Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
525 older posts on previous pages
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 48
Car: ВАЗ-1118, 2008

11/5/2013, 4:58 PM +04
nomad
Вот у меня раздатка так и стоит, как ты внизу нарисовл. И ничего в этом плохого нету! [:D]

С уважением! Александр
nomad

Reg.: 3/24/2012
Posts: 23
From: Россия, Красноярск
Age: 40
Car: Ваз 2121,1986

11/5/2013, 5:00 PM +04
Captain зачем тогда требование обеспечить параллельность раздатки днищу во всех книжках? Зачем тогда вообще шарнир в промежуточном валу нужен???
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 48
Car: ВАЗ-1118, 2008

11/5/2013, 5:03 PM +04
nomad
Да хрен его знает, если честно. Наверное при таком положении углы в карданах получаются небольшие. У меня угол в задней крестовине переднего кардана стал больше, но при езде это не чувствуется.

С уважением! Александр
nomad

Reg.: 3/24/2012
Posts: 23
From: Россия, Красноярск
Age: 40
Car: Ваз 2121,1986

11/5/2013, 5:09 PM +04
Теперь наверное никто не сомневается что бублик может совершенно безболезненно постоянно передавать момент под углом в 4 градуса. Есть у кого какие мысли, как это можно использовать при изготовлении "ломаного" моноблока? То что агрегатам по барабану на возникающие дополнительные нагрузки на опоры валов надеюсь тоже совершенно очевидно?
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 2 / 924
From: Магнитогорск
Car: 2121 83 г.в.

11/5/2013, 8:40 PM +04
В тексте же ясно указано, что угол 4* сделан для избежания бринеллирования в подшипниках крестовины и как следствие повышенного износа и преждевременного выхода из строя. По факту запас прочности, заложенный на заводе, оказался огромным и повышенного износа не происходит. Тем более что в будущем была установлена крестовина с увеличенным диаметром игольчатых подшипников.

Любые числа в РК. Бесшумные 3.07 с гарантией. Новый ряд или РК 1.353-3.71 без ограничений на всё.
https://www.niva4x4.ru/t/F0r_uPYrRP69M-7rleQ0Mw/1
nomad

Reg.: 3/24/2012
Posts: 23
From: Россия, Красноярск
Age: 40
Car: Ваз 2121,1986

11/6/2013, 3:53 AM +04
Taifun тогда сразу напрашивается вопрос - а зачем вообще тогда карданный шарнир был нужен...
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 2 / 924
From: Магнитогорск
Car: 2121 83 г.в.

11/6/2013, 9:11 AM +04
У тойоты есть дизель 2LT у которого с чистым радиатором и исправным термостатом стабильно идет перегрев головы, она чугунная и достаточно быстро превращается в утиль от микротрещин. Зачем вообще нужен такой японский двигатель?!

Любые числа в РК. Бесшумные 3.07 с гарантией. Новый ряд или РК 1.353-3.71 без ограничений на всё.
https://www.niva4x4.ru/t/F0r_uPYrRP69M-7rleQ0Mw/1
nomad

Reg.: 3/24/2012
Posts: 23
From: Россия, Красноярск
Age: 40
Car: Ваз 2121,1986

11/6/2013, 9:28 AM +04
Taifun ты прям в точку попал у брата хайс как раз с таким движком, уже меняли голову на тайваньскую. Теперь зимой на нём не ездит, так как сказали что это от запусков в сильный мороз [:)] Твою мысль я понял [:up]
mehanik_profi

Reg.: 7/16/2011
Posts: 156
From: Украина Николаев
Age: 50
Car: ВАЗ 2121 1983

11/6/2013, 10:39 PM +04
nomad:
бублик может совершенно безболезненно постоянно передавать момент под углом в 4 градуса. Есть у кого какие мысли, как это можно использовать при изготовлении "ломаного" моноблока?
Делал ради эксперимента. За основу - идея комфортовского. Катаю 20тык. Асфальт, песок, легкий бездор, снежные заносы вровень с капотом. Нет ничего постояннее чем временное... Комфорт ругают, но у меня пока конструкция держится, можетт крупповская сталь попалась [:RWL] . При 120км/час РК молчит, больше не ездил - дорог таких мало [:D] . На фото ржавая катушка - для центровки, юзаю шрусовый промвал. По поводу 4* не заморачивался, карданы живые...
bum1964

Reg.: 8/20/2013
Posts: 256
From: israel, netanya
Age: 55
Car: Ваз 2121, 1993

11/7/2013, 6:54 AM +04
Это просто жесткое соединение,хоть и на подрамнике.Вся нагрузка на подшах кп и рк.Не верится в 20тык.У нас один так сделал,после 2тык. поменял кп и рк, больше не играется.
mehanik_profi

Reg.: 7/16/2011
Posts: 156
From: Украина Николаев
Age: 50
Car: ВАЗ 2121 1983

11/7/2013, 9:30 PM +04
bum1964:
жесткое соединение,хоть и на подрамнике.Вся нагрузка на подшах кп и рк.
Обращаю внимание
mehanik_profi:
На фото ржавая катушка - для центровки, юзаю шрусовый промвал.
bum1964:
Не верится в 20тык.У нас один так сделал,после 2тык. поменял кп и рк, больше не играется.
Я не уговариваю
SineVik

Reg.: 6/7/2011
Posts: 502
From: Беларусь, Коссово
Age: 56
Car: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

11/8/2013, 10:52 PM +04
Captain:
Вот у меня раздатка так и стоит, как ты внизу нарисовл. И ничего в этом плохого нету!
При таком расположении там крестовина в промвалу явно лишняя. А учитывая небольшой момент на ней, то и выработка на ней не будет большой.

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
nomad:
Теперь наверное никто не сомневается что бублик может совершенно безболезненно постоянно передавать момент под углом в 4 градуса.
Я сомневаюсь! Угол 4 градуса сделан для крестовины, а бублик автоматом уходит в 0 градусов. Там даже на чертеже видно, что оси КПП и РК пересекаются именно на центре шарнира крестовины.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 48
Car: ВАЗ-1118, 2008

11/9/2013, 2:41 AM +04
SineVik:
При таком расположении там крестовина в промвалу явно лишняя. А учитывая небольшой момент на ней, то и выработка на ней не будет большой.
У меня нет крестовины или ШРУСа в промвале. К той части промвала, которая со шлицами для ШРУС, была напрессована на шлицы и приварена заготовка фланца, соответствующего фланцу РК. После сварки деталь была хорошо отцентрована и обработана в токарном станке начистовую. То есть ШРУС заменён на бесшарнирный фланец. Эластичка осталась для компенсации возможных отклонений осей (я ж не могу отцентровать КПП и РК с точностью до 0.1 мм).
SineVik:
Я сомневаюсь! Угол 4 градуса сделан для крестовины, а бублик автоматом уходит в 0 градусов.
На ниве именно так. Но на классике угол в эластичке присутствует.
nomad:
Есть у кого какие мысли, как это можно использовать при изготовлении "ломаного" моноблока? То что агрегатам по барабану на возникающие дополнительные нагрузки на опоры валов надеюсь тоже совершенно очевидно?
Конструктив, используемый мной при изготовлении моноблока, позволяет расположить валы под любым малым углом с переечением в любой точке между КПП и РК. Если наклонить фланец соединительной приблуды, прикреплённый к задней крышке КПП, то точкой пересечения валов станет плоскость этого фланца. Если наклонить оба фланца на 2 градуса, то точка пересечения будет ровно посредине между ними. Можно рассчитать, на сколько нужно свести верхние крепления и развести нижние для получения требуемой геометрии.

С уважением! Александр
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 44
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

11/9/2013, 6:34 AM +04
Captain
на картинках альбомов угол резинки в классике отсутствует. а в книжках умных написано что резинка компенсирует-небольшие углы. вообще 4 градуса это угол большой!

шофёр коней - лось
SineVik

Reg.: 6/7/2011
Posts: 502
From: Беларусь, Коссово
Age: 56
Car: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

11/9/2013, 6:04 PM +04
Captain:
На ниве именно так. Но на классике угол в эластичке присутствует.
По классике согласен ибо до сих пор лежат в гараже остатки Шестерки! [:)]

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
rv3dll:
вообще 4 градуса это угол большой!
Особенно на коротком промвалу.

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
Captain:
Если наклонить оба фланца на 2 градуса, то точка пересечения будет ровно посредине между ними. Можно рассчитать, на сколько нужно свести верхние крепления и развести нижние для получения требуемой геометрии.
Если пересечение получить в центре бублика, то получим лучший вариант.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Моноблок КПП + раздаточная коробка