Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
150 сообщений на предыдущих страницах
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

люди здесь отписывались, что и до 2012 года были версии прошивки контроллера, с по очередным включением вентиляторов
Нашел на чиптюнере под е-газ (ставился с 2011г) самую старую прошивку В514НВ03 (Bosch МЕ 17.9.7, 1-ая серийная версия Евро-3) с их раздельным включением.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Юра Атом

Имя: Юра
Рег.: 26.11.2021
Сообщений: 542
Откуда: Волгоград
Возраст: 45
Авто: Нива 21214

Реле коммутируют цепь таким образом, что сначала вентиляторы соединены по первой схеме. При этом каждый вентилятор получает только половину напряжения и соответственно работает на меньших оборотах и с меньшим шумом. Если этого оказалось не достаточно, при достижении порога срабатывания датчика температуры, реле переключают схему на второй вариант. Каждый вентилятор получает полную напругу и дует на все деньги.
Этом моя мечта ! (в шниве так реализовано и я считаю это идеально). Я езжу с БК установленным на 95 градусов, но хочется именно как в шниве. Где бы почитать подробнее? Спасибо[:super]

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Где бы почитать подробнее? Спасибо[:super]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Asmussen
Спасибо за схему, изучу обязательно!!!
Мне и самому интересно как оно там в штатном режиме работать то будет!
А если модернизировать ни как нельзя обойтись без врезки доп датчика в патрубок? Почему нельзя показания температуры брать от родного, там всего делов то подпаять два проводка?
nibor
Наверное не мой вариант, у меня то машинка с 2005го года и вряд ли там мозги ковыряли, нубуду пробовать, тем паче, что есть штатная проводка, отчего ж не попробовать то...
Схема переделки с доп датчиком выглядит так https://a.d-cd.net/b47b9b6s-960.jpg
Да, она так и выглядит примерно, ведь когда вкл.и выкл. вентиляторам ЭБУ командует.А на авто 2005 го года можно прошивкой исправить этот недочёт и сделать штатно, что бы поочереди включались вентиляторы?
Посмотрел схему с этой темы https://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=48&t=10801&start=260 вроде бы там ни чего сложного то и нет, почему же все так себе не делают?
У меня, допустим, тяма не хватает разобраться где там какое реле расположено и скомутировать их как надо, да и поддержит ли наше ЭБУ такое "варварство"?[:;)]
А так то-тут перемычка, там доп реле и вуаля-имеем тихие вентиляторы-заманчиво![:rotate]
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Мурлокотам: 19.01.2022, 15:57 +03 ››
почему же все так себе не делают?
Неохота перешивать эбу и переделывать проводку.Достаточно через БК снизить температуру включения вентов.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Достаточно через БК снизить температуру включения вентов.
Ну так как тут выше писали-они же не станут поочерёдно и слабо сначала включаться, а работают всем скопом сразу в полную мощь?
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Мурлокотам: 19.01.2022, 17:38 +03 ››
Ну так как тут выше писали-они же не станут поочерёдно и слабо сначала включаться, а работают всем скопом сразу в полную мощь?
Не. Они в любом случае стартуют оба, сначала в тихом режиме, потом если потребуется (никогда при обычной эксплуатации) в громком.
Такая схема начала внедрятся штатно на Нивах начиная с 2016г.
Переделать можно без врезки датчика температуры, но для этого потребуется перепрошивка. На ЭБУ 7.9.7 (вроде он должен быть на 2005г) это просто, никакого дорогостоящего оборудования не требуется, делается в домашних условиях.
А вот с е-газом пошел уже 17.9.7, там всё вроде как сложнее.
Достаточно через БК снизить температуру включения вентов.
Но орать тише они от этого не станут.

Нивовод волею судьбы
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Киньте, пожалуйста, ссылочкой, где почитать о перепрошивке?
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Мурлокотам
Уже точно не помню какая самая толковая, первая наверное
https://www.drive2.ru/l/528211159493378877/
https://www.drive2.ru/b/482920076522029259/
https://www.drive2.ru/l/497145008206381336/

В Ютубе также куча видео на подобную тематику. Вот хороший видосик.

Нивовод волею судьбы
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Спасибо за наводку, буду изучать!!!![:up]
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Мурлокотам
Вот как я у себя модернизировал проводку.
https://www.niva4x4.ru/p/cybXk159RMaaGZj6poXCyA
У тебя скорее всего штатно было также. В косе идут два синих провода, это + к вентиляторам. Там же рядом крепятся массы на шпильке. Требуется разорвать один плюсовой провод и отцепить одну их масс. Только не перепутать. На одном из Карлсонов должна остаться штатной масса, а на другом штатный +.
Электрическую схему вечерком положу для ясности.

Нивовод волею судьбы
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Замена проводки