Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы: карбюратор, бензонасос

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 сообщений на предыдущих страницах
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

TapaH
Таже фигня была с озоном. Танцы с бубном особо не помогали. Потом я его на солекс сменил- никаких проблем (кроме хх [:)] ), скорость пропорциональна нажатию педали, да и гораздо динамичнее машинка стала, в тестовую горку на озоне- 3-я, газ в пол- 50кмч и ффсе (2 кам. точно работала- механика стояла [:P] ), на солексе, даже придушенном-до 70 не напрягаясь и можно на 4-ой въезжать.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Dragon
Я вот уже не уверен в том, что это топливная система. Заменил топл. фильтр и на следующий день заметил, что прохудился топливный шланг, при том потом он вообще лопнул и образовался неслабый фонтанчик. После устранения "течи" заметил, что машина на полном газу в гору разгоняется и неплохо. На 3й под 70 можно разогнать. Но рёв под нагрузкой стоит страшенный и некоторая тупость наблюдается в динамике. В следствии чего теперь грешу на зажигание. А конкретно даже на УОЗ, несмотря на то, что он по стробоскопу стоит. Думаю раннее. У меня еще стоит AD5+, но сейчас отключен (тарахтела цепь ужасно и стучал распредвал, потому отключил его от греха подальше), попробую крутануть трамблер на +4 - +5 в выходные и подключить снова ADшку.

P.S. Еще добавлю - прыгает стрелка тахометра и дергается стрелка спидометра...
Andrey

Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 37
Авто: 21213 бел 2000г

Ребят подскажите плз...
Карбюратор Солекс 21073, сколько ему лет не знаю, но думаю с завода не меняли...Машина 2000 г
Предыстория:
Начали плавать обороты на ХХ от 200-800, а иногда и больше.
Поначалу спасало средство для очистки карбов - аэрозоль.
Брызгал, обороты стабилизировались.
В очередной раз побрызгал - непомогло.
Решил проверить электромагнитный клапан, снял его, проверил, игра заходит и выходит как положено. Обнаружил, что уплотняющее колечко сьедено, по видимому бензином.
Пошол в магазин - купил новый клапан.
Установил его, затянул от руки - чудо ! ХХ не плавали, решил подркутить чуть чуть ключом, подтянул - обороты снова начали плавать.
Затем было куплено еще два клапана, один из них итальянский. Все клапаны купленные в магазине имеют жиклер номер 40-41, родной стоял 39, я его ставил на новые клапана - толку 0.
Клапана все рабочие, но ХХ также плавает.
Да и еще появилась такая проблема, при разгоне, а именно когда жмешь резко на педаль газа, в пол или просто резко - машина "проваливается", ехать практически невозможно.
Причем это самое проваливание возникает при резком нажатии на педаль газа при оборотах до 2000, далее как-то полегче.
Почитав форум - понял что симпомы ускорительного насоса, купил диафрагму, поменял ее.
Причем старая диафрагма на вид цела.
Замена - проблему не решила...
Купил заглушку на место электрмагнитного клапана - поставил, закрутил. Обороты нормализовались, т.е. ХХ не плавают, в чем дело ?
До сих пор не просек. Но провалы остались, что делать пока не знаю.
Может кто даст наводку ?

И еще, скажите плз для чего служит заглушка хх и в каких случаях ее ставят ? Как объясняется то, что с клапаном обороты стабильные, а с заглушкой наоборот? Подсос воздуха ?

P.S.: Решил проверить свечи, черные, аж жуть. Менял 2 тыс назад. NGK.
Спасибо!
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Andrey
Установил его, затянул от руки - чудо ! ХХ не плавали, решил подркутить чуть чуть ключом, подтянул - обороты снова начали плавать.
просто рукой не конца затянул, из-за этого подсасывался дополнительный бензин.
Да и еще появилась такая проблема, при разгоне, а именно когда жмешь резко на педаль газа, в пол или просто резко - машина "проваливается", ехать практически невозможно
Все это говорит, что у тебя слишком бедная смесь на ХХ
Купил заглушку на место электрмагнитного клапана - поставил, закрутил. Обороты нормализовались, т.е. ХХ не плавают, в чем дело ?
опять не дотянул, либо жиклер больше, либо он кривой- неплотно прилегает
И еще, скажите плз для чего служит заглушка хх и в каких случаях ее ставят
когда нет или не работает система ЭПХХ

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Кстати, по моему вопросу выше - зажигание таки пока не при чем... Вобщем буду проверять карб. Карбюраторщик сказал купить и поставить жиклер 115 - если будет заметно лучше ехать, то гайки моему карбу значит.
Max2k

Рег.: 18.07.2006
Сообщений: 48
Откуда: МСК
Возраст: 42
Авто: ШНива 2007

Andrey
Может коммутатор глючить...
Alex_P

Рег.: 20.11.2005
Тем / Сообщений: 12 / 438
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: разные

Andrey Где-то подсос воздуха большой. Может плоскость карбюратора искривлена, или через коллекторы подсасывать. ИМХО, все в комплексе, все смотреть, регулировать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Andrey:
Установил его, затянул от руки - чудо ! ХХ не плавали, решил подркутить чуть чуть ключом, подтянул - обороты снова начали плавать.
Andrey:
Купил заглушку на место электрмагнитного клапана - поставил, закрутил. Обороты нормализовались, т.е. ХХ не плавают, в чем дело ?
Посмотри в FAQ о правильной затяжке клапана и о заглушке. Ссылка "Карта FAQ" в верхнем меню. О затяжке клапана говорилось в разных темах.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Alex_P
Ага у меня был огромный подсос из-за плохо стянутых половинок карба- подсасывало через неплотность канала для пускового устройства. Кстати там герметичность в принципе фиговая- уплотнение идет только межполовинковой картонной прокладкой.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Люди, я в отчаянии... Машина рычит и тупит, а все системы исправны... Карбюраторщик сказал, что зажигание и карбюратор точно в порядке, во всяком случае не до такой степени. Поменял сегодня жиклер со 113 на 115 - динамика улучшилась, скорость набирает, но с таким страшноватым рыком, что боюсь до капиталки так докататься. Напоминаю, что меняли цепь, звезды и распредвал. Брал звезды тайговские (я так понимаю там разница только в той, которая на распредвалу), а сам р-вал 214ый. Цепь нивская (было отмечено 2121 на упаковке). Может я что-то не то взял, а мне и поставили? Может с цепью что-то? Может ее на зуб переставить или может вообще не та... Это началось именно после замены. Понимаю, что немного офф, но я уже в этой теме вроде проблему описывал, поэтому сюда и решил написать.
Pollllop

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 47
Авто: 21213, 2002 г.

Друзья, я тоже сейчас ентим делом занялся "по уши", тупит зараза при тапке в пол, пробую пока ваши рекомендации, так что, в тему горячей беседы, надыбал книжку хорошую (для чайников практически), в ней есть всякие дельные советы. Вот по поводу экономайзера мощностный режимов фотка:
999.jpg
999.jpg
Проверка запчастей в магазине перед покупкой

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
bazik

Рег.: 04.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 222
Откуда: Москва, САО, м. Аэропорт
Возраст: 39
Авто: Нива 21213

Предисловие:
Машинка - 21213, карб "Солекс". Езжу практически ежедневно, километров по 70 в день, до этого момента заводился без проблем. Ситуация сложилась так, что на неделю пришлось влиться в ряды пешеходов и оставить железного коня мерзнуть под окнами во дворе [:(] (нарвался на паленое масло [:X] , а времени на замену, к сожалению, не было [:(] ). В течение недели закупился промывкой, свеженьким маслицем и фильтрами, взял временный пропуск в гараж и отгул до обеда на работе. Вечерком предварительно вышел, завел без проблем машину, почистил, прогрелся, покурил и пошел домой [:)] .
Суть проблемы:
Встаю с утра пораньше и собираюсь в гараж....выхожу, завожу машину с полоборота, а она поработала 15 секунд и заглохла [:shock] . Я снова заводить: раз пробую, второй.....на 5 - погас БК, сел аккумулятор и я понес его домой заряжатся, и уехал расстроеный на работу [:(] . Два дня машина опять ночевала во дворе - пришлось уезжать из Москвы....приехал, значит, я обратно и опять к машине - не заводится....долго мучить машину не стал, начал выяснять причину...Что я делал:
Шаг №1. Проверил есть ли вообще у меня бензин, а то может гадкие пыонеры слили....колесо снимать впадлу, чтоб поглазеть на фильтр топливный - засунул шланг в бак....бензину не много, но все же есть [:)]
Шаг №2. Решил проверить есть ли искра....взявшись за провод, ощутил, что искра есть и не слабая, всем своим телом [:X]
Шаг №3. Вот тут-то все и началось....снимаю запаску, начинаю качать вручную бензин - явно слышно как бензин льется в поплавковую камеру. Ну, думаю, вот и нашлась причина - бензонанос....для верности сдергиваю шланг к карбу идущий и кручу стартером - фонтана нет, даже не льется ничего. Благо, есть запасной (какой-то итальянский). Ставлю я его, натягиваю шланги.....фига там, не заводится [:(] сдергиваю снова шланг к карбу - опять даже не писнул.... [:?] Чо делать не понятно....не могло же за ночь что-то с железками привода насоса случится? Иду домой читать форум и сразу натыкаюсь на то, что оказывается шток привода должен быть отрегулирован и довольно точно.... Иду к машине, смотрю.....вроде бы все нормально, проверил вручную насос - работает. Ставлю все назад, фонтана нет. Непонятно [:roll] . Все начинаю снимать, подскальзываюсь на снегу и опракидываюсь в моторный отсек, задевая отверткой регулировочную прокладку и откалываю от нее кусочек [:X] Наматерившись вдоволь еду в магазин за прокладками..... Приезжаю обратно, отковыриваю старую прокладку и вот тут я очень удевляюсь.... [:shock] [:shock] [:shock] Направляющая, в которой ходит шток привода, куда-то делась и обнаружить мне ее в этот вечер не посчастливилось [:(] Ну и ладно, нет - так нет.....ставлю новый комплект прокладок, бензонасос, шланги и, о чудо, фонтан бензина вздымается над моей головой и я без проблем завожусь [:)] . Я сделал из этого вывод, что шток, видимо перекашивало и из-за этого не хватало его длины чтоб толкать кулачок насоса....

Заключение:
Весь день промерзнув на улице, проблема решена и я счастлив, что теперь машинка заводится, хотя и не успел на выходных перебрать подвеску и поменять масло [:rotate]
Но осталось несколько вопросов к тем, кто смог дочитать пост:
Интересно было бы узнать куда делась направляющая (долго листал схемы и разрезы движка, но так и не нашел места куда она могла деться, хотя, предполагаю, что она в картере) и к чему приведет дальнейшая езда с этой фиговиной в двигателе???

PS: старался все описать подробно и понятно (не знаю получилось ли [:oops] ), вдруг у кого такая же беда случится.... Я бы выложил фоты, но фотоаппарата под рукой не было :(.

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А искать подходящую тему и приклеивать твой пост к ней должен модератор? Нет уж, мне проще в баяны поместить.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Pilot

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 38 / 2036
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 17
Авто: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

Вот такой вопрсик. Если ехать в спокойном режиме, то едит норм(ни провалов все хорошо). Если ехать на 3000- 4000 (по снегу или в горку), то через некоторое время (10-20 сек) случаетя такое: движку как не хватает бензина, он сбрасывает обороты до холостых и машина дергаться начинает. Если втыкаешь пвышеную передачу и приотпускаешь педальку газа до 2000, то проблемка исчезает. Если пробуешь разогнатьня, то опять не получается. Кто что посоветует.......
ап!?!? Не верится, что ни кто не знает. [:?]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы: карбюратор, бензонасос