Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
75 сообщений на предыдущих страницах
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

tough
...ой,что это? ... ты спину потянул или башкой в гараже стукнулся?! [:P]
... и я так думаю, что стукнулся именно о переднюю балку, и чтобы в
дальнейшем немного смягчать подобные моменты, ты и понавешивал
резинок везде !!! [:P] [:P]
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Инженер
А че это ты над тафом смеешься? Между прочим ИМХО это правильно в принципе. Другое дело что может слегка слабовато получилось...

У меня на масде даже крылья через какую-то резиновую мастику привинчены

Добавлено спустя 6 минут 42 секунды:

Про подшипники.
Если сажать на проточенную ступицу, то ИМХО вот только из этого можно выбирать (только шариковые подш.).
запрос был такой:
Фвнешн.=68-72мм
Фвнутр.=36-38мм

=1&common_types=2&common_types=3&x=0&y=0Ссылка на поиск по podshipnik.ru

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:

как видите нет однорядных подшипников с указанными параметрами

Но однорядных 40/68 полно, только если два однорядных подшипника сажать на родные места, то между ними всеравно нужна дистанционная втулка полюбому. Можно булобы конечно набрать пакет из однорядных подшипников (на сайте SKF это называется тандем) длиной эдак мм 55, но все портит провал на ступице между шейками под штатные подшипники, при проточке ступицы на меньший диаметр (37-38мм) сложно найти однорядные подшипники для пакета (по крайней мере на этом сайте)

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

zebra-52

Посмотри на ширину подшипника, после небольшой осадки к оси кулака они встанут на штатную шейки ступицы. Втулка дистанционная нужна будет. При разборке кулака эти подшипники (двухрядники) также разберуться. Недостаток (и самый главный) этих подшипников - маленький диаметр шариков, т.е. нагрузка в пятне контакта выше, хотя нагрузочные характеристики этих подшипников я не смотрел (виноват).

tough

Втулок дистанционных в резинках нет? Резину какую используешь? Сдается мне, что при такой реализации её вытрет.
Подвес РПМ оригинальный, не бросаешь идею сделать точки подвеса, а не точки опоры? Респект! [:hello]

Инженер
tough

Господа! Не отвлекаемся, продолжаем оффтопить [:;)]

Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

zebra-52
zebra-52:
А че это ты над тафом смеешься?
Это такой способ подколоть аФтора!(см. смайлы) А по поводу "аФтора"
я неоднократно подчёркивал - что он очень Достойная личность!MasterHome
MasterHome:
Подвес РПМ оригинальный, не бросаешь идею
... а он же говорил, что кронштейны двигателя у него ШНивские и т.п.
MasterHome:
Господа! Не отвлекаемся, продолжаем оффтопить
... ну совсем чуть-чуть! Новый Год скоро - вот нас и прёт на повесе-
литься! Ты уж прости! [:hello]
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Lomonosov
ни каких но здесь нет... оба подшипника нуждаются в зазоре и минимальном ... (чем выше ГАРАнтированный люфт [:)] тем быстрее умрет ваш узел) а вот подшипники типа 306 (диаметр шариков и их количество) в передней ступицы не есть гуд...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
я дал ссылку на шариковый РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ подшипник!Ты хоть посмотрел?
Я посмотрел. Первая ссылка - наверное радиально-упорный, вторая ссылка - тот же подшипник в двойном экземпляре и третья ссылка - обычный двухрядный шарикоподшипник. В первых двух случаях потребуется регулировка (или опять притирка втулок), а в последнем случае - вообще не упорный.
tough:
Есть решение (при "исправном" кулаке.Нет,- ставим двухрядный:дешевле)
Вот именно, что при исправном кулаке и ступице. А задумываешься о смене подшипника, когда уже родной провернулся и ступице кирдык.
tough:
можно обычной ножовкой по железу отрезать кусок трубы и на наждачке,растянутой на ровном куске дерева/табуретке/столе "довести изделие до кондиции",- за пол-дня!Безо всяких токарных/координатных/и т.д..
Да я ж не возражаю! Кому нравятся притирочные работы с периодической сбокой-разборкой узла - пусть радуется на здоровье! Мне интереснее переделать под двухрядник и заодно тормозной диск нормальным образом поставить, чтобы менятьего не разбирая всю ступицу. Короче - кому что нравиться. Кому поп, кому попадья, кому попова дочка, а кому свинной хрящик.
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

MasterHome
Так поэтому мне и ненравяться двухрядные подшипники. Я не утверждаю что они все не выдержат нагрузки, однако размер шариков и малое расстояние между ними заставляет опасаться за работоспособность узла. Хотя опыт людей пользующих двухрядники говорит об обратном.

Возьму на себя смелость слегка подытожить варианты:
1. штатная ступица+штатный кулак + штатные подшипники + втулка
2. штатная ступица+штатный кулак + однорядные шарикоподшипники на родные места + втулка
3. штатная или переточенная ступица + штатный или переточенный кулак + однорядные подшипники большего размера (усиленные) со втулкой или набранные в пакет
4. переточенная ступица + переточенный кулак + двухрядный подшипник

После предварительного ознакомления с информацией на сайте SKF ИМХО родной нивовский вариант самый лучший (по надежности подшипников и по механике из работы), однако исполнение (по слухам, т.к. у меня пока ничего такого нет) хромает

По варианту 2. Подобрать подшипники не проблема, гемор со втулкой в том смысле, что ее надо подбирать таким образом, чтобы только после затяжки определенным моментом обоймы приходили в рабочее положение - т.е. нужно рассчитать или много раз разбирать собирать (спрессовывать напрессовывать)

По варианту 3. Сплошной колхоз - для народного хоз-ва малогодно

По варианту 4. Все сказал МастерХоум в ФАКе, однако возможны варианты с другими двухрядными подшипниками

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

zebra-52:
Хотя опыт людей пользующих двухрядники говорит об обратном.
Очень странно, но в сети мало информации от тех, у кого двухрядники помирали за пол-года и быстрее. А такие люди есть. Я даже знаю человека убившего оба двухрядника за крайне короткое время и после этого поставил родную схему взад.
Кстати и знакомые ралли-рейдисты в своё время отказались от двухрядных: либо подшипник умирал и не позволял идти в том-же темпе, либо ломали ступицу...
Хотя убитый двухрядный позволяет пол года ездить, не приятно, но ездить.
Я уже очень долго мучаюсь над вопросом: надо-нет.

ИМXO.
Жека
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 71
Авто: ваз 21213 1999г

165 тыш км пробега подшипники родные, сальники импоршные. На сколько еще хватит незнаю, но уже неплохо!!! Да и еще, я когда менял салники то стянул опорную втулку подшипника, та что на ступице и является еще и шейкой сальника, так вот я туда герметика и все собрал назад, может это как то способствовало столь долгой жизни подшипников. На предыдуще НИВКЕ я этого не делал и пару раз менял на круг подшипники. [:hello]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Дюк:
знакомые ралли-рейдисты в своё время отказались от двухрядных: либо подшипник умирал и не позволял идти в том-же темпе, либо ломали ступицу...
Хотя убитый двухрядный позволяет пол года ездить, не приятно, но ездить.
Клёвая альтернатива: либо поумерить пыл, но ехать, либо рвать всё к чертям и потом довольным кувыркаться без колеса!
Однако, не смотря на закидоны максималистов, на убитом двухряднике можно ехать! А вот на конических вряд ли. Если убились - вставай вызывай эвакуатор.
Возвращаясь к вопросу о втулке к штатным нивским подшипникам, добавлю: нетехнологична такая переделка. К каждому кулаку придеться притирать втулку индивидуально, поскольку расстояние между наружными обоймами ступичных подшипников в каждом кулаке своё (даже в пределах одной партии кулаков). Если всё-таки придётся менять хотя бы один подшипник (допустим вследствии заводского брака), втулку придётся опять притирать или вообще делать заново, т. к. у подшипников тоже гуляет толщина. К тому же в процессе подгонки приходиться много раз напрессовывать-спрессовывать внутреннюю обойму, а это не на пользу ступице. Правда последнее замечание можно обойти, если пользовалься оправкой.
Я хочу предложить обдумать более технологичный вариант - регулируемая втулка, которая вставляется в кулак с подшипниками без ступицы, регулируется до нужного зазора в подшипниках, а потом впрессовывается ступица.
tough, ты известный придумщик, как тебе такая мысля? И другие корифеи - скажите что думаете по этому варианту.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

petrovich:
Клёвая альтернатива: либо поумерить пыл, но ехать, либо рвать всё к чертям и потом довольным кувыркаться без колеса!
У первого нет шансов победить, а у второго они есть.
petrovich:
Однако, не смотря на закидоны максималистов, на убитом двухряднике можно ехать! А вот на конических вряд ли. Если убились - вставай вызывай эвакуатор.
В одну секунду подшипники не умирают, за ними приглядывать надо и всё.


Втулка + регулировочные шайбы...

ИМXO.
Жека
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

petrovich:
регулируемая втулка, которая вставляется в кулак с подшипниками без ступицы, регулируется до нужного зазора в подшипниках, а потом впрессовывается ступица
Не ясно... .Чем без ступицы и гранаты предварительно поджимать внутр. кольца подшипников?..Хотя,в принципе можно... .Ох,грузишь,Петрович.Попадаю уже под "общий наркоз"... .На вскидку:не проще из материала с малым модулем упругости (например,- свинца,или отожжёной меди)изготовить технологическую втулку,обжать её до нужного зазора в подшипниках,измерить получ. высоту и уже из стали изготовить втулку?Или затянуть насмерть,....,и изготовить втулку на пару соток выше?...
А вообще,Петрович,похоже тебя заботит больше не втулка,а дисковые тормоза,- ИМХА такая сложилась... [:)] .Но тогда и задачу надо ставить ШИРЕ,чтоб был простор для мысли... .В деталях можно завязнуть по-уши,теряя дорогое время.
Дюк:
Я уже очень долго мучаюсь над вопросом: надо-нет
.........................................................................................
Дюк:
Втулка + регулировочные шайбы...
,- [:D] ,-и думать долго не надо [:up]
С наступающим!Здоровья и Удачи!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
Петрович,похоже тебя заботит больше не втулка,а дисковые тормоза,- ИМХА такая сложилась...
Заботят, но тема-то про втулку!
tough:
Но тогда и задачу надо ставить ШИРЕ,чтоб был простор для мысли...
Не понял. О ширине задачи.
tough:
Чем без ступицы и гранаты прадварительно поджимать внутр. кольца подшипников?..
Да хотя бы водопрводной трубой с резбами на концах. Или двумя головками на 36 + длинный болт или резбовая шпилька с гайками. Вобщем не проблема это.
tough:
С наступающим!Здоровья и Удачи!
И тебя тоже! И того же!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

petrovich:
О ширине задачи
Если задача ставится "в общем",тогда ты не поставлен в определённые рамки и получаешь определённую свободу для выбора,-что есть очень хорошо.Ну например:если тебе нужны дисковые тормоза,то не сотоит начинать со втулки,иначе можно так увязнуть,что и забудется сама задача.Вот по теме.ПРИЧИНА поднятия вопроса,- малый срок службы подшипников ступицы.Если бы был задан вопрос:"почему?",- т.е вполне конкретизированный,то народ,уяснив "наличие отсутствия" конструктивно необходимой детали в этом узле РАБОТАЛ бы именно в этом направлении:как проще и дешевле "вернуть" недостающий элемент на место.Но вопрос был поставлен шире,чисто по-русски:"задолбало..,надо чё-то делать"... .В результате имеем не одно решение: с разновариантными,но - втулками,а несколько,кои и озвучил zebra-52.Уже есть из чего выбирать,а это огромный "+":каждый может выбрать себе подходящий,- слава демократии [:D] .
А "выбирать подшипник",НАДЕЯСЬ,что в результате можно будет и вент. диски правильно поставить,- это решение "задом-наперёд".Таким образом инженеры ВАЗа,например, в своё время готовили "новые модели жигулей",будучи поставлены в определённые рамки:колесо/мост/подвеска/двигатель.....а кузов-то "трогать" уже и нельзя... .В результате от наших автозаводов "имеем то,что имеем".Новое,- это когда от общего,- к частному.А когда от частного к общему,- это "реинкарнация",короче,- застой.
А если уж совсем по теме:надёжнее и долговечнее ПРАВИЛЬНО собранного подшипникового узла передней ступицы Нивы ничего не придумать."Всё придумано до нас" в "Сопромате" и "Деталях механизмов и машин".
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Не хочу в очередной раз пиарить втулку, но всётаки...
Непонятно, что пугает народ в её(втулке) изготовлении и подгонке?!?!
petrovich:
К тому же в процессе подгонки приходиться много раз напрессовывать-спрессовывать внутреннюю обойму
... а разве внутренняя обойма не по скользящей сидит? именно по склоьзящей (потому и проворачивается на ступице).
Что касается самой подгонки - ну несложно это, в который раз говорю
к тому-же практически у всех здесь присутствующих руки растут в
нужном направлении.
Заготовьте втулку, откинте шаровые,торм. цил.,шрус, возьмите старый
шрус, шлиф. плоскость и подр.... те 20-30мин., ну полдня на оба коле-
са! И убедитесь, или опровергните мои радужные высказывания!
Да, и ещё добавлю, что мои предположения о том, что втулка может
быть постоянной для отдельно взятого кулака при замене подшипников
подверждает (может не на 100%) tough, говоривший, что делал
ЭТО!
П.С. На ГАЗике с его разгруженными ступицами картина проворачива-
ния внутр. обойм - аналогичная. Толи это связано с нерадивостью пре-
дидущего хозяина, толи с тем, что ГАЗ (УАЗ) не та машина в которой
нужно обращать внимание на подобные мелочи...? Но втулки я и туда
обязательно поставлю!
ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМИ ПРАЗДНИКАМИ!!!!!!! [:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)