Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
15 older posts on previous page
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

11/11/2006, 5:27 AM +03
Инженер:
Способ этот (как упоминал кто-то из наших) применяется ещё с 80-х гг.
и (опять же у кого-то из форума) работает и в настоящий момент.
[:hello] .Уже не работает [:)] .Разобрана машинка,совсем разобрана... [:(] .Только сегодня добрался до ступичного узла(снимал всё "кусками",чтобы к лонжам добраться,точнее,к тому,что от них осталось [:shock] [:(] [:(] [:(] .Фффсё-ё-ё,вырезал и поварил).
Втулка шириной 20,07 мм.(семь соток,левая сторона).Внешний/внутренний диаметр как у внутреннего обоймы ступичного подш. [:?] .Там "конус"...,нет,пойду померяю.Наружный-47,5 мм.,внутренний 40,5.Напомню,-пробег более 150 тык.,80% по грунту,хотя и на асфальте ямы ловил,-до "грыж" дело доходило,да и кованым диском покрышка "легко рубится":1 шт. Вл-5 [:(] .Это я вроде как о нагрузках [:)] .Износ беговых дорожек подш. равномерный,поверхность чистая,без питтинга(за первые два года насмотрелся,-4 комплекта подш.,ступицы и наваривал,и бандажи напрессовывал,- бесполезно... [:(] .Долго "искал" "правильные" подшипники [:?] ИМХО,-"не стОит",мягко говоря.
KEROSIN:
На автовазе запихнули туда то, что было по спецификации машины ваз 2101 и всё
В спецификации на 2101 наших ступичных подшипников нет."Прочнисты" всё правильно посчитали,а вот технологи... .
ИМХО:единственно правильное,"бюджетное" и простое решение,- распорная втулка.При условии нормальных поворотных кулаков,ес-сно [:D] .
P/S.Шеф "зажал" фотик( [:oops] , [:D] ).А железа ещё "многа нада",да и в тюрьму скоро,- за долги,если раньше не придушат близкие/далёкие.Off,конечно,но чтобы знали,- "если что,то за что..." [:D]
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 50
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

11/11/2006, 8:48 AM +03
Дело вовсе не в подшипниках- у меня они и на убитых ступицах девственно целы, а в скользящей посадке ступицы и внутренней обоймы. Конические роликовые подшипники требуют регулировочной затяжки, осуществляемой той же гайкой, которая должна намертво затягивать шлицевой узел шруса! Использовать такой узел правильно НЕВОЗМОЖНО! Ставить кольцо между коническими подшипниками можно лишь самодиформирующееся как в хвостовике редуктора, но никак не с микронной точностью подгоняемое вручную- это непрактично.Шариковые радиально-упорные подшипники держат нагрузку меньшую, чем роликовые, но это лишь уменьшает запас прочности узла, который никогда не используется! Ни на роликовых, ни на шариковых подшипниках колесо никогда реально не оторвётся! Но шариковые подшипники имеют огромное приемущество перед роликовыми- в них есть гарантированый люфт и втулку можно точить с точностью до сотки, и при износе узла, машина может безболезненно двигаться ещё очень долго- колесо будет лишь сильнее люфтить. Практика с двухрядными подшипниками 2141 показала, что даже они успешно держат повышеные нагрузки, хотя расстояние между рядами у них меньше чем штатно установленное, да и шарики мельче. Вобщем установив радиальноупорные подшипники вместо роликовых мы ничего не потеряем, только приобретём..
ПС. На сколько я помню, подобные роликовые подшипники применяются в главных парах.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

11/11/2006, 11:09 AM +03
KEROSIN
Если,как ты говоришь
KEROSIN:
Дело вовсе не в подшипниках- у меня они и на убитых ступицах девственно целы, а в скользящей посадке ступицы и внутренней обоймы
, то тебе и нужно "исклю-
чить" эту самую скольз. посадку застопорив внутр. обоймы. При этом
как правильно заметилtough вовсе не обязательно искать имени-
того производителя подшипников. И ещё не совсем понятно
KEROSIN:
но никак не с микронной точностью подгоняемое вручную- это непрактично
... а вчём непрактичность? Если в
сложности исполнения - ерунда, у меня заняло 0,5 - 1 час на сторону,
причём одну сторону я подгонял у токарного станка, а вторую - в гара-
же при помощи ножд.(на нождаке получилось быстрее).Справедливос-
ти ради надо заметить, что пов. кулак и всё с ним связ. были отделёны от авто. Если-же ты имел ввиду непрактичность ремонта, то учитывая
опять-же
KEROSIN:
и на убитых ступицах девственно целы,
, то ремонт как таковой будет гораздо реже.
Я нивкоем случае не навязываю свою точку зрения - решать всёравно
каждый будет самостоятельно! Воюйте! [:hello]
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 50
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

11/11/2006, 6:13 PM +03
Непрактичность именно в применении конических подшипников там, где без них можно обойтись. Взглянем на заднюю полуось- там работает на всю сторону один лишь подшипник качения и один- трения(сателит дифференциала) При этом осевые нагрузки принимает только подшипник качения(и соотв. изнашивается). Нагрузки на обе оси-передние и задние практически одинаковы, стало быть если поставить не один, а 2 подобных подшипника удвоив запас прочности узла, то разрушить такую спарку будет уже затруднительно, ибо при боковом ударе скорее выйдет из строя ось нижнего рычага или рулевая тяга.
Хочу конкретезировать мою позицию по этой теме:
Конические подшипники конечно хороши и именно их нужно применять в подобных узлах, но так, как это сделано в ниве только ухудшает все х-ки узла как в надёжности, так и в динамических х-ках. По этому я именно за то, чтобы убрать конические подшипники с точной затяжкой как класс из этого узла, ибо даже применение точных втулок не может гарантировать стабильность правильности затяжки при замене пар подшипников. Т.е. для каждой следующей пары пошипников придётся точить и подгонять индивидуальные втулки. Если поломка произойдёт в полевых условиях, то устранить её не удастся, что крайне нежелательно, т.к. двигаться с такой поломкой невозможно(в отличии от шариковых подшипников как я уже писал)

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

11/11/2006, 6:45 PM +03
Инженер:
Я нивкоем случае не навязываю свою точку зрения - решать всёравно
каждый будет самостоятельно! Воюйте!
Предлагаю внести ясность в данный вопрос.Я вот как-то не задумывался о том,что реально форум читает масса народа,черпая для себя нужную информацию, пишут десятки,а положительным опытом делятся вообще единицы(причины разные.Мне вот,например,нравятся товарисчи,которым нравится Нива [:D] ,и если могу хоть чем-то им помочь,- помогу).И когда эти "единицы" начинают ещё и "воевать" по теме,народ "впадает в ступор":что же выбрать?А мы продолжаем морочить голову и себе,и людям,ведомые внутренним ЭГО [:D] .
Не должны мы,ИМХО, "воевать",потому как все правы [:)] ,ну за исключением мелочей разве что.Вот например:
KEROSIN:
Ставить кольцо между коническими подшипниками можно лишь самодиформирующееся
Извини,KEROSIN,тут ты не прав,так как жизнь показала работоспособность обычной втулки,изготовленной из куска водопроводной трубы.Другой вопрос,что
KEROSIN:
это непрактично
,-абсолютно точное утверждение.
Инженер:
... а вчём непрактичность?
Так именно-ж в практике!Ты,Инженер(пора-б уже и "назваться" [:D] ,а то как-то... [:?] [:oops] .Я вот тоже "японческим ноутбуком" обозвался,- перед глазами tough и tough [:)] ,а народ то чё подумать может [:?] .Зато регистрация без проблем [:D] ),не задумывался,что у массы Нивоводов даже гаража нет..,а проблемы те-же,что и у нас [:(] .А наждак где взять,не говоря о ток. станке,хотя и "коленка" вроде есть... .А Нива-то нравицца... [:?] .А тут KEROSIN.Не секрет,что человек хочет и МОЖЕТ этим зарабатывать,- почему "нет"?Я бы вот только радовался,если-б в "своё" время мне предложили бюджетное решение ступичной проблемы,а не парили мозги "рыночные спецы" "...врождённостью болезни,лечащейся только заменой..." тех-же самых,заведомо обречённых деталей.И вот сидит KEROSIN бедолага,и "на коленке" шурует "втулку за втулкой" [:RWL] .Вот тебе и практичность.А мне вот(тебе-ж тоже?) практичнее получилось не СИСТЕМУ придумывать,а на "коленке".А тут ещё и Master Home может реанимировать убитые было кулаки,втулив туда двухрядный подшипник.Очень практично.И у каждого "свой сектор обстрела" [:)] А Нивоводам хорошо,- выбор есть,"...и это главное..." [:D] .
С уважением,- Александр Ковалёв aka tough... [:)] .
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 40
Car: 21213, 97 г.; TLC105

11/12/2006, 4:50 AM +03
В общем, пришли к двум вариантам - "сондовскому" (подшипники полуоси) и "моснивовскому" (москвичёвский подшипник)... А начиналось всё с
Нет ли у кого номера штатного подшипника ступицы?
Тенденция-с.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

11/12/2006, 5:58 AM +03
maddriveНу как-же "два" [:?] .А "родной"+распорная втулка?Повторюсь ещё раз: если не нужна "серия",- вариант со втулкой между штатными подшипниками самый бюджетный,даже если самому ничего не изготавливать.Это же очевидно!И такое решение доказало свою жизнеспособность при длительной эксплуатации(с прошлого века, [:o] ,при достаточно большом пробеге).
Что касается
KEROSIN:
Если поломка произойдёт в полевых условиях, то устранить её не удастся, что крайне нежелательно, т.к. двигаться с такой поломкой невозможно
Ну как же "...не удастся"? [:o] .Всё просто будет собрано в стандартном варианте,и можно двигать дальше,- даже уже без втулки [:D] .ИМХО,90% по сей день так и ездят постоянно,а нам,- до дома добраться,всего и делов... [:D] .Важно то,что сохраняется заводской вариант.
И всё-таки KEROSIN,ИМХО, дело предлагает [:up] ."Геморрой" при ремонте никому не нужен,и "поставил-затянул-поехал",- это здорово.И при этом если ещё и точить ничего не надо,- это вааще сказка [:D] .
P/S.KEROSIN Тогда,в 1989 году (небольшое пояснение:на четвёртый год жизни моей машинки,в 88-м, я стал её четвёртым хозяином [:o] , [:D] ),я тоже первым делом хотел ставить деформируемую втулку,но...,- не смог её "просчитать" как положено(усилие затяжки,боковые нагрузки и т.д.),и выбрал пусть не идеальный (в смысле "индивидуальный" [:)] ),но зато надёжный вариант.Теперь вот можно попробовать,- есть комп. программки подходящие.Твоя тема вот опять задуматься заставила (что есть гут [:D] ),- ставлю "шнивские" кулаки и всё предстоит "по-новой",- в смысле втулок.Короче,- [:think] .
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

11/12/2006, 11:36 AM +03
KEROSIN:
Т.е. для каждой следующей пары пошипников придётся точить и подгонять индивидуальные втулки
...не факт! Утверждать не буду - надо экспериментом подтвердить или
опровергнуть (неужели такой может быть разброс в размерах подшипн.,
ведь геом. пов. кулака неменяется?!?!) [:(]
tough:
Ну как же "...не удастся"? .Всё просто будет собрано в стандартном варианте,и можно двигать дальше,- даже уже без втулки
...опередил меня!
tough
Тебе,я смотрю, заняться нечем...
tough:
Теперь вот можно попробовать,- есть комп. программки подходящие.Твоя тема вот опять задуматься заставила (что есть гут ),- ставлю "шнивские" кулаки и всё предстоит "по-новой",- в смысле втулок.Короче,- .
... сам же
говорил,что бюджетнее и проще обычных втулок - нет! А теперь за
расчеты взялся, деформируемые втулки, программы... тра-та-та ... не
за горами серийное производство "чудо-втулок" по 3 коп. [:P] [:P] [:P]
Хотя чему удивляться - такие "невполне здоровые люди" как ты
(и себя и многих считаю такими-же, которые не ограничиваются уров-
нем обычных пользователей НИВЫ) создают себе "сложности" и успешно их преодолевают!!! [:P]
tough:
Ты,Инженер(пора-б уже и "назваться" ,а то как-то...
Ну если надо... Ф.И. Алманов Энрико(имя можете сокращать как угодно) г/р 1968, гражданство - гражданин Украины, национ. - грек, женат, трое детей , морально устойчив... дальнейшая автобиография
займет много места... итак уже чуЙствую горячее дыхание админ. [:hello]
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

11/12/2006, 1:53 PM +03
Инженер
Ва-у-у... [:o] [:super] .Слушай,Энрико...( [:super] ),а в Греции Нивы есть? [:D] [:D] [:D] .Не-е-е,ваще-е-е,как здорово! [:D] .Слушай,брат,- прости за "наркотык..." [:D] .Э-х-х-х,ладно,- ближе к делу... .Хотя,имхо,всё ЭТО неразделимо.
Инженер:
Тебе,я смотрю, заняться нечем...
Если бы [:?] .Но,- [:russia] .
Инженер:
не
за горами серийное производство "чудо-втулок" по 3 коп.
А чё плохого?В Ниве и других проблем навалом... [:)] .
Инженер:
неужели такой может быть разброс в размерах подшипн.,
ведь геом. пов. кулака неменяется?!?!)
Насколько "...в Греции всё есть...",настолько в России может быть всё,что угодно [:D] .
Инженер:
морально устойчив...
[:?] :
Инженер:
"невполне здоровые люди"...
и себя и многих считаю такими-же
[:RWL]
Александр (Искандер,- надеюсь,не двурогий [:?] ) aka tough,или просто Саня [:)] .
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

11/13/2006, 4:13 PM +03
...последний раз ОФФ.
tough
Очень рад знакомству!
tough:
а в Греции Нивы есть?
...не знаю, на исторической родине не бывал...
tough:
Инженер писал(а):
не
за горами серийное производство "чудо-втулок" по 3 коп.
А чё плохого?В Ниве и других проблем навалом... .
... помоему лучше уж организовать качественный спец. сервис по НИВЕ
и внедрять разл. новшества и т.п. ...
... кстати,раз уж ты перебираешь пер. подв., то попробуй вышеоговари-
ваемую втулку с одной стороны поставить на другую, косвенно полу-
чим ответ на неоднородность з/ч....
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

11/13/2006, 4:50 PM +03
Инженер
[:hello] , [:beer] ,... [:drunkards] .
Инженер:
помоему лучше уж организовать качественный спец. сервис по НИВЕ
и внедрять разл. новшества и т.п. ...
На "месте",- да,а сколько ребят не смогут им воспользоваться?... Пусть уж лучше ставят копеечные втулки и думают над усовершенствованием Нивы,но не убивают массу времени и сил на борьбу с явными заводскими просчётами.
Инженер:
попробуй вышеоговари-
ваемую втулку с одной стороны поставить на другую
Тут получше получится.С одной на другую,- это в пределах "одной серии" кулаков того г.в.,с "подобными" допусками при изготовлении.Я же ставлю новые кулаки от "Шнивы".Вот тут уже будет поинтересней... .Но пока дело не дошло:РПМ "вешаю",пока движка "нет".А кулаки... .На первый прикид всё одинаково(ну почти,-мелочи).Это штангелем.Мой микрометр внутрь кулака не лезет,так-что только опытным путём... .
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/13/2006, 5:45 PM +03
maddrive:
и "моснивовскому" (москвичёвский подшипник)
в мосниве ставят опелевские
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 40
Car: 21213, 97 г.; TLC105

11/13/2006, 6:53 PM +03
черный дембель Думал, вроде как они одинаковые - опелевский и москвичёвский...

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/13/2006, 7:11 PM +03
maddrive
я их не сравнивал - просто уточнил
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

12/1/2006, 12:19 PM +03
maddrive:
черный дембель Думал, вроде как они одинаковые - опелевский и москвичёвский...
Они разные. 2141 - внутренний диаметр 37 мм, Опелевский - 39 мм. Наружный диаметр и ширина - одинаковые. Опелевский нужен для установки со ступицами ШНивы. Косяк в том, что многие ступицы не могут проточится до 39, чтобы ушла на нет проточка между шейками под штатные подшипники. У нас станочники приноровились втулить их, был еще опыт с наваркой.

Ну и к теме.
По поводу "прослаблена ступица = сломается, ведь даже штатные ломаются" прошу обратить внимание по какому месту и в каких условиях ломаются штатные стуицы.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)