Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
150 older posts on previous pages
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 69 / 6735
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М 2011г Е-газ

1/19/2022, 4:57 AM +03
люди здесь отписывались, что и до 2012 года были версии прошивки контроллера, с по очередным включением вентиляторов
Нашел на чиптюнере под е-газ (ставился с 2011г) самую старую прошивку В514НВ03 (Bosch МЕ 17.9.7, 1-ая серийная версия Евро-3) с их раздельным включением.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Юра Атом

Name: Юра
Reg.: 11/26/2021
Posts: 129
From: Волгоград
Age: 43
Car: Нива 21214

1/19/2022, 8:24 AM +03
Реле коммутируют цепь таким образом, что сначала вентиляторы соединены по первой схеме. При этом каждый вентилятор получает только половину напряжения и соответственно работает на меньших оборотах и с меньшим шумом. Если этого оказалось не достаточно, при достижении порога срабатывания датчика температуры, реле переключают схему на второй вариант. Каждый вентилятор получает полную напругу и дует на все деньги.
Этом моя мечта ! (в шниве так реализовано и я считаю это идеально). Я езжу с БК установленным на 95 градусов, но хочется именно как в шниве. Где бы почитать подробнее? Спасибо[:super]

Занижение, кулаки, усиленные палки и прочая лабуда. Бывший Шнивавод.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 69 / 6735
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М 2011г Е-газ

1/19/2022, 8:43 AM +03
Где бы почитать подробнее? Спасибо[:super]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Мурлокотам

Name: Руслан
Reg.: 6/17/2021
Posts: 382
From: Воронеж
Age: 47
Car: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

1/19/2022, 9:59 AM +03
Asmussen
Спасибо за схему, изучу обязательно!!!
Мне и самому интересно как оно там в штатном режиме работать то будет!
А если модернизировать ни как нельзя обойтись без врезки доп датчика в патрубок? Почему нельзя показания температуры брать от родного, там всего делов то подпаять два проводка?
1/19/2022, 10:01 AM +03
nibor
Наверное не мой вариант, у меня то машинка с 2005го года и вряд ли там мозги ковыряли, нубуду пробовать, тем паче, что есть штатная проводка, отчего ж не попробовать то...
1/19/2022, 3:47 PM +03
Схема переделки с доп датчиком выглядит так https://a.d-cd.net/b47b9b6s-960.jpg
Да, она так и выглядит примерно, ведь когда вкл.и выкл. вентиляторам ЭБУ командует.А на авто 2005 го года можно прошивкой исправить этот недочёт и сделать штатно, что бы поочереди включались вентиляторы?
1/19/2022, 3:57 PM +03
Посмотрел схему с этой темы https://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=48&t=10801&start=260 вроде бы там ни чего сложного то и нет, почему же все так себе не делают?
У меня, допустим, тяма не хватает разобраться где там какое реле расположено и скомутировать их как надо, да и поддержит ли наше ЭБУ такое "варварство"?[:;)]
1/19/2022, 4:01 PM +03
А так то-тут перемычка, там доп реле и вуаля-имеем тихие вентиляторы-заманчиво![:rotate]
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 69 / 6735
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М 2011г Е-газ

1/19/2022, 4:02 PM +03
Мурлокотам: 1/19/2022, 3:57 PM +03 ››
почему же все так себе не делают?
Неохота перешивать эбу и переделывать проводку.Достаточно через БК снизить температуру включения вентов.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Мурлокотам

Name: Руслан
Reg.: 6/17/2021
Posts: 382
From: Воронеж
Age: 47
Car: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

1/19/2022, 5:38 PM +03
Достаточно через БК снизить температуру включения вентов.
Ну так как тут выше писали-они же не станут поочерёдно и слабо сначала включаться, а работают всем скопом сразу в полную мощь?
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 667
From: Дмитров
Age: 44
Car: 2131 2010г.

1/19/2022, 9:33 PM +03
Мурлокотам: 1/19/2022, 5:38 PM +03 ››
Ну так как тут выше писали-они же не станут поочерёдно и слабо сначала включаться, а работают всем скопом сразу в полную мощь?
Не. Они в любом случае стартуют оба, сначала в тихом режиме, потом если потребуется (никогда при обычной эксплуатации) в громком.
Такая схема начала внедрятся штатно на Нивах начиная с 2016г.
Переделать можно без врезки датчика температуры, но для этого потребуется перепрошивка. На ЭБУ 7.9.7 (вроде он должен быть на 2005г) это просто, никакого дорогостоящего оборудования не требуется, делается в домашних условиях.
А вот с е-газом пошел уже 17.9.7, там всё вроде как сложнее.
Достаточно через БК снизить температуру включения вентов.
Но орать тише они от этого не станут.

Нивовод волею судьбы
Мурлокотам

Name: Руслан
Reg.: 6/17/2021
Posts: 382
From: Воронеж
Age: 47
Car: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

1/19/2022, 10:29 PM +03
Киньте, пожалуйста, ссылочкой, где почитать о перепрошивке?
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 667
From: Дмитров
Age: 44
Car: 2131 2010г.

1/19/2022, 10:58 PM +03
Мурлокотам
Уже точно не помню какая самая толковая, первая наверное
https://www.drive2.ru/l/528211159493378877/
https://www.drive2.ru/b/482920076522029259/
https://www.drive2.ru/l/497145008206381336/

В Ютубе также куча видео на подобную тематику. Вот хороший видосик.

Нивовод волею судьбы
Мурлокотам

Name: Руслан
Reg.: 6/17/2021
Posts: 382
From: Воронеж
Age: 47
Car: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

1/20/2022, 7:48 AM +03
Спасибо за наводку, буду изучать!!!![:up]
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 667
From: Дмитров
Age: 44
Car: 2131 2010г.

1/20/2022, 2:43 PM +03
Мурлокотам
Вот как я у себя модернизировал проводку.
https://www.niva4x4.ru/p/cybXk159RMaaGZj6poXCyA
У тебя скорее всего штатно было также. В косе идут два синих провода, это + к вентиляторам. Там же рядом крепятся массы на шпильке. Требуется разорвать один плюсовой провод и отцепить одну их масс. Только не перепутать. На одном из Карлсонов должна остаться штатной масса, а на другом штатный +.
Электрическую схему вечерком положу для ясности.

Нивовод волею судьбы
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Замена проводки