКИ НЕУБИВАЕМЫЙ!Говорил же:я прошёл на одном комплекте подшипников больше 100 тысяч(это мягко говоря,- около трёх лет не работал счётчик пути [:oops] )Правда,подшипники были с конвейера ВАЗа.А за первые два года,- без втулки,угрохал ЧЕТЫРЕ комплекта подшипников и два,- ступиц.К тому-же,забыл ранее упомянуть,- два раза на обеих сторонах менял чехлы на ШРУСах,и раз,- сальники пов. кулака,т.е. раскручивал узел с последующей "смертельной" затяжкой.И никаких проблем!Что ещё надо? [:?] .И "работы" грошовые по втулке... .Вот почему "дёшево и сердито".К чему и надо стремиться,а не усложнять себе и машине жизнь надуманными проблемами (ну это,конечно,ИМХА).Ты в курсе,что инженеры(нормальные,а не от ВАЗа) "по-умолчанию",т.е. как "так и должно быть",считают,что распорная втулка в узле данной конструкции ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ элемент?Это АЗБУКА теории механизмов и машин.Кстати,советую прочитать статью "Ремонтируем ступицы колёс у иномарок" в З.Р. №3 за 1994 год,- очень интересно.Вышла бы она лет на пять раньше,- я не задумываясь сразу изготовил бы втулку,а не ...,меняя подшипники и "наращивая" ступицу баллончиком от мужского дезодоранта... [:RWL] (приехал ночью из Москвы,а в 18-00 НАДО было быть в Крыму,- по делам...).Вот тогда и пришлось "разродиться"... .А сейчас?Есть решение (при "исправном" кулаке.Нет,- ставим двухрядный:дешевле).Причём можно обычной ножовкой по железу отрезать кусок трубы и на наждачке,растянутой на ровном куске дерева/табуретке/столе "довести изделие до кондиции",- за пол-дня!Безо всяких токарных/координатных/и т.д..
Что касается РК,- там конструкция действительно дурная.И как хоть какое-то решение вопроса,- установка ЛЮБОГО подходящего шарикового ДВУХРЯДНОГО подшипника,и совсем не обязательно упорного.Какой кто найдёт... [:;)] .Есть варианты ещё лучше,чем был у меня,но нужно дорабатывать детали и части самой раздатки.Посмотрим,как оно дальше покажет... .Не хотелось бы усложнять БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ.И так делов ещё много... .
А по "достаточности" радиального я не пошутил.Всё считается:по нагрузкам,действующим силам и т.д..Только тратить время тут не хочется,- его и так не хватает,- без обид.Не расписывать же тут курс теоретической механики... .Достаточно понимать то,например,что полуось заднего моста держит именно обычный радиальный подшипник (кстати,Lomonosov,именно запертый на полуоси втулкой),и с "осевыми нагрузками" хорошо справляется.
Alex@№$

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131

Да со втулкой это мысль, раз не впервый раз возникает такая, мне уже говорили в атомагазине, на мой вопрос какой подшипник лучше поставить - "Поставь распорную втулку и больше туда не лазь, вон есть супер агрегат - Запорожец, так в нем ступица не летела, потому что втулочка есть"

Может и правда стоит попробовать.

НО есть еще один момент, ПОТИШЕ бы что нибуть, а то уж очень шумят при смене дорожного покрытия!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Alex@№$:
ПОТИШЕ бы что нибуть, а то уж очень шумят при смене дорожного покрытия!
Только качество подшипников... .Или не только...
Не в тему,но могу предложить как вариант (Можно считать Новогодней шуткой.Это была моя "навязчивая идея" [:D] ) кардинальное решение проблемы вибраций и дорожных шумов касательно передней части автомобиля:"лобовое" решение( [:RWL] /во всех смыслах... [:RWL] ),- идея такая же наглая,как и мысль "выкинуть промвал" в своё время.Тогда,- получилось [:D] ,сейчас,- посмотрим [:?]
Так вот:каждый "вибрирующе-шумный узел/агрегат должен иметь "доступ к ТЕЛУ" не менее чем через два "резинотехнических изделия".Тем самым передняя балка "со всем на неё навешаным" превращается в подрамник,подвешеный к кузову через изолирующие ....,как бы это,- они все разные...,- элементы.Вот как это выглядит:
1-1.jpg
1-1.jpg
1-2.jpg
1-2.jpg
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

А какая разница в использовании стандартных подшипников и тех которые tough предлагает из каталога. Я вот думаю что радиально-упорный шариковый подшипник тоже в регулировке нуждается. Если его затягивать от души, он ведь тоже будет туго крутится или я ошибаюсь? А еще он уже стандартного, все равно необходимо втулками наращивать до ширины.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Antoha
Antoha:
шариковый подшипник тоже в регулировке нуждается
Нуждается, НО, если использовать регулировочную втулку, то:
KEROSIN:
шариковые подшипники имеют огромное приемущество перед роликовыми- в них есть гарантированый люфт и втулку можно точить с точностью до сотки, и при износе узла, машина может безболезненно двигаться ещё очень долго- колесо будет лишь сильнее люфтить

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

tough:
В принципе,в нашу ступицу можно воткнуть и два двухрядных подшипника:http://www.podshipnik.ru/catalogue/online/1095/?num=15801&r=92632,а при желании и три:http://www.podshipnik.ru/catalogue/online/1048/?num=3548&r=92633,но зачем это нужно? [:?]
Указанные подшипники не воткнешь, потому что у них внутренний посадочный диаметр 40 мм. А на ступице только шейки под штатные подшипники по 40 мм, а между ними провал, который как писал МастерХоум может не сточиться даже если перетачивать под 38мм. Поэтому искать подшипники надо с посадочным размером от 36 до 38 мм - а таких подшипников на указанном сайте мало.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)