Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
30 сообщений на предыдущих страницах
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

почитал темы про все три варианта установки и вот что...
Они разные. 2141 - внутренний диаметр 37 мм, Опелевский - 39 мм. Наружный диаметр и ширина - одинаковые. Опелевский нужен для установки со ступицами ШНивы. Косяк в том, что многие ступицы не могут проточится до 39, чтобы ушла на нет проточка между шейками под штатные подшипники. У нас станочники приноровились втулить их, был еще опыт с наваркой.
получается поставить опелевский двухрядник дешевле и надежнее, потому что протачивать на ступице надо меньше чем под москвичевский?

вопрос к Kerosin - получилось найти шарикоподшипники с размерами наших родных роликовых?

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

KEROSIN
KEROSIN:
Нет ли у кого номера штатного подшипника ступицы? Хочу поискать аналоги других типов.
Наша промышленность таких подшипников не выпускает..
Номер штатного подшипника - 2007108
С размерами D=68 d=40 B=хх у нас выпускаються только:
8208 (шариковый упорный)
180108 (шариковый радиальный закрытый)
50108 (шариковый радиальный с проточкой)
и выше обозначенный 2007108 (роликовый рад-упорный)
А подшипника типа ....6108 т.е. шариковый рад-упорный - нету [:(]
vitaliy2131:
Может это поможет найти нужный подшипник?
http://www.skf.com/portal/skf_ru…aincatalogue=1&lang=ru&newlink=1
У SKF радиально-упорных тоже нет
foboss:
У SKF есть похожий 68,40,21 - 63008-2RS1.
Он радиальный!!! а не радиально-упорный [:(]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

Поскольку главной проблемой является проворот ступицы во внутренней обойме подшипника.
Gimalaev:
А может попробовать для исключения проворота подшипника на ступице использовать резьбовой герметик (он же резьбовой клей, он же фиксатор)??
Например "локтайт" или "вюрт", а может есть что подешевле.
Товарищи, эта современная технология применяется например при сборке двигателей (в т.ч. дизельных), станков и т.д.
Для примера Фиксатор подшипников 603 и все Фиксаторы вал-втулка анаэробные

Подобные предложения уже были, но пока остались без внимания.

упс...
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

пробовал,локтайт 603 и вюрт -неоднократно.пользовал в других местах 100% ,а для нивской ступпицы они бесполезны.

Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

leha_niva, спасибо, понятно... жаль что не получится. А что происходит с ними в ступице?





ПС Везёт вам в Эстонии, у вас все фирменные материалы и технологии намного доступнее [:frog]

упс...
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Gimalaev
через металл не видно,но думаю что под подшипники с скользящей посадкой фиксаторы не подходят.толи обезжирить не получилось(смазку заранее положить надо)толи пока люфт выставляешь фиксатор нарушаешь.... короче пробовал несколько раз -без толку.

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

тот пузырёк 603 на ваши деньги примерно 1200-1300

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

а так у локтайта много хорошего

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Керосин, с одной стороны утверждает, что шариквый подшипник заднего моста выдерживает о-о-очень больште нагрузки, работая в одиночку. С другой стороны, стремиться запихнуть целых два шарикоподшипника в пер. ступицу, разнеся их по оси. Спрашивается: зачем это нужно, если, поставив двухрядный шарикоподшипник с практически такими же шариками, как и у подшипника задней полуоси, получим узел итак неимоверной прочности. К тому же без прогрессирующих люфтов, которые возникают у радиально-упорных подшипников (незатягиваемых) без самоцентровки шариков. К тому же при использовании сдвоенного шарикоподшипника имеются возможности по адаптации ступиц под вылет дисков: подвинул подшипник наружу кулака - одевай диски с малым вылетом, подвинул внутрь - одевай с большим. Можно ещё и плечо обкатки уменьшить-увеличить тем же способом, можно другие тормозные диски примерять... Вобщем я голосую за двухрядный шарикоподшипник, поскольку аргументов набирается предостаточно, а втуливание и всовывание мифических одиночных шарикоподшипников - это кому нравится. Единственный стоящий аргумент - дешевизна (но не простота исполнения).
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

petrovich
Дешевизна и простота тут не при чем.
Что бы переделать под двухрядник нужон координатно расточной станок. А он есть не у каждого.
В случае же с двумя подшипниками плюс втулка нужон станок токарный, распространенность которых на постсоветском пространстве гораздо выше.
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

G8.
я думал, что ступицу протачивают на токарном станке, зажимая губками изнутри - сначала с одной стороны, потом переворачивают и сдругой. неправ?

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

zebra-52
Ступицу само собой, но под двухрядник еще и поворотный кулак перетачивается, а там токарный станок не катит.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

G8.:
Ступицу само собой, но под двухрядник еще и поворотный кулак перетачивается, а там токарный станок не катит.
А мне точили на токарном. И некоторым другим людям тоже точили на токарном.
Можно конечно и на координатке точить, только зачем?
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

petrovich
Вот и я про тоже. (попутал ступицу и кулак). Ступицу ясен пень что на токарном, но и кулак тоже можно на токарном вроде бы?

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

petrovich
Модель станка озвучь [:)] там же ДИП должен быть 500 или больше.
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

petrovich:
шариквый подшипник заднего моста выдерживает о-о-очень больште нагрузки, работая в одиночку
А ты не задумывался над тем, почему конструкция в ЗМ именуется "полуразгруженная полуось" ? [:?]

упс...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

G8.:
Модель станка озвучь
На кой ляд мне знать модель станка? Я токарю отдал - он мне вернул сделаную работу, а я ему бабки. И все довольны.
Gimalaev:
А ты не задумывался над тем, почему конструкция в ЗМ именуется "полуразгруженная полуось" ?
Звучит как каламбур. Ещё можно сказать: четвертьзагруженая ось. Ты лучше скажи чего хотел донести, а то я умишком не вышел такие серьёзные загадки разгадывать.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)