Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
525 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

nomad
Вот у меня раздатка так и стоит, как ты внизу нарисовл. И ничего в этом плохого нету! [:D]

С уважением! Александр
nomad

Рег.: 24.03.2012
Сообщений: 23
Откуда: Россия, Красноярск
Возраст: 45
Авто: Ваз 2121,1986

Captain зачем тогда требование обеспечить параллельность раздатки днищу во всех книжках? Зачем тогда вообще шарнир в промежуточном валу нужен???
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

nomad
Да хрен его знает, если честно. Наверное при таком положении углы в карданах получаются небольшие. У меня угол в задней крестовине переднего кардана стал больше, но при езде это не чувствуется.

С уважением! Александр
nomad

Рег.: 24.03.2012
Сообщений: 23
Откуда: Россия, Красноярск
Возраст: 45
Авто: Ваз 2121,1986

Теперь наверное никто не сомневается что бублик может совершенно безболезненно постоянно передавать момент под углом в 4 градуса. Есть у кого какие мысли, как это можно использовать при изготовлении "ломаного" моноблока? То что агрегатам по барабану на возникающие дополнительные нагрузки на опоры валов надеюсь тоже совершенно очевидно?
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

В тексте же ясно указано, что угол 4* сделан для избежания бринеллирования в подшипниках крестовины и как следствие повышенного износа и преждевременного выхода из строя. По факту запас прочности, заложенный на заводе, оказался огромным и повышенного износа не происходит. Тем более что в будущем была установлена крестовина с увеличенным диаметром игольчатых подшипников.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
nomad

Рег.: 24.03.2012
Сообщений: 23
Откуда: Россия, Красноярск
Возраст: 45
Авто: Ваз 2121,1986

Taifun тогда сразу напрашивается вопрос - а зачем вообще тогда карданный шарнир был нужен...
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

У тойоты есть дизель 2LT у которого с чистым радиатором и исправным термостатом стабильно идет перегрев головы, она чугунная и достаточно быстро превращается в утиль от микротрещин. Зачем вообще нужен такой японский двигатель?!

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
nomad

Рег.: 24.03.2012
Сообщений: 23
Откуда: Россия, Красноярск
Возраст: 45
Авто: Ваз 2121,1986

Taifun ты прям в точку попал у брата хайс как раз с таким движком, уже меняли голову на тайваньскую. Теперь зимой на нём не ездит, так как сказали что это от запусков в сильный мороз [:)] Твою мысль я понял [:up]
mehanik_profi

Рег.: 16.07.2011
Сообщений: 156
Откуда: Украина Николаев
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 2121 1983

nomad:
бублик может совершенно безболезненно постоянно передавать момент под углом в 4 градуса. Есть у кого какие мысли, как это можно использовать при изготовлении "ломаного" моноблока?
Делал ради эксперимента. За основу - идея комфортовского. Катаю 20тык. Асфальт, песок, легкий бездор, снежные заносы вровень с капотом. Нет ничего постояннее чем временное... Комфорт ругают, но у меня пока конструкция держится, можетт крупповская сталь попалась [:RWL] . При 120км/час РК молчит, больше не ездил - дорог таких мало [:D] . На фото ржавая катушка - для центровки, юзаю шрусовый промвал. По поводу 4* не заморачивался, карданы живые...
bum1964

Рег.: 20.08.2013
Сообщений: 256
Откуда: israel, netanya
Возраст: 60
Авто: Ваз 2121, 1993

Это просто жесткое соединение,хоть и на подрамнике.Вся нагрузка на подшах кп и рк.Не верится в 20тык.У нас один так сделал,после 2тык. поменял кп и рк, больше не играется.
mehanik_profi

Рег.: 16.07.2011
Сообщений: 156
Откуда: Украина Николаев
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 2121 1983

bum1964:
жесткое соединение,хоть и на подрамнике.Вся нагрузка на подшах кп и рк.
Обращаю внимание
mehanik_profi:
На фото ржавая катушка - для центровки, юзаю шрусовый промвал.
bum1964:
Не верится в 20тык.У нас один так сделал,после 2тык. поменял кп и рк, больше не играется.
Я не уговариваю
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Captain:
Вот у меня раздатка так и стоит, как ты внизу нарисовл. И ничего в этом плохого нету!
При таком расположении там крестовина в промвалу явно лишняя. А учитывая небольшой момент на ней, то и выработка на ней не будет большой.

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
nomad:
Теперь наверное никто не сомневается что бублик может совершенно безболезненно постоянно передавать момент под углом в 4 градуса.
Я сомневаюсь! Угол 4 градуса сделан для крестовины, а бублик автоматом уходит в 0 градусов. Там даже на чертеже видно, что оси КПП и РК пересекаются именно на центре шарнира крестовины.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

SineVik:
При таком расположении там крестовина в промвалу явно лишняя. А учитывая небольшой момент на ней, то и выработка на ней не будет большой.
У меня нет крестовины или ШРУСа в промвале. К той части промвала, которая со шлицами для ШРУС, была напрессована на шлицы и приварена заготовка фланца, соответствующего фланцу РК. После сварки деталь была хорошо отцентрована и обработана в токарном станке начистовую. То есть ШРУС заменён на бесшарнирный фланец. Эластичка осталась для компенсации возможных отклонений осей (я ж не могу отцентровать КПП и РК с точностью до 0.1 мм).
SineVik:
Я сомневаюсь! Угол 4 градуса сделан для крестовины, а бублик автоматом уходит в 0 градусов.
На ниве именно так. Но на классике угол в эластичке присутствует.
nomad:
Есть у кого какие мысли, как это можно использовать при изготовлении "ломаного" моноблока? То что агрегатам по барабану на возникающие дополнительные нагрузки на опоры валов надеюсь тоже совершенно очевидно?
Конструктив, используемый мной при изготовлении моноблока, позволяет расположить валы под любым малым углом с переечением в любой точке между КПП и РК. Если наклонить фланец соединительной приблуды, прикреплённый к задней крышке КПП, то точкой пересечения валов станет плоскость этого фланца. Если наклонить оба фланца на 2 градуса, то точка пересечения будет ровно посредине между ними. Можно рассчитать, на сколько нужно свести верхние крепления и развести нижние для получения требуемой геометрии.

С уважением! Александр
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Captain
на картинках альбомов угол резинки в классике отсутствует. а в книжках умных написано что резинка компенсирует-небольшие углы. вообще 4 градуса это угол большой!

шофёр коней - лось
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Captain:
На ниве именно так. Но на классике угол в эластичке присутствует.
По классике согласен ибо до сих пор лежат в гараже остатки Шестерки! [:)]

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
rv3dll:
вообще 4 градуса это угол большой!
Особенно на коротком промвалу.

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
Captain:
Если наклонить оба фланца на 2 градуса, то точка пересечения будет ровно посредине между ними. Можно рассчитать, на сколько нужно свести верхние крепления и развести нижние для получения требуемой геометрии.
Если пересечение получить в центре бублика, то получим лучший вариант.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Моноблок КПП + раздаточная коробка