Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
45 сообщений на предыдущих страницах
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Gimalaev:
petrovich:
шариквый подшипник заднего моста выдерживает о-о-очень больште нагрузки, работая в одиночку
А ты не задумывался над тем, почему конструкция в ЗМ именуется "полуразгруженная полуось" ? [:?]
Ну задумывался, а че значит - не понял. Может растолкуешь?

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

Вот картинка

Потому задний подшипник и выдерживает "любые нагрузки", ведь боковые нагрузки держит "несгибаемая" полуось.
Смысл максимального удаления подшипников в передней ступице в этом же.

Картинка отсюда http://jeep.dn.ru/axles/float/index.htm

упс...
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

G8.:
но под двухрядник еще и поворотный кулак перетачивается, а там токарный станок не катит.
Катит, катит и даже очень, потому как не у каждого он есть на великом постсоветском пространстве [:)] .
Точили товарищу на токарном, если хошь могу и модель озвучить.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Shihan
Токарный станок значит не мелкий был, то есть тоже не самый распространенный.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Gimalaev:
Потому задний подшипник и выдерживает "любые нагрузки", ведь боковые нагрузки держит "несгибаемая" полуось.
По-моему ты заблуждаешься. На подшипник действуют те же силы, что и в передней ступице - осевая + поперечная и их комбинации. Иначе зачем ему быть радиально-упорным?
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Gimalaev:
Вот картинка

Потому задний подшипник и выдерживает "любые нагрузки", ведь боковые нагрузки держит "несгибаемая" полуось.
Смысл максимального удаления подшипников в передней ступице в этом же.

Картинка отсюда http://jeep.dn.ru/axles/float/index.htm
На мой взгляд рисунок, подпись на рисунке и твое высказывание приотиворечат друг другу и в целом не имеют смысла ИМХО.
Можно конечно долго еще спорить и путаться в терминологии, но мне кажется действовать надо по аналогии: сравнить схемы полностью ЗАгруженной, полуРАЗгруженной и полностью РАЗгруженной полуосей.

Вобщем, неубедил. На подшипник полуоси действуют все силы которые можно придумать, сама полуось не испытывает изгибной нагрузки потому как не торчит из моста а опирается на полуосевой подшипник. В этом смысле ось полностью разгруженная, потому как на нее кроме крутильного усилия от передачи момента действительно никакие силы не дейсьвуют

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Gimalaev
Дык в Ниве вроде как раз не "полуразгруженная ось", а полностью нагруженная, т.к. нет стопорного кольца полуоси...
Или вы тут про что? [:oops]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Есть вариант кулака, переточеного под подшипники полуоси. Вариант вполне промышленный. Народ ездит и не парится. Хочу то же самое, но с меньшим диаметром подшипника, чтоб кулак не точить.
http://sonda.hotmail.ru./stupica.files/image003.jpg
http://sonda.hotmail.ru./avto.htm

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
sko

Рег.: 12.01.2005
Сообщений: 112
Откуда: Москва, Люблино
Возраст: 61
Авто: 2131 1,7 карб. 2000г


Пчёлы тоже фигня.
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

zebra-52:
На подшипник полуоси действуют все силы которые можно придумать, сама полуось не испытывает изгибной нагрузки потому как не торчит из моста а опирается на полуосевой подшипник. В этом смысле ось полностью разгруженная, потому как на нее кроме крутильного усилия от передачи момента действительно никакие силы не дейсьвуют
Ошибаешься, всё наоборот. Честное пионерское.
petrovich:
На подшипник действуют те же силы, что и в передней ступице - осевая + поперечная и их комбинации.
В общем действуют теже силы, но всё дело в том, что "поперечные силы" действующие на колесо, приложены не к оси колеса, а к "точке" на его окружности. Поэтому на ступицу действует не только осевая нагрузка, но и момент (равный попер. силе умнож. на радиус колеса).
/школьный курс физики, раздел механика/
И вот как раз этот (изгибающий) момент "отрабатывает" полуось (полунагруженная).
Соответсвенно /правило рычага/ чем больше расстояние меж подшипниками в передней ступице, тем лучше конструкция противостоит этому моменту, вызванному "поперечными силами".

Весь огород с двумя подшипниками вместо "двухрядки" ради этого.
petrovich:
Иначе зачем ему быть радиально-упорным?
Ну тут ты сам ответил, что на подшипник действует радиальная и осевая нагрузки, вот он им и противостоит.

А насчёт "полностью нагруженных" полуосей, такие бывают только на моделях, на детских квадриках итп, на "взрослой" технике такого вроде нет.

Ну и офф-топ получился, ё-моё. [:)]

Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:
KEROSIN:
Ставишь две штуки в штатные места, точишь между ними точную втулку и получаешь много боле мощный узел чем двухрядный подшипник, ибо расстояние между рядами шариков(двумя отдельными подшипниками) будет больше, стало быть нагрузка на каждый подшипник меньше
Вот собссно этим всё сказано [:;)]

упс...
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Да,жарковато тут у вас [:D] .Добавлютрошки ещё... .
petrovich:
при использовании сдвоенного шарикоподшипника имеются возможности по адаптации ступиц под вылет дисков: подвинул подшипник наружу кулака - одевай диски с малым вылетом, подвинул внутрь - одевай с большим. Можно ещё и плечо обкатки уменьшить-увеличить тем же способом
Это заблуждение.Ступицу (в отличии от "системы" подшипник+регулировочные шайбы) никак нельзя двигать относительно поворотного кулака,потому как сама ступица со стороны привода колеса замыкается ШРУСом.А положение ШРУСа относительно кулака СТРОГО ОПРЕДЕЛЕНО,потому как прямая линия,проведённая через центры шаровых опор подвески должна проходить точно через центр ШРУСа.Двигать же только ступицу не позволит строго определённая длина хвостовика ШРУСа.В принципе,как вариант,можно укоротить ступицу и использовать ШРУС от восьмёрки,- размер и количество шлицев у нас одинаковое,а вот длина хвостовика у них меньше(конкретно,- на 10 мм.),но это уже другая тема.А двигать сам подшипник нет никакого смысла,потому как НАРУЖНЫЙ подшипник на оси колеса всегда должен быть как можно больше "наружнее",а внутренний,- соответственно "внутреннее",дабы разнести точки опоры "оси качения",о чём и писал и Gimalaev,и KEROSIN,и... даже я [:oops] ... .А двигать их "парой",- как в двухрядном,правильно только наружу,потому как в идеале для равномерной "загрузки" двух подшипников продольная плоскость симметрии колеса должна проходить ровно между ними.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

sko
Душевная ссылка. Знал что она есть, но как то не пытался искать.
-----------------
А чертеж поворотного кулака с размерами под подшипники и сальники где бы надыбать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
Двигать же только ступицу не позволит строго определённая длина хвостовика ШРУСа.В принципе,как вариант,можно укоротить ступицу и использовать ШРУС от восьмёрки
Под гайкой, затягивающей ШРУС, стоит коническая шайба. Укоротив ступицу, можно просто вставить втулку+родная шайба или втулку с конусом, как у штатной шайбы, а внутр. диаметр втулки сделать под наружный диаметр шлицов. Будет немного выступать и не оденешь колпачок ступицы, ну и не надо, даже прикольно.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

petrovich
А как быть с тормозами в случае сдвига ступцы, одновременно же и диск уйдет?
sko

Рег.: 12.01.2005
Сообщений: 112
Откуда: Москва, Люблино
Возраст: 61
Авто: 2131 1,7 карб. 2000г

G8.

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/per_priv/2rp.htm
в zip-файле есть чертежи кулака

Пчёлы тоже фигня.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)