Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Провалы в движении (карбюраторная машина)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
375 сообщений на предыдущих страницах
mikhsalnikov

Рег.: 24.12.2009
Сообщений: 71
Откуда: Россия. Ивановская область. город Шуя
Возраст: 42
Авто: Нива 21213 2001года рождения от рождества Христого.

Если и так обороты набираются паршиво,двигатель работает 'дёргано',трясется или же утробно гудит-не правильно подобраны жиклёры первой камеры-сильно бедная или богатая смесь на рабочем режиме.
Вот тут и начинается самое занудное - по-очереди перебирать жиклёры ХХ и/или носик УН до тех пор,пока уйдет провал и задержка.При этом может быть понадобиться немного подрегулировать холостые, т.к. меньший/больший жиклёр ХХ влияет на холостой ход.Переобагащение на переходном режиме можно заметить по черному дыму из трубы во время резкого газования,а так же по вонючему выхлопу в этот момент.Я бы рекомендовал ставить носик УН 40Х40 и подбирать к нему жиклёр ХХ,он будет в районе 38-41.Может возникнуть ситуация,когда жиклёр ХХ уже настолько большой,что нельзя настроить ХХ,а провал от бедной смеси всё ещё есть,тогда можно попробывать взять двойной носик УН и загнуть обе трубки в первую камеру,очень распространенный вариант.

Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:

Сегодня вычитал я этот комментарий в инете.

Машина умирает только тогда,когда умирает сам хозяин!!!
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Нивер, спасибо, понял свою ошибку, не туда посмотрел. Нивер скажи пожалуйста, штатных характеристик этого карба вполне достаточно для движка 1,8, или всё таки он может не давать до конца "раскрыться" мотору( я лезть в него не собираюсь [:weep] , мне просто интересно).

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
mikhsalnikov

Рег.: 24.12.2009
Сообщений: 71
Откуда: Россия. Ивановская область. город Шуя
Возраст: 42
Авто: Нива 21213 2001года рождения от рождества Христого.

Александр Припоров
Александр,объясните пожалуйста,каким образом нужно отключить клапан рециркуляции отработавших газов.?У меня всё подключено...

Машина умирает только тогда,когда умирает сам хозяин!!!
Xell

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 86
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 98г.в

Если время найду завтра - попробую поменять распылитель УС. mikhsalnikov у меня штатный на старом носик 45 стоит. 40 такой же ставить или имеет смысл попробовать с двумя распылителями восьмёрочный как в FAQ?

mikhsalnikov

Рег.: 24.12.2009
Сообщений: 71
Откуда: Россия. Ивановская область. город Шуя
Возраст: 42
Авто: Нива 21213 2001года рождения от рождества Христого.

Xell
Вычитал из той же главы
"Настраиваем солекс сами"



Ускорительный насос


Нужен для того,чтобы давать дополнительное количество бензина при открытии дроссельной заслонки для лучшего ускорения.Пригодится в действие кулачком ускорительного насоса.Носик (или носики) ускорительного насоса при открытии заслонок должны давать ровную и мощную струю бензина,никакого капанья или вялой струйки быть не должно даже при небольших открытиях дросселя! Кроме того,надо отрегулировать положение носика так,чтобы струя попадала аккурат между стенкой диффузора и дроссельной заслонкой - прямиком в коллектор.Если будет лить на заслонку или диффузор - при резком газе машина будет тупить.Для двигателя УЗАМ рекомендуется устанавливать двойной носик ускорительного насоса в разные камеры маскировка 40Х40 (штатный для солекса 21041) или 40Х45 для маньяков.Для экономных-одинарный носик на 45 в первую камеру от солекса 21073.

Машина умирает только тогда,когда умирает сам хозяин!!!
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

shtirliz73:
Нивер, спасибо, понял свою ошибку, не туда посмотрел. Нивер скажи пожалуйста, штатных характеристик этого карба вполне достаточно для движка 1,8, или всё таки он может не давать до конца "раскрыться" мотору( я лезть в него не собираюсь , мне просто интересно).
1. Для 1,8 21073 должно хватить и хватает, можно было бы поставить как у меня 21041-...-10/20.
2. Штатный карб не даст раскрытся чему? Тут два подхода, достаточность и мощность. Последний подразумивает гораздо больший расход луца и переделку солекса, но наиболее правильный - другой карб типа вебера или деллорто. Также дааз делал карбы для спорта, но это уже не найдут даже они)).
П.С. Движок 1,8 понятие растяжимое - камера сгорания, распред и т.д вносят свою лепту в разряжение - один из основных параметров карба. На твоём месте "можно" влезть в карб и сделать две весчи - убрать ступени с диффузоров и "полирнуть" мелкие воздушки, также доработав заслонки. Второе - доработать выхлоп под лямду и ехать подбирать топливные и воздушные жиклёры по контроллеру на всех режимах. Как то так.
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

mikhsalnikov:
Александр Припоров
Александр,у меня всё подключено(трубки и шланчики везде есть).Каким образом нужно отключить клапан рециркуляции?И где этот клапан находится?Под какой 'цифрой' на схеме?
mikhsalnikov:
что такое 'Н/У'? Насос ускорителя?
Я тебе писал про влияние жесткости пружинки "кнопки" диафрагмы насоса-ускорителя на производительность насоса-ускорителя. Если менял диафрагму, мог поставить бракованную с "мягкой" пружинкой...
mikhsalnikov

Рег.: 24.12.2009
Сообщений: 71
Откуда: Россия. Ивановская область. город Шуя
Возраст: 42
Авто: Нива 21213 2001года рождения от рождества Христого.

Александр Припоров
Александр,подскажи пожалуйста,каким способом лучше перекрыть этот клапан?
Разрезать двойной резиновый шланчик,который идёт от клапана до карбюратора,и вставить заглушки в обе стороны?Или как то по другому?

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:

Александр Припоров
И ещё один вопросик:-а для чего нужно перекрывать этот клапан?Он плохо влияет на работу карбюратора?

Машина умирает только тогда,когда умирает сам хозяин!!!
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Xell:
Касательно провалов - борюсь с ними и никак не могу побороть. Сдох позавчера вакуумник. Решил заодно трамблёр весь перебрать. В процессе обнаружил обугленный слегка бегунок, при вращении экран цеплял датчик Холла. В общем выправил экран, заменил бегунок, вакуумник и датчик.
Ну как же так, ты трамблер в конце января ремонтировал... Вакуумник менял... Сложно не увидеть, что крыльчатка за датчик Холла цепляется. Само собой, при этом работа центробежного регулятора УОЗ вообще не предсказуема... Да и не только регулятора. Был случай когда мы в поисках неиспр-ти головку на 10-е сняли, ничего плохого не нашли, потом устроили "допрос" хозяину... А он всего-то Датчик Холла поменял... Положение датчика не отрегулировал, крыльчатка цеплялась за датчик, неплохо все работало, провалов не было..., но когда двигатель нагревался, начинал "троить", потом "двоить", терял мощность и глох. Остывал очень быстро и снова все нормально... Пока не нагреется. А всего-то ДХ перегревался и система зажигания начинала "глючить"...

Добавлено спустя 21 минуту:
mikhsalnikov:
Александр Припоров
Александр,подскажи пожалуйста,каким способом лучше перекрыть этот клапан?
Разрезать двойной резиновый шланчик,который идёт от клапана до карбюратора,и вставить заглушки в обе стороны?Или как то по другому?
Соедини очень короткой трубкой два верхних штуцера на карб-ре, и забудь про них... Остальные трубки сними.
mikhsalnikov:
И ещё один вопросик:-а для чего нужно перекрывать этот клапан?Он плохо влияет на работу карбюратора?
Иногда он не закрывается до конца, остается в "приоткрытом" состоянии... Ну а как по твоему влияет "подсос" воздуха на работу двигателя...? Внешние проявления - более "жестко" работает на ХХ, приходится обогащать смесь больше, чем обычно...
mikhsalnikov

Рег.: 24.12.2009
Сообщений: 71
Откуда: Россия. Ивановская область. город Шуя
Возраст: 42
Авто: Нива 21213 2001года рождения от рождества Христого.

Александр Припоров
А сам клапан не надо перекрывать?Выходы из него можно оставить открытыми?

Машина умирает только тогда,когда умирает сам хозяин!!!
Xell

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 86
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 98г.в

Александр Припоров:
Ну как же так, ты трамблер в конце января ремонтировал... Вакуумник менял...
Увы, это делал карбюраторщик. Штуцер у вакуумника просто выломался (как - до сих пор понять не могу) вот в этот раз сам и решил залезть - надо же знать, что как устроено. В дороге всякое бывает, особенно неприятно если в тайге где-нибудь встану и не буду знать чего делать.
Александр Припоров:
Пока не нагреется. А всего-то ДХ перегревался и система зажигания начинала "глючить"...
Сейчас буду с носиком УН возиться. Но обязательно учту.
У меня проблема на горячем просто провалы, на холостом ходу педаль в пол - вроде всё как надо, а вот на холодном двигателе до 90, что на подсосе, что без него педаль резко в пол - словно захлёбывается, а если поехать на 50 градусах, то вообще дискотека. [:?]
Итак, прокопался я пол дня с дурацкими восьмёрочными распылителями, пытаясь их изогнуть в одну камеру. В конце концов плюнул на это занятие и установил просто запасной распылитель УН. Начала стрелять из карбюратора. Сменил жиклёр хх с 42 на 39, выставил зажигание по средней метке по стробоскопу (вроде это 5 градусов, было на 0), сменил в/в провода (всегда ссобой запасной комплект), настоил карб. Вроде поехала, во всяком случае провалов не чувствуется на горячей вообще. Сижу, жду, когда остынет, потом опять пойду проверять. Заодно стартер выну - походу бендикс накрылся.

shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Нивер меня в данный момент интересует
Нивер:
достаточность
Хотя я несколько раз делал:
Нивер:
убрать ступени с диффузоров и "полирнуть" мелкие воздушки, также доработав заслонки
После последней неудачи, боюсь делать даже это. Да и новый карб. на гарантии.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

shtirliz73:
Да и новый карб. на гарантии.
Думаешь они заменят (отремонтируют) если что по гарантии?
Миллион отмазок придумают, типа ставили не в сертифицированном сервисе, бензин не качественный, а тут грязь. Не реально, по-моему.
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

jett:
отремонтируют
Вообще обещали, даже при собственноручной установке( обговаривал при покупке). Да и магазин из проверенных.
Нивер А я тут задумался: а что мне мешает
Нивер:
мелкие воздушки(отполированные)
, и раззенкованные под потайные винты оси заслонок, взять с испорченного карбюратора(я ведь умею не только главные диффы растачивать до беспредела [:RWL] ). Да, и если с собой совладаю, то уберу ступеньки.
Кстати, хотел спросить, необкатанный движок намного больше потребляет бензина, или всё таки придётся в настройки нового карба лезть? А то я тут проехал сегодня километров 40 по городу, да по снежной каше( до сих пор снег идёт, такой мерзкий, который всю машину облепляет) ну и примерно, по показомету топлива, скушал литров 6- 7 бензина.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Провалы в движении (карбюраторная машина)