Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Моновпрыск (центральный впрыск) GM

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
285 сообщений на предыдущих страницах
insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

Хорошо, сегодня пойду в гараж чинить это дело, сделаю фотоотчет, а то что-то я не нашел на этом сайте таких деталировок. Странно.
А еще вот что хочу поведать счастливым обладателям моновпрыска. Я долго ковырялся с РХХ. В итоге его починил (он стал регулировать). Но попутно стронул и настройку упора-ограничителя ДЗ. В итоге у меня теперь появился периодически вылезающий глюк, когда обороты или зависают или плавно возрастают до 1.5-2 тыщ. Топнешь по газу хорошенько - упадут. До этого никогда не было. Делайте выводы, господа. Есть еще и такой эффект: когда отпущенную педаль начинаешь нажимать - машина сначала не реагирует и не едет, а потом резко дергается как будто педаль резко нажали (на первой хорошо видно, одно мучение). Но если оооооочень медленно ее нажимать - то вроде все плавно. Грешу на стертую дорожку ДПДЗ или заедание ДЗ. Сегодня буду проверять. Может это и давний глюк ДПДЗ, который был незаметен из-за неисправного и вручную выставленного РХХ, а может я сбил регулировку ограничителя ДЗ.
И еще момент. У нас есть встроенная диагностика. Тут на форуме, читая по теме неработающего спидометра, выявил для себя интересный недокументированный факт, оказывается ошибка ДС может и не вылезать, если есть более важные ошибки. Т.е. моя стертая шестерня и как я думаю некоторые шлюки из-за глючного вращения ДС, диагностика вовсе и не покажет, если есть другие ошибки (а они были, РХХ не работал). Буду копать. Фотки выложу, а ALER разберется потом.

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
The B@T

Рег.: 08.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 115
Откуда: Volgograd
Возраст: 39
Авто: 21218-2000г. моновпрыск, GW H3

А кто-нибудь может сказать какой бензофильтр стоит на мониках и как часто его надо менять?

1. Купил права - прочитай инструкцию! (Правила) 2. Тише едешь - точней диагноз! 3. УДД - Уступи Дорогу Дураку!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Должен стоять такой же, как и на распределённом — 2112 «с гайками» и находиться там же — под запаской. Остальное лучше почитать в теме о фильтре: https://www.niva4x4.ru/t/DZCkNx7ZT8uUbzwid-bXHw/1.
insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

insector:
Хочу рассказать вот о чем.

Пару недель назад у меня вдруг перестал работать спидометр. Разобрал приборку, покрутил - спидометр живой, трос не сточен, но не проворачивается, упирается, значит не оборван. Вчера полез под машину к раздатке. У нас ведь там 2 привода, один на спидометр, один на датчик скорости. Снял эту крышечку на раздатку и вот что я увидел:

эта крышечка имеет 2 выпуклости, из одной торчит привод спидометра (трос не удалось из него вынуть), а вот вторая самая интересная. Конструкция ее другая, там вставлен такой переходник с резьбой, на которую снаружи навинчивается ДС. И этот переходник свободно вытаскивается из отверстия в выпуклости этой крышечки. И в процессе езды может ведь и выехать совсем, вплоть до выпадания. У меня он был подвязан проволокой к приводу спидометра, чтобы не выехал. Он там не очень плотно держится. Причем крышечка стальная, а переходник алюминиевый вроде. И вот шестерню привода ДС у меня наполовину съело (видимо выезжал переходник, шестерня плохо зацеплялась краешком и съело ее). Не знаю, только у меня так наколхожено или так с завода, но буду ставить этот переходник на клей.

А это все я к чему - если ведомые шестерни (они пластмассовые) будут подъедены, то возможно проскальзывание или вообще невращение ДС, а отсюда будут глюки с работой мозгов, возможно зависание оборотов и т.п. (у меня такое иногда наблюдается, и зависание и СЕ при езде накатом, может нагревается, шестерня уже не зацепляется и готов глюк).

Если ситуация интересна, то могу сделать фотки.

Шестерня с приводом в запчастях есть, хочу поменять.
В общем, я все починил, сделал фотоотчет.
Статья тут: http://ins600.chat.ru/Datchik%20…20na%20monovpriskovoi%20nive.htm
ALER пусть посмотрит что с ней делать.
Кстати, апдейт: только что проехался, заметил пару раз подвисание оборотов на 1500. Топну - упадут. Значит не в ДС было дело [:(]

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Статья на сайте: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/injector/ds.htm/

Точно такой же ДС и точно так же установлен на всех впрысковых Нивах, поэтому обсуждение вопроса лучше вести в теме о ДС - исключительно к моновпрыску он не относится.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Ботаник

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 108
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Нива 212180-20 2001 г.в. моно

По поводу моновпрыска и датчика скорости.

У меня этот датчик тоже одно время не работал, из-за обрыва в проводке. Ошибка ДС появлялась стабильно, но всегда не сразу, а километров через 5-10 (примерно) после включения зажигания. Когда проводку починили, то на моем моновпрыске абсолютно никаких изменений в поведении - динамике разгона, холостых и проч. - не появилось. Так же не влияла и замена самого ДС.

А вот промывка (делал на сервисе) оказалась не лишней - до того изредка наблюдались небольшие зависания высоких оборотов на холостом ходу (примерно как коллеги описывают в постах выше), а вот после промывки они начисто ушли, и сейчас все работает ровно.

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:

А ввернуть трос спидометра с другой стороны датчика скорости (у меня 218-я) нельзя - не позволяют какие-то металлические конструкции, сейчас не помню что конкретно. Наверное поэтому и предусмотрено два гнезда на раздатке.
The B@T

Рег.: 08.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 115
Откуда: Volgograd
Возраст: 39
Авто: 21218-2000г. моновпрыск, GW H3

Мне кто-нибудь ответит:
Подходит ли Датчик кислорода 2112 1,6 л. н/об. "BOSCH" (0 258 006 537)
на Моно или же нет, а если и подходит нужно ли что-нибудь дополнять или изменять?

А то меня этот "ДжекиЧан" уже забодал [:D] сперва в сырую погоду загорался, а теперь в любое время (устал дождя ждать) [:D]

1. Купил права - прочитай инструкцию! (Правила) 2. Тише едешь - точней диагноз! 3. УДД - Уступи Дорогу Дураку!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Это для распределённого впрыска датчик. Судя по описанию, сильно отличается по рабочей температуре и по режиму подогрева. Лучше бы родной GM AFS-79 (2112-3850010-11; не путать с -20 и -30) или аналог поискать.

А вот удалось найти по опыту замены на такой датчик, может, пригодится: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=22386.
The B@T

Рег.: 08.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 115
Откуда: Volgograd
Возраст: 39
Авто: 21218-2000г. моновпрыск, GW H3

Cossack:
Я столкнулся с подобной проблемой, машина мне досталась с горящим Check-ом, ошибка 13 - кислородный датчик. Причем датчик уже стоял неродной, я заменил его на Бошевский (другой найти не удалось), не помогло. Ошибка не ушла, самодиагностика показывала, что система не входит в замкнутый цикл, т.е. не подстраивает подачу бензина сообразно сигналу с лямбды. Машина, в принципе, ездила нормально и расход бензина не был убийственным, но выхлоп вонял конкретно и техосмотр я бы не прошел. Потом на некоторых форумах нашел информацию, что Бошевский и GM-овский датчики невзаимозаменяемые, для моновпрыска нужен только GM.
Начал было его искать, но повезло мне встреть бывшего ВАЗовского специалиста, который приехал в Канаду представителем завода, когда здесь был Ладовский диллер. Он открыл мне, что любой, в т.ч. и "универсальный" датчик будет работать с моноинжектором, нужно только замкнуть на массу минусовой провод сенсора. Сделал - все заработало, лампочка погасла, самодиагностика показывает замкнутый цикл и выхлоп вроде бы пахнет поприличнее. Не исключено, что и прежний "универсальный" датчик был исправен и тоже заработал бы, проделай я с ним это.
У датчика 4 провода - 2 на нагревательный элемент и 2 собственно на сенсор, подключаемый к контроллеру (+ и -), вот этот-то минус и надо замкнуть на массу. Можно подключить провод на датчике, а можно прямо со стороны пучка - в пучке это коричневый провод с белой прожилкой.
Когда-то здесь на форуме в разделе электронных книг я нашел PDF ВАЗовского руководства для сервисов по ремонту моноинжекторов (на англ.). К сожалению не смог найти его сейчас, чтобы вывесить ссылку, может вам удастся, если нет - пишите в личку, скину файл. Очень рекомендую, все подробно и по шагам. Кстати, потом я проверил в ней по схеме - действительно в GM датчике минусовой провод идет на корпус.
Кстати, еще из этой же книги - как читать коды ошибок на моноинжекторе знают многие (перемычка в диагн. колодку - вкл. зажиг. - считаем вспышки СЕ), но существуют и другие режимы. Если перемычку вставить на работающем двигателе будет диагностироваться кислородный датчик. При замкнутом цикле (нормальная работа) СЕ загорается и гаснет с периодичностью 1 сек. При разомкнутом цикле (главная причина ошибки 13) СЕ мигает часто. Есть еще 2 других состояния, но они встречаются гораздо реже. Правда ничего не сказано, как правильно вынимать перемычку, поэтому я глушу движок, жду 15 сек (как требуется при обычной диагностике) и вынимаю.
Буду рад, если эта информация кому-то поможет.
Извиняюсь за дублирование, но никто не пробовал проделать такое?
katzyn тут не описано какой он датчик использовал, но есть фраза:
любой, в т.ч. и "универсальный" датчик будет работать с моноинжектором, нужно только замкнуть на массу минусовой провод сенсора.
Выходит они с этим спецом даже и не заморачивались по поводу разных температур и напряжений.
[:D]

Добавлено спустя 13 минут 43 секунды:

Вопрос про свечи: Для Моников какие предпочтительнее?
А то я уже проехал 11т.км и не знаю когда они вообще ставились, думаю в выхи буду масло менять да и свечи поменяю?

1. Купил права - прочитай инструкцию! (Правила) 2. Тише едешь - точней диагноз! 3. УДД - Уступи Дорогу Дураку!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Свечи такие же, как и для распределённого; А17ДВРМ или аналоги. Остальное — в теме о свечах в электрике.
mixel

Рег.: 13.08.2010
Сообщений: 2
Откуда: москва
Возраст: 43
Авто: ваз 21214 2000 г.в. моновпрыск

Граждане, прошу помочь новичку ... автомобиль нива 21214 2000 года выпуска , система моновпрыск - горит лампочка( чек энджин) в автосервисе сказали что из-за неисправного октанокорректора , где можно этот октанокорректор приобрести( в москве ) , примерная стоимость ?, так же неисправен датчик уровня топлива дут 3-01 ( промывали, грифелем шкалу красили, похоже умер ) где его можно приобрести ? за ранее благодарен
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

mixel

прежде чем что-либо покупать, лучше сначала разобраться в причинах неисправности.

сделать это проще, чем дойти до магазина и купить датчик.

надо найти в этой теме руководство по моновпрыску и считать коды ошибок с разъема, который рядом с предохранителями ЭБУ и бензонасоса. (около левой коленки).

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
mixel

Рег.: 13.08.2010
Сообщений: 2
Откуда: москва
Возраст: 43
Авто: ваз 21214 2000 г.в. моновпрыск

Neodim 3+
Если не сложно подскажите поподробнее ( я в москве 2 дня, потом опять уезжаю, времени листать форум очень мало) буду благодарен за любую помощь, сам в автомобиле почти не разбираюсь. Об ошибке -весной ехал в деревню ( где щас и проживаю) и на пол пути умер генератор напряжение в аккамуляторе было 6-7 помоему, меня буксировали до сервиса, там поменяли генератор и я смог доехать, но с тех пор высветиласьэта ошибка , в автосервисе посмотрев мозги выявили этот актанокорректор как причину ошибки,снять которую так и не получилось....что бы вы мне посоветовали ? и еще вопрос по датчику уровня топлива дут 3-01 в автомагазинах г. Мурома такого нет , где можно посмотреть в москве ?
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

Ну вот, у меня теперь нет искры [:(]

Насколько я понимаю, дело может быть либо в ДПКВ, либо в МЗ.

Обязательно покупать за 4 .. 6 т.р. GM-овский МЗ или подходят более дешевые отечественные аналоги?

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Моновпрыск (центральный впрыск) GM