Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
120 сообщений на предыдущих страницах
Rocksteady

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

Dizel_dt-75:
на двиг кинешь отдельный жгут через отдельные предохранители.
Верно. управляющий плюс на включение ЭБУ и ЭБН и прочего инжекторного "барахла" возьми от замка зажигания.

Нет ожиданий - нет и разочарований.
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Ребята, всем доброго вечера!!!
назрел вопрос по проводке.
Нива 2131 2005 го года, инжектор. По умолчанию карлсоны должны включаться при превышении необходимой температуры поочерёдно. Нивой владели до меня 2 человека и как я понял последний не совсем в курсе, того ч то там делалось. суть в чём, на этом автомобиле установлен в верхний патрубок радиатора доп тройник и термодатчик, от него отходит куча проводов и кнопка в салоне на принудительное включение вентиляторов и в авторежиме она же работает. Мне. как новому владельцу этого автомобиля НУ ОЧЕНЬ не нравился весь тот колхоз с проводкой что там был-провода не полностью изолированы, предохранители тоже, реле не пойми где и как висят, но самое главное напрягал этот тройник и к нему провода через весь движок. а уходят они от него направо около расширительного бачка и там весь этот колхоз. что описан выше, расположен. Карлсоны включаются как принудительно так и по температуре на БК. Так как авто моё, а я люблю во всём порядок и логику, то при замене ОЖ и её патрубков,я снял старый патрубок с этим тройником, а проводку от датчика смотал и припрятал за жгут проводов справа на крыле. Сейчас смотрю, что штатно вентиляторы не включаются, пробовал по БК температуру поменьше выставить, что бы проверить их работоспособность, но не тут то было, зато с кнопки включается всё нормально, Но так ведь быть не должно!!!!
Когда ставил ПТФ себе. то прикупил к ним проводку готовую с изолированным предохранителем и реле в сборе, когда пытался самостоятельно проложить эту проводку , место выбирал. то под запаской, слева на крыле обнаружил жгут проводов в штатных трубках и со штатными разъёмами. по длине прикинул, вроде как должно до ПТФ хватить, попробовал подключить одну из фар и кнопкой на приборке, но не тут то было, не срослось, скрутил всё обратно и оставил всё как есть.
Сейчас активно курил темы по охлаждению и доп венты и увидел там такую проводку как у меня справа подключена с доп температурным датчиком, которую ставят самостоятельно на более ранние выпуски Нив без электровентиляторов.
Кто и как и для чего это всё делал мне спросит не у кого. В связи с этим назрели вопросы:
1. Как я понимаю в слева на крыле расположена штатная проводка вентиляторов?!
2. Если я подключу её то возможно температурный режим будет у меня регулироваться штатно, а так же я могу корректировать с БК Мультироникс, там есть такой режим? Кажется там же есть и кнопка или доп настройка принудительного включения вентиляторов. БК на это авто ставил второй владелец и не так давно, поэтому я так думаю, что колхоз был сделан ещё первым владельцем с целью улучшения, Но сейчас я могу вернуть всё к стоку и управлять через БК?
Просто просмотрел кучу тем в Факе по установке доп вентиляторов и их подключению и только тогда понял, что у меня так и сделано, вот только ЗАЧЕМ?!
В гараж смогу попасть только на выходные и свою теорию смогу только там проверить. Хочется к лету то нормально что бы в авто режиме штатные вентилятоы работали, вот и заморочился по их подключению сейчас.
Помогите, пожалуйста!!!
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2823
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Мурлокотам
Вроде карлосоны у вас должны включатся вместе как и на моей ..С БК темперутру включения-выключения (по отдельности но разрыв не более 40 градусов ) можно выставить у меня (какое у вас ЭБУ и модель Мультироникса зависит ) А вот принудительное включение на раз (при следующей заводке не работает опять включай) и выключить только заглушив машину на моей .
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Мурлокотам: 18.01.2022, 20:15 +03 ››
Просто просмотрел кучу тем в Факе по установке доп вентиляторов и их подключению и только тогда понял, что у меня так и сделано, вот только ЗАЧЕМ?!
По умолчанию потому что вентиляторы врубаются вдвоем на полную мощность, вызывая удивленные взгляды народа, типа где это самолет пошел на взлёт? При этом просаживают неслабо бортсеть. Короче не надо было ничего трогать, проводку по нормальному разве что переделать. Это был не колхоз, а тюнинг )

Нивовод волею судьбы
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Да температура и включение по БК это второстепенно, подскажи, родная проводка на карлсоны слева проложена, так ведь? А то у меня была уже идея ту, самопальную, вывод натермодатчик подпаять к родной проводке, что идёт к штатному термодатчику, что над помпой стоит, и тогда она была бы задействована, но там такой колхоз, что хочется от него избавиться поскорее, а вентиляторамт штатно управлять, корректируя их запуск по БК.
Так они и так у меня, что принудительно, через кнопку, что через "тюнинг"оба включались сразу и по БК проседание видно было допустим с 14.2 до 13.7, это эмпирические цифры, из головы взятые, не придирайтесь, но там реле на зарядку стоит и оно действительно без напруги кажет 14.2-14.4 вольта по БК, разумееься когда все доп приборы откдючены
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Мурлокотам
Включаются сразу, но соединенные последовательно. При этом они делят напряжение пополам и работают не на полною мощность и тихо.
Вкратце https://niva.777tc.ru/tyuning-ni…niya-ventilyatorov-oxlazhdeniya/

Нивовод волею судьбы
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

А почемуне хочется как раньше?! Да меня этот тройник и сопли идущие на него смущают!!! Лишний вес на этот хобот, да и лишнее сочленение патрубков. Я для чего темы то и курил с доп вентиляторами, уже хотел обратно всё, только в нижний патрубок ставить, но тут то до меня дошло, что я могу штатной проводкой пользоваться, а вентиляторы таи поочерёдно включать, там есть и такая функция тоже.
Да я б не сказал, что тихо!!Воют так, что аж уши закладывает, если рядом стоять[:;)]
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2507
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Мурлокотам: 18.01.2022, 20:33 +03 ››
родная проводка на карлсоны слева проложена, так ведь?
Так!
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Мурлокотам: 18.01.2022, 20:39 +03 ››
Да меня этот тройник и сопли идущие на него смущают!!!
Это старая реализация, теперь это делается без дополнительного датчика и тройника, перепрошивкой.
Но даже если с тройником, всё равно намного лучше штатной схемы. Если не подтекает ничего, то и пёс бы с ним.

Нивовод волею судьбы
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2507
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Мурлокотам: 18.01.2022, 20:39 +03 ››
вентиляторы таи поочерёдно включать, там есть и такая функция тоже.
Там-это где?
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Почитал ту ссылку, точно немой вариант-у меня просто стоит двухконтактная кнопка и она или вкл. И тогда оба воют или выкл. И тогда они включались оба сразу так же, НОв автоматическом режиме
Бумбараш
На БК мультитроникс, управление 1 или 2каналами
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Мурлокотам: 18.01.2022, 20:44 +03 ››
Почитал ту ссылку, точно немой вариант-у меня просто стоит двухконтактная кнопка и она или вкл. И тогда оба воют или выкл. И тогда они включались оба сразу так же, НОв автоматическом режиме
Странно. Чтобы просто добавить принудительное включение с кнопки дополнительный датчик ни к чему.
Схема переделки с доп датчиком выглядит так https://a.d-cd.net/b47b9b6s-960.jpg

Нивовод волею судьбы
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Замена проводки