Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Провалы в движении (карбюраторная машина)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
360 сообщений на предыдущих страницах
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

shtirliz73, ты меня неправильно понял! Я "взывал к совести" авторов того мануала, на который ссылался твой оппонент. Нижний щтуцер - однозначно.
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Tea-Pot Я всё правильно понял, я эту фотку добавил для mikhsalnikov. Мне показалось, что после первой фотки у него остались сомнения
допустим то,что я согласен

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

shtirliz73:
Патрубок нижний для наглядности фотография 053-го, на котором верхних нет с завода.
+100 Трубка вакуумного регулятора опережения зажигания к нижнему штуцеру. А в "мануалах" ошибок хватает! [:roll]
mikhsalnikov:
Машина едет нормально,плавно,разгоняется тоже хорошо,НО при резком нажатии на педаль образуется провал! Начинаешь отпускать педаль газа-едет!
Такая бяда бывает когда не держит шариковый клапан в "носике" распылителя ускорительного насоса. Проверяется на снятом с карбюратора распылителе, надев на его нижнюю часть резиновую трубку и держа распылитель в рабочем положении,т.е. так как он установлен в карбюраторе, пробуем подсасывать ртом воздух через трубку, если подсос есть, нужно менять распылитель.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Мужики, у кого есть опыт настройки "Солекса" по двиг. 1,8. Поделитесь пожалуйста знаниями [:weep]

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
mikhsalnikov

Рег.: 24.12.2009
Сообщений: 71
Откуда: Россия. Ивановская область. город Шуя
Возраст: 42
Авто: Нива 21213 2001года рождения от рождества Христого.

Wildman
Спасибо за совет,обязательно проверю распылитель.Результат отпишу.

Машина умирает только тогда,когда умирает сам хозяин!!!
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

shtirliz73:
Мужики, у кого есть опыт настройки "Солекса" по двиг. 1,8. Поделитесь пожалуйста знаниями
Я уже в другой теме отписал, но всё одно - зачем просить настройки под распиленый или испорченный карб? На 1,8 используют обычный 073 карб с родными настройками, если вал штатный. Если вал другой - я отписал.
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

mikhsalnikov:
Александр Припоров
Александр, подскажите пожалуйста!!! Машина едет нормально,плавно,разгоняется тоже хорошо,НО при резком нажатии на педаль образуется провал! Начинаешь отпускать педаль газа-едет!
Подсос хотя бы на пару мм стоит вынуть-все провалы пропадают!
Клапан рециркуляции надеюсь отключен и подсоса через него нет...

Проверь производительность Н/У... При выкл. двигателе подсвети фонариком в дифф-р 1-й камеры и нажми на др. заслонку. Струя топлива из распылителя Н/У должна быть не менее 1,5 сек... Топливо должно истекать сразу, как только нажмешь. Бывают слабые пружинки у толкателя диафрагмы Н/У и при нажатии на газ сначала сжимается пружина "кнопки" и только после этого с большой задержкой впрыскивается топливо... Провал в этом случае гарантирован...
mikhsalnikov:
Александр Припоров
И ещё у меня к вам один вопросик:-Как же всё-таки правильно будет:
ПАТРУБОК отбора разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания верхний или нижний???
А то я смотрел схему Карбюратора-на одной схеме он верхний,а на другой схеме он нижний!Какой схеме верить???
Правильно - нижний...

Добавлено спустя 12 минут 45 секунд:
mikhsalnikov:
И прокомментируйте пожалуйста по этой ссылке- http://www.daaz.ru/faq5.htm вопрос №49 Что то вообще ничего не понятно....У меня установлено электронное зажигание-если верить этой ссылке вопросу №49,то мне нужно этот патрубок заглушить??? Может из-за этого провалы у меня???
Здесь речь идет о микропроцессорной СЗ, для вакуумного датчика которой разряжение берется из впускного коллектора, а у Вашей Нивы - обычная бесконтактная СЗ.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Tea-Pot:
а это уже на совести авторов этого мануала.
совершенно верно .
mikhsalnikov

Рег.: 24.12.2009
Сообщений: 71
Откуда: Россия. Ивановская область. город Шуя
Возраст: 42
Авто: Нива 21213 2001года рождения от рождества Христого.

Александр Припоров
Александр,у меня всё подключено(трубки и шланчики везде есть).Каким образом нужно отключить клапан рециркуляции?И где этот клапан находится?Под какой 'цифрой' на схеме?

И что такое 'Н/У'? Насос ускорителя?

Машина умирает только тогда,когда умирает сам хозяин!!!
Xell

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 86
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 98г.в

shtirliz73:
Мануал "За рулём", я склонен им доверять, пока ни разу не подводили.
У меня разъём 6 вообще просто болтается - как не искал, так и не нашёл куда его прицепить. Езжу без него всю жизнь - это не особо вредно?

Касательно провалов - борюсь с ними и никак не могу побороть. Сдох позавчера вакуумник. Решил заодно трамблёр весь перебрать. В процессе обнаружил обугленный слегка бегунок, при вращении экран цеплял датчик Холла. В общем выправил экран, заменил бегунок, вакуумник и датчик. При установке трамблёра возникли некоторые сложности, а именно: бегунок стоял не так как описывается на форуме и в мануалах, в общем поставил отметкой "+" на заводскую метку, а бегунок "задом" на первый контакт крышки (хотя фиг его знает где зад где перед) - заработало. Заодно научился пользоваться новым стробоскопом. В общем машина стала заводится намного лучше и стала порядком резвее, пропали провалы. Обрадовался, ну и ездил два дня достаточно много. Радость только недолгой оказалась. Вчера снова появились провалы слабые, а сегодня всё ухудшилось капитально. До перебора трамблёра прочитал мануалы по этому вопросу и темы форума. Выписал всевозможные причины, учитывая, что половину успел проверить. Ну и решил просто тупо снять пробку и поездить с открытым баком - провалы, которые были 2 минуты назад, как рукой сняло. Да, провалы на холодном авто очень глубокие, иногда даже глохнет и частые. На прогретой до 90 реже и такое ощущение, что тянуть начинает хуже в половину, но тянет, не глохнет. Дым белый, но тосол не уходит.
Вода в баке? Дренаж? Подумываю в пробке просверлить дырку до лета, стоит или нет это делать?

ЗЫ Вот никак не получается короче написать [:oops]

mikhsalnikov

Рег.: 24.12.2009
Сообщений: 71
Откуда: Россия. Ивановская область. город Шуя
Возраст: 42
Авто: Нива 21213 2001года рождения от рождества Христого.

Переходной режим работы карбюратора.
При работе на холостых оборотах дроссельные заслонки закрыты и под ними получается область высокого разряжения,которое и высасывает из маленького канала ХХ через жиклёр бензин для работы.При резком открытии заслонки разряжение так же резко падает,при этом оно сильно слабое,чтобы начала нормально работать главная дозирующая система первой камеры,а системы холостого хода и ускорительного насоса уже не хватает,чтобы поддерживать нормальную работу и получается провал.Для его устранения и используется переходная система-щелевидное отверстие,которое находится над дроссельной заслонкой первой камеры.Как только мы нажимаем газ-отверстие попадает в область сильного разрядения и из него подсасывается дополнительная порция бензина.Это отверстие получает бензин так же через жиклёр ХХ.


Проблемы переходного режима.

Очень часто после установки карбюратора люди жалуются на провал при старте или же на тупление движка вплоть до того,что он просто чихает,стреляет и вовсе глохнет.Происходит это как раз из-за переходной системы.Вся хитрость состоит именно в подборе оптимального соотношения носика ускорительного насоса и жиклёра ХХ. Суть в том,что на переходном режиме бензин дает и ускорительный насос и переходная система одновременно и получается либо сильно богатая смесь либо слишком бедная в итоге двигатель давится.Обращаю особое внимание,что жиклёры первой камеры тут не причём и не надо лечить провал заменой жиклёров ГДС!!!

Машина умирает только тогда,когда умирает сам хозяин!!!
Xell

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 86
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 98г.в

mikhsalnikov:
и получается либо сильно богатая смесь либо слишком бедная в итоге двигатель давится.
Сегодня пол дня прокопался. Насчёт давиться... на холодный двигатель на подсосе педаль в пол - как будто захлёбывается, обороты падают, потом нормально. На прогретом в движении в интервале 2500-3000 об. такая ерунда: 2000об тянет - 2500 -2700об лёгкий провал с ухудшением тяги - 3000об начинает тянуть очень резво. На 50 - 70 градусах всё ходуном ходит. Приходится греть до 90.

mikhsalnikov

Рег.: 24.12.2009
Сообщений: 71
Откуда: Россия. Ивановская область. город Шуя
Возраст: 42
Авто: Нива 21213 2001года рождения от рождества Христого.

Подбирать жиклёр ХХ и носик надо на прогретом до рабочей температуры двигателе и без подсоса!
Итак,двигатель работает на холостых,подсос убран,ручка КПП на нейтрали.Резко давим на педаль газа,не обязательно в пол,можно на половину хода или на четверть,но главное-резко.При этом двигатель должен сразу же набирать обороты без задержки и тем более без провала.

Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:

Если все же имеется провал или задержка,значит соотношение неправильное.Теперь нажимаем плавно на педаль газа,если обороты набираются нормально без провалов и ровно,значит надо копать в сторону жиклёра холостого и носика УН,ГДС в порядке.

Машина умирает только тогда,когда умирает сам хозяин!!!
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Что интересно. Сегодня купил новыЙ 073-ий, произврдства ДААЗ. У него размер главных диффузоров 24/24, хотя по всем мануалам должен быть 24/26.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

shtirliz73
21041-1107010-10, 20 единственные 24/26 производства дааз.
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Провалы в движении (карбюраторная машина)