Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
Вася3962

Reg.: 6/4/2009
Posts: 21
From: Архангельск
Age: 67
Car: НИВА 2131 2006, УАЗ 3962 1993,Квадр CF500/

6/4/2009, 10:09 AM +04
Купили Ниву 2131 двиг 21214 1.7 2006 года.
У предыдущего хозяина погорела проводка подкапотом, отдал ее востанавливать в сервис, больше года ее востонавливали, запутались, бросили. Короче, мы взяли эту машину по смехотворной цене, пробег 4 000, кузов-ходовая в отличном состоянии, вдиг не заводили, т.к ......
Не знаем какая стояла электроника.
Жгут проводов полностью сменен, но колодка на МЗ оказалась на 4 контакта, а родной МЗ с тремя контактами.
Вот и не поймем, вероятно жгут не от той модели и не знаем что делать дальше.
http://wwwboards.auto.ru/niva/686813.html
Катушкой называем МЗ, т.к с инжекторами дела не имели.
Есть в ГБЦ место под датчик фаз, колодка к нему подходит.
на разьеме под мозги насчитал 38 задействованных контактов.Вся колодка 53.
А что были за мозги концов не найти, все выкинули в сервисе.
Думали все просто, а вот и заткнулись..
Сильно не ругайте за преобретение, ну захотелось))))

Посоветуйте что делать дальше.

Добавлю, на колодке написано Январь 5.1
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 143 / 4986
From: Иркутск
Age: 37
Car: Jimny 2013

6/4/2009, 11:02 AM +04
Контроллер был Bosch 7.9.7, а проводку купили зачем-то под Bosch MP 7.0. У 7.0 и 7.9.7 достаточно отличий, помимо разъёма контроллера и модуля зажигания. Как мне кажется, лучше и проще сейчас будет купить контроллер 7.9.7+ и жгут под него. Может быть, кто-нибудь выскажет другое мнение.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

6/4/2009, 12:49 PM +04
Вася3962:
Добавлю, на колодке написано Январь 5.1
Существенное уточнение.
katzyn:
лучше и проще сейчас будет купить контроллер 7.9.7+ и жгут под него
Полностью согласен.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Вася3962

Reg.: 6/4/2009
Posts: 21
From: Архангельск
Age: 67
Car: НИВА 2131 2006, УАЗ 3962 1993,Квадр CF500/

6/4/2009, 1:02 PM +04
А почему не рекомендуите купить контроллер под этот жгут, что я потеряю в конечном результате?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

6/4/2009, 1:09 PM +04
Вася3962:
А почему не рекомендуите купить контроллер под этот жгут, что я потеряю в конечном результате?
Не понял, что ты написал.

Под Январь для Нивы жгутов не выпускают, на нее только тот или иной Бош устанавливался (про моноврыск до 2000 года мы не говорим). Замена Боша Январем - самопал.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Вася3962

Reg.: 6/4/2009
Posts: 21
From: Архангельск
Age: 67
Car: НИВА 2131 2006, УАЗ 3962 1993,Квадр CF500/

6/4/2009, 3:54 PM +04
Если проводка поставлена под Январь 5.1, почему я не могу его использовать, когда его колодка по распайке почти идинтичен Бош мр7.который ставят в Нивы. К примеру BaYaN https://www.niva4x4.ru/p/JRXSSVWOQy27MFkWkLfhrQ поменял МР7 на январь 5.1 и рад. Прихожу к выводу, что мне надо искать контроллер Январь5.1 и ставить его. Хочу дополнить, в Ниве был и газ.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

6/4/2009, 4:14 PM +04
Вася3962
(пожимаю плечами).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Вася3962

Reg.: 6/4/2009
Posts: 21
From: Архангельск
Age: 67
Car: НИВА 2131 2006, УАЗ 3962 1993,Квадр CF500/

6/4/2009, 5:11 PM +04
ALER
А я то как устал за день, глаза уже болят, но кое что уже стал понимать [:)]
BaYaN

Reg.: 2/9/2006
Topics / Posts: 1 / 346
From: Смоленск (67 rus)
Age: 45
Car: 21214-20 2003 г.в. (продал), УАЗ ПАТРИОТ 2012 г.в.

6/4/2009, 5:26 PM +04
Вася3962:
...К примеру BaYaN поменял МР7 на январь 5.1 и рад...
У меня проблема была именно в контроллере, а не в проводке. А менять убитый MP7.0 на аналогичный новый я не хотел, т.к. он даже новый ооочень сырой! Не зря ИМХО его достаточно быстро заменили на 7.9.7.
Но поставить 7.9.7 я тоже не мог, т.к...
katzyn:
...У 7.0 и 7.9.7 достаточно отличий, помимо разъёма контроллера и модуля зажигания...
Поэтому несмотря на по-своему обоснованное мнение ALERа по поводу "нерадивых сервисмэнов", коварно советующих всем ставить Январь, я все-таки решил примкнуть к этому лагерю "самопальщиков".

Вася3962, а в твоей ситуации, когда, как я понял, проводка была ликвидирована как класс, вполне логично было бы восстановить именно штатный вариант - без "самопала", а именно 7.9.7 [:)]

[:smart] Скоpость впpыска не влияет на качество отпpыска!
Вася3962

Reg.: 6/4/2009
Posts: 21
From: Архангельск
Age: 67
Car: НИВА 2131 2006, УАЗ 3962 1993,Квадр CF500/

6/4/2009, 5:34 PM +04
BaYaN
это опять менять всю проводку,АААААААААА
Но мысль твою я понял, пока я не купил новый-старый Январь,т.к нет никакого, лучше сразу купить контроллер 7.9.7+ и жгут под него.Т.к он лучше января 5.1
Я так понял?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

6/4/2009, 6:45 PM +04
Вася3962
АЛЕР:
Под Январь для Нивы жгутов не выпускают, на нее только тот или иной Бош устанавливался
Вася3962:
Если проводка поставлена под Январь 5.1
Интересно, где ты ее нашел?
Тема о замене Боша на Январь рассмотрена в отдельной теме, читай там, здесь тема о проводке.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
hitpower

Reg.: 5/22/2009
Posts: 6
From: Киров
Age: 39
Car: ВАЗ-21214 2002

7/23/2009, 1:14 PM +04
Появилась идея: перенести электрику (блок предохранителей, реле, ЭБУ и прочие провода) под капот в специальный герметичный ящик, установленный на место запасного колеса. Ручку открытия капота убрать, сделать кнопку и секретный трос на запасной вариант.
Цель - сделать удобнее в ее эксплуатации (провода не торчат, не выпадывают, не мешают), надежней в плане угона (при сработке сигнализации капот не открывается, трос спрятан, проводов нет, зажигание и приборы не работают).
ИМХО люблю когда все провода и блоки аккуратно лежат в одном месте, а не понапиханы и перепутаны по всему салону.

У кого какое мнение?
Крот

Reg.: 5/25/2008
Topics / Posts: 2 / 733
From: Ростов-на-Дону
Age: 52
Car: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

7/24/2009, 9:00 PM +04
Вася3962
Ежели проводка под Я5.1, то лучше и устанавливать этот ЭБУ, во первых потому, что Я5.1 самый распространённый и недорогой, во вторых, чтобы машина правильно работала с ГБО необходимо 2 режима работы, который может реализовать Я5.1
Я себе именно по этому и заменил ЭБУ, что ни как не мог добиться стабильной работы и на бензине и на газе...
Кстати - ни капельки не жалею!

Добавлено спустя 10 минут 12 секунд:
hitpower:
на место запасного колеса
А колесо куда, ежели нет заднего держателя, да и не хочется его ставить, потому как часто багажником пользуюсь?
hitpower:
люблю когда все провода и блоки аккуратно лежат в одном месте
Похвальная "любовь", Сам такой [:hello]

Доброжелатель.
hitpower

Reg.: 5/22/2009
Posts: 6
From: Киров
Age: 39
Car: ВАЗ-21214 2002

7/31/2009, 9:27 AM +04
Сделано: провода успешно перенес под капот в щит, правда места маловато для всего хозяйства... далее заменю блоки предохранителей на волговский 3110, укорочу провода какие только возможно, обклею под капотное пространство изоляцией чтобы не нагревался ящик (ну и в салоне потише будет).

Запаску пока выкинул в гараж, поставлю багажник и на него запаску положу под замок, чтоб не уперли.
Крот

Reg.: 5/25/2008
Topics / Posts: 2 / 733
From: Ростов-на-Дону
Age: 52
Car: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

7/31/2009, 9:59 AM +04
hitpower
Ну акромя "стало тише" - что весьма субъективно, опиши все достоинства и недостатки которые ты получил, чтобы люди могли , каждый для себя, сделать выводи, возможно, принять такое же решение.

Лично меня интересует защита сего творения от воды - это уже ни просто удобство, а безопастность!

Доброжелатель.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Замена проводки