Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Моновпрыск (центральный впрыск) GM

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 сообщений на предыдущих страницах
Integrator

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 85
Откуда: Салават, Башкортостан
Возраст: 40
Авто: Niva Chevrolet 2012 г. ГАЗ-69 1953 г., пробег 24800 км Бог знает по какому кругу

Спасибо, понятно. Просто когда я снял агрегат моновпрыска это отверстие было наглухо запечатано коксом - кое как прочистил. Из-за этого CHECK ENGINE мог гореть, интересно? И вот еще просьба большая такая: если у кого есть инфа, где можно заказать запчасти на моновпрыск, пожалуста, дайте ссылочку. А то у нас в городе когда я походил к продавцам и спрашивал про эти запчасти, они (продавцы) делали круглые глаза и спрашивали "А что это такое - моновпрыск?".

Хорошая работа начинается с хорошего перекура!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Integrator:
Из-за этого CHECK ENGINE мог гореть
Прочитай статью в FAQ, как считывать коды ошибок на моновпрыске. Check Engine может означать всё, что угодно, и говорить не зная конкретных кодов не о чем.
Integrator

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 85
Откуда: Салават, Башкортостан
Возраст: 40
Авто: Niva Chevrolet 2012 г. ГАЗ-69 1953 г., пробег 24800 км Бог знает по какому кругу

Thanks, прочел и распечатал. Буду диагностировать.
Столкнулся с настоящей проблемой: несколько дней назад завел машину, прогрел, включил печку,и в салоне нестерпимо запахло бензином. Открыл капот, смотрю- из-под штуцера по входу бенза во впрысковую часть капает бензин аккурат на горячие штаны. Заменил прокладки на штуцере, завел-опять капает! Глянул - а вся верхняя часть по периметру залита бензином (имеется ввиду впрысковая часть). Снял кастрюлю, завел, и вижу, что из-под крышки регулятора давления мощной такой струей бенз фигачит. Разобрал, посмотрел-диафрагма целая, все вроде нормально. Обратно заболтил - то же самое. Летом я менял ЭБН - поставил от 10-ки (в магазине сказали, что подойдет). Действительно подошел. До этого я один раз замечал капли на том же штуцере - обтянул и все. Больше туда не смотрел. Сейчас прочел, что здесь написано по моновпрыску, и понял, что это м.б. из-за давления, развиваемого насосом. Ради интереса поставил РД без пружины, покрутил стартером - из-под РД бенз не идет, машина на заводится (видимо, все уходит в обратку). И вот теперь вопрос - можно ли как-нибудь самому настроить РД путем воздействия на пружину, и если можно, то как конкретно? Насос заменить - проблема, таких девайсов, как я понял не найти.
Все, проблему решил! Просто крышку РД надо устанавливать недопуская малейших перекосов. Как уже писали выше, комплект прокладок на моновпрыск в продаже не найти, поэтому также вырубил их сам, но из армированного термостойкого паронита. Еще один интересный момент: пока на морозе снимал штуцерный блок, один штуцерок обломил (по продувке адсорбера), т.к. шланг сталдеревянным. А поскольку сей агрегат сделан из пластика, и чтобы особо не заморачиваться, изготовил цельную прокладку, сделал в ней 2 отверстия под оставшиеся 2 штуцера, все это хозяйство установил на место и присоединил только 2 шланга - по отбору абс. давления и по продувке адсорбера. И заодно отсоединил шланг по вентиляции картера от кастрюли и сунул конец его вниз, где коробка. Моторчик машинки не первой свежести, поэтому из этого шланга слегка идет дымок в такт работы двигателя (с весьма специфическим и неприятным запахом). Итог всей работы:холостые стали ровнее и снизились от 1100 до 700 (по тахометру), выхлоп стал чище (на холостых), CHECK ENGINE больше не загорается, заводится легче + (ИМХО) не будет загрязняться система питания,+ более полное сгорание топлива, значит - лямбда зонд будет давать команду на обеднение смеси и расход топлива, теоретически, должен снизиться.
Вот так! Всем спасибо! Не прочитав все предыдущие сообщения и не пройдя по всем ссылкам я бы ничего не добился. Может быть, и моя информация кому-нибудь поможет.

Хорошая работа начинается с хорошего перекура!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Integrator:
И заодно отсоединил шланг по вентиляции картера от кастрюли и сунул конец его вниз, где коробка.
Большую глупость ты сделал:
https://www.niva4x4.ru/p/oa4DSRrFT7adUNY2nTabZw

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

АЛЕР:
Большую глупость ты сделал:
+1 полностью согласен.
Синбад

Рег.: 15.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 22
Откуда: Истра
Возраст: 60
Авто: Нива 2131 2009 г

Искал именно Ниву-Фору. Купил. 2001 года. Машина оказалась с моновпрыском GM моно, о котором я знаю совсем немного. Прочитал данную ветку полностью, и вот что хочу спросить:
я часто заезжаю во всякие дебри, и поэтому мне хотелось бы иметь с собой ( на всякий случай) такие элементы от моновпрыска, при поломке которых машина не поедет СОВСЕМ. (сейчас всё пока работает)
Как я понял, некоторые датчики вовсе могут отсутствовать, и ... ничего, а при поломке других машина коптит, но едет.
А без чего она не поедет вовсе ?
И ещё.
Может у кого есть такие элементы моновпрыска ?
Я бы купил в запас.
Искал по ссылкам магазины, но или ссылки уже неработают, или таких элементов нет.
Ещё хотелось бы узнать адреса, явки и пароли мастеров, которые могли бы правильно (в случае если припрёт [:D] ) заменить моно на карб. Сколько это может стоить ?
Никто не делал ? [:roll]

Склонен к пробегу...
Integrator

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 85
Откуда: Салават, Башкортостан
Возраст: 40
Авто: Niva Chevrolet 2012 г. ГАЗ-69 1953 г., пробег 24800 км Бог знает по какому кругу

Синбад:
А без чего она не поедет вовсе ?
Либо нечему гореть, либо нечему зажигать.
Насчет "нечему гореть":
Без бензонасоса, без форсунки, без нормального РД (если, например, не дай Бог, диафрагма порвалась), с вышедшим из строя ЭБУ и т.д. Если уж приходится совсем в глуши по долгу бывать, то думаю стоит иметь с собой запасные датчики хотя бы + грамотный набор инструментов. Я так с собой еще и запасной бензонасос вожу. Все равно от всего не застрахуешься. Не будешь же с собой пол-гаража возить! [:)]
ИМХО, электроника - дело такое...Непредсказуемое...С карбом гораздо проще- дунул, плюнул, едем дальше.
Синбад:
Никто не делал ?
Тоже об этом задумываюсь, так как ценю простоту и надежность. Но делать буду сам. Как я понял, ничего хитрого нет, движок стандартный.

Добавлено спустя 22 минуты 38 секунд:
wwm:
ALER писал(а):
Большую глупость ты сделал:

+1 полностью согласен.
ALER, спасибо за ссылку. Основной для меня аргумент - это контроль, когда масло погонит. А насчет засасывания при торможении двигателем вопросик имеется:ежели газы проходят м\у стенкой цилиндра и поршнем, создавая в картере избыточное давление, как может быть засасывание? Понимаю, если прорыв газов столь незначителен, что не в состоянии компенсировать разрежение, создаваемое на приеме масляного насоса, но это не моем случае.
А когда шланг с кастрюлей соединен, то,получается, оттуда что ли засасывание идет при торможении двигателем? Причем, соединение это ведь до возд.фильтра, куда также с окружающей среды всякая бяка попадает. Вот этот момент я недопонял.
К тому же, если шланг срезать под углом (чем круче, тем лучше) и срезом назад направить шланг, то при движении из этого шланга по законам гидродинамики засчет обтекания его потоком воздуха будет, вдобавок ко всему, происходить ЭЖЕКЦИЯ (высасывание, если по-русски).

Хорошая работа начинается с хорошего перекура!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Integrator:
А насчет засасывания при торможении двигателем вопросик имеется:ежели газы проходят м\у стенкой цилиндра и поршнем, создавая в картере избыточное давление, как может быть засасывание?
О при торможении двигателем в камерах сгорания как раз не избыточное давление, а разрежение.
Я не только про то, что такое ЭЖЕКЦИЯ знаю, я и в закон Бернулли посвящен. Но дело в том, что этот перепад давления несравним с разрежением, которое образуется в двигателе, если заставить коленвал вращаться при закрытой дроссельной заслонке...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Integrator:
ежели газы проходят м\у стенкой цилиндра и поршнем, создавая в картере избыточное давление, как может быть засасывание?
когда двигатель набольших оборотах и ты бросил газ (дроссель закрыт).
в поддоне создается разряжение (сам думай почему при оборотах и закрытом дросселе мотор работать будет как вакуумный насос) и все что сможет пролезть в шланг полезет в поддон...
Integrator:
Причем, соединение это ведь до возд.фильтра, куда также с окружающей среды всякая бяка попадает. Вот этот момент я недопонял.
нет полость соеденена не с атмосферой а как нужно после воздушного фильтра...

и еще при исправной поршневой дымка из вентиляции поддона не должно быть... [:hello]
Integrator

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 85
Откуда: Салават, Башкортостан
Возраст: 40
Авто: Niva Chevrolet 2012 г. ГАЗ-69 1953 г., пробег 24800 км Бог знает по какому кругу

z+p/rg+v2/2g=const rulez! Ребята, вы меня убедили!

Хорошая работа начинается с хорошего перекура!
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Integrator:
Ребята, вы меня убедили!
ну и славно... не все кстати верят [:hello]
Синбад

Рег.: 15.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 22
Откуда: Истра
Возраст: 60
Авто: Нива 2131 2009 г

Integrator:
Без бензонасоса, без форсунки, без нормального РД (если, например, не дай Бог, диафрагма порвалась), с вышедшим из строя ЭБУ и т.д. Если уж приходится совсем в глуши по долгу бывать, то думаю стоит иметь с собой запасные датчики хотя бы + грамотный набор инструментов.
Я насчитал 4 элемента: бензонасос, форсунка, РД, ЭБУ.
Где бы их можно было купить ?
В Южном порту бывают такие девайсы ?
Или только от старых иномоделей заказывать надо ?
А инструментов у меня как у дурака махорки... [:)]

Склонен к пробегу...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Синбад
ДПКВ еще, не забудь.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Моновпрыск (центральный впрыск) GM