Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
540 older posts on previous pages
nomad

Reg.: 3/24/2012
Posts: 23
From: Россия, Красноярск
Age: 40
Car: Ваз 2121,1986

11/9/2013, 10:08 PM +04
Captain а у шевинивы вилки в карданах не сдвинуты друг относительно друга на определённый угол?
Mysterious

Name: Олег
Reg.: 9/5/2013
Posts: 11
From: Воронеж
Age: 26
Car: ВАЗ-2121&1985 г.в.

9/24/2017, 3:34 PM +03
Подниму немного темку)
Так же год назад сконструировал моноблок с цельным стальным промвалом и связующим коробом из 3 мм стали. За год намотал примерно 10-12 тысяч и можно сделать вывод что всё работает отлично. Из косяков только то что забыл проточить фланец вторичного вала, который теперь стоит идентичному как на РК или редукторе. Для сальника оказался великоват и масло чуть убегало. В итоге сейчас при замене двигателя снял моноблок и буду менять данный фланец на уже проточенный с естественной заменой сальника.
Из плюсов надежность, данный вал сломать не реально)) и нет пиков вибраций на разгонном режиме. Разгон похож как с применением 3-ей опоры на РК, только еще лучше))
IMG_20160815_165935.res.jpg
IMG_20160815_165935.res.jpg
IMG_20160824_161136.res.jpg
IMG_20160824_161136.res.jpg
IMG_20160824_164951.res.jpg
IMG_20160824_164951.res.jpg

ДВС 3S-fe,Моноблок,СРПМ,А-рычаг,Двух-радиаторный отопитель)
rational gaze

Reg.: 2/18/2017
Posts: 93
From: Казахстан
Car: Lada 4x4 21214М 2012 г.в.

9/24/2017, 3:56 PM +03
Mysterious
интересная конструкция
Karlsson 67

Name: Иван
Reg.: 9/16/2017
Posts: 120
From: Смоленская обл,Бородино
Age: 60
Car: 21214 Нива,2006 год выпуска

9/24/2017, 4:19 PM +03
Mysterious
А как снимать всё это удобно?
Mysterious

Name: Олег
Reg.: 9/5/2013
Posts: 11
From: Воронеж
Age: 26
Car: ВАЗ-2121&1985 г.в.

9/24/2017, 5:44 PM +03
Karlsson 67
Ну снимать конечно чуть сложнее чем по отдельности, но только в плане массы. А гаек крутить куда меньше)
Я в виду специфичности своей ямы ставлю и снимаю ее один.
IMG_20160824_165828.res.jpg
IMG_20160824_165828.res.jpg
IMG_20160824_170038.res.jpg
IMG_20160824_170038.res.jpg
IMG_20160907_151327.res.jpg
IMG_20160907_151327.res.jpg

ДВС 3S-fe,Моноблок,СРПМ,А-рычаг,Двух-радиаторный отопитель)
Karlsson 67

Name: Иван
Reg.: 9/16/2017
Posts: 120
From: Смоленская обл,Бородино
Age: 60
Car: 21214 Нива,2006 год выпуска

9/24/2017, 6:19 PM +03
Mysterious
[:up][:up][:up]

Толково сделано.
Mysterious

Name: Олег
Reg.: 9/5/2013
Posts: 11
From: Воронеж
Age: 26
Car: ВАЗ-2121&1985 г.в.

9/24/2017, 7:07 PM +03
Karlsson 67
Спасибо)

ДВС 3S-fe,Моноблок,СРПМ,А-рычаг,Двух-радиаторный отопитель)
rational gaze

Reg.: 2/18/2017
Posts: 93
From: Казахстан
Car: Lada 4x4 21214М 2012 г.в.

9/24/2017, 7:33 PM +03
Mysterious
т.е. раздатка теперь висит на кпп
на фото плохо видно, там подрамник?
Mysterious

Name: Олег
Reg.: 9/5/2013
Posts: 11
From: Воронеж
Age: 26
Car: ВАЗ-2121&1985 г.в.

9/24/2017, 7:58 PM +03
rational gaze
Ну по сути да. КПП и РК объединяет пространственная конструкция состоящая из трех частей и на ней же находится подушка, которая в свою очередь опирается на перекладину, а перекладина на лонжи пола. Подушка моноблока это одна подушка раздатки 2123 с перенесенными ушами креплений. Конечно ее прожимает, но она работает)) Сейчас буду еще внедрять демпферы в точке соединения перекладины и лонжа. Может получится сгладить вибрацию которая проявляется при дерготне двигателя под нагрузкой ниже 1800 обмин
IMG_20160824_164933.res.jpg
IMG_20160824_164933.res.jpg
IMG_20160907_143404.res.jpg
IMG_20160907_143404.res.jpg
IMG_20170915_141603.res.jpg
IMG_20170915_141603.res.jpg

ДВС 3S-fe,Моноблок,СРПМ,А-рычаг,Двух-радиаторный отопитель)
rational gaze

Reg.: 2/18/2017
Posts: 93
From: Казахстан
Car: Lada 4x4 21214М 2012 г.в.

9/24/2017, 8:22 PM +03
Mysterious
промвал конечно убойный [:shock]
бублик, на мой взгляд, все же нужен
Mysterious

Name: Олег
Reg.: 9/5/2013
Posts: 11
From: Воронеж
Age: 26
Car: ВАЗ-2121&1985 г.в.

9/24/2017, 9:08 PM +03
rational gaze
Теперь за промвал я спокоен))
Во всяком случае за 10 тыс. км люфты не увеличились

ДВС 3S-fe,Моноблок,СРПМ,А-рычаг,Двух-радиаторный отопитель)
DEN_NIVA

Name: Денис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 7 / 535
From: Приморский край г. Артём
Age: 41
Car: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

5/3/2018, 6:48 AM +03
Подробности, фото - http://denniva.ru/?page_id=5387

Давненько посещала мысль соединить КПП и РК в моноблок… но как всегда все откладывалось в дальний ящик… и тут вдруг в интернете наткнулся на вариант моноблока который на первый взгляд мне показался грамотным по конструкции и реализации …

http://do.e1.ru/advert/categorie…to/parts/vaz/2121/?id=1878478793

Алексей Поспелов г. Далматово
+7(922) 672-98-98
pospelov-71@mail.ru







поэтому решил провести эксперимент и поставить этот моноблок себе на Ниву5 … заказал.. дождался пока приедет … и как всегда убедился, что надо делать все самому )
качество изготовления слабо дотягивает до оценки «три» … не говоря о некоторых конструктивных решениях которые при ближайшем рассмотрении мне совершенно не понравились
придется дорабатывать этот и делать свой вариант..



для сборки купленного комплекта пришлось выводить поверхности на соединительной трубе, а так же на задней крышке КПП .. сварной фланец КПП так же имел небольшое биение и не стрелял по отверстиям … пришлось проточить и пересверлить отверстия …



в этой конструкции используются два шруса от промвала.. теперь я понимаю почему ) … если делать как положено через шлицевое соединение двух валов будет вибрация и быстрый выход из строя подшипников КПП и РК .. на выходном и входном валу соответственно ..



сами шрусы тоже пришлось проточить.. внешний диаметр не позволяет установить стандартные в соединительную трубу .. хотя как показало моделирование там можно использовать трубу большего диаметра и протачивать шрусы не потребуется

после исправления этих косяков приступил к сборке .. и тут меня ждал очередной сюрприз … соединительная труба сварена с разворотом .. РК относительно КПП задрана вверх со стороны выходных валов …



я слегка опешил и решил перепроверить установив макет на машину .. подозрения подтвердились …



чтобы исправить положение пришлось на задней крышке КПП пересверливать крепежные отверстия под шпильки .. за одно сделав дополнительное крепление …





для начала собранный моноблок я решил крепить с помощью родных подушек РК ..




впоследствии возможно переделаю на более грамотный вариант с установкой подвеса в районе соединительной трубы и использованием вот такой подушки от T. Windom


Hugo Stiglitz

Reg.: 6/9/2014
Topics / Posts: 1 / 109
From: Петропавловск KZ
Age: 41
Car: 21214M 2014г.в.

5/3/2018, 12:20 PM +03
если делать как положено через шлицевое соединение двух валов будет вибрация и быстрый выход из строя подшипников КПП и РК
Почему?
DEN_NIVA

Name: Денис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 7 / 535
From: Приморский край г. Артём
Age: 41
Car: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

5/3/2018, 1:52 PM +03
Почему?
"кривое" изготовление данного моноблока .. для его нормальной работы нужно чтобы была степень свободы..

если все сделать с нормальными допусками и без перекосов .. то можно сделать шлицевое соединение валов

Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 50
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

5/3/2018, 6:58 PM +03
если все сделать с нормальными допусками и без перекосов .. то можно сделать шлицевое соединение валов
...вот это и было бы правильным решением. А поскольку ты поленился делать всё сам[:P],хотя и понимал,что
и как всегда убедился, что надо делать все самому )
то и пришлось выправлять косяки. Но инженерная мысль у тебя как всегда на высоте[:up]
Да,и подвес всего силового агрегата на трёх точках тоже абсолютно правильно. А в остальном конструкция практически такая же,как у нашего израильского товарища (если помнишь)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Моноблок КПП + раздаточная коробка