Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Блокировка в зимний период

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
90 сообщений на предыдущих страницах
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Чиффа:
вот и слушаешь напряженно - не хрустнет ли под машиной.
Не более чем паранойя, хотя на китайце может и быть...

Знакомый на Nissan King Cab как зима, так сразу блокировался ( система как на УАЗике, с хабами спереди) и ездил так всю зиму.

mayor

Рег.: 29.11.2010
Сообщений: 220
Откуда: Белгород
Возраст: 52
Авто: Нива 21213, двигатель 2130, 1977 г. :)

Знакомый на КИА спортейдж два года проездил не выключая блокировку, вроде ни чё. Но, как пишет Чиффа это вредно и не к чему. Дифф придумали не просто так и он должен быть и работать, межосевой.
К стати, когда я его блокирую, побаловаться, поворачиваемость изменяется в сторону недостаточной, а она и так у нас, недостаточная. т.е. управляемость ухудшается в манёврах.

Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Чиффа

Рег.: 07.01.2011
Сообщений: 4
Откуда: ЛО, Гатчинский район
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21213, 97 г.

Знакомый на Nissan King Cab как зима, так сразу блокировался ( система как на УАЗике, с хабами спереди) и ездил так всю зиму.
Конечно. И на Сейфе, и на Фронтере (аналогичный привод, с хабами) полный подключен всю зиму. Соблюдаем осторожность в поворотах и ограничения по скорости (это нетрудно, т.к. 80 по прямой ехать допустимо, а куда зимой больше?) Но это только потому, что нет выбора: либо задний привод либо полный без дифф-ов. Полный-то надежнее!
А на Ниве и так постоянный полный. И если на всю зиму включать блокировку - зачем тогда нужен этот постоянный полный? По летнему сухому полю без дороги можно и на копейке проехать.
Надо сказать, последний вопрос - не риторический. Для меня Нива - незнакомая машина, а вы тут - люди опытные. Вот я и пытаюсь понять нюансы на примере хорошо знакомых мне автомобилей.
mayor

Рег.: 29.11.2010
Сообщений: 220
Откуда: Белгород
Возраст: 52
Авто: Нива 21213, двигатель 2130, 1977 г. :)

НЕ на Ниве включают межосевую блокировку от безвыходности. По другому мост не подключишь. Недопривод короче.
У нас же он постоянны, правильно, по этому блокировать только когда..............

Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
astash

Рег.: 02.04.2010
Сообщений: 71
Откуда: Саранск
Возраст: 51
Авто: ВАЗ21312, 1998 г.в., ГУР, сошки поворотных кулаков 2123, Силичъ в зажигании; Форд Мондео 2011 г.в

Вот чесно, не понял, что предыдущий автор хотел сказать. По поводу УАЗа-хабами подключают грубо говоря полуось к колесу, а передний мост подключают рычагом, как и понижайку, а про штатную блокировку межосевого я что то не слышал, хотя может на Партике и реализовали, не интересовался.

:)
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

astash:
Вот чесно, не понял, что предыдущий автор хотел сказать.
Аналогично. [:D]

Глаза боятся, а Нива едет.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

по моему mayor хотел сказать, что на авто с подключаемым передком, блокировку включают от безысходности, типа что б на недоприводе не ехать, а у нас и так постоянный полный, и включать блокировку нет необходимости.

вообще что тут спорить, у каждого свой руль в руках- не нравится еать с блокировкой- не едь, нравится с блокировкой- включай блокировку...
нет тут такого рассуждения- блокировка только если сел, или блокировка когда вздумается...

единственное верное- блокировку можно включать всегда, когда есть возможность пробуксовки, тогда это не вредит трансмиссии, все остальное- личное дело каждого.
я ответственно заявляю, на скользком покрытии и тем более с колейностью, блокировка здорово добавляет курсовой устойчивости, да недоворачиваемость, но к это му быстро привыкаешь, в заносе более предсказуема...
поэтому считаю блокировку в голед большим благом.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
mayor

Рег.: 29.11.2010
Сообщений: 220
Откуда: Белгород
Возраст: 52
Авто: Нива 21213, двигатель 2130, 1977 г. :)

Head-Wind, спасибо, именно это я и имел ввиду.
А суть ветки не в споре, а в том, что бы потом кто-то не "торчал" во встречном автомобиле, почёсывая затылок и не понимая, как это произошло. А как обидно будет, когда ему кто расскажет, что это из за заблокированного диффа?!
(кто не понял опять, читайте моё сообщение про поворачиваемость, а ещё можете гугл порыть, для общего развития)
Head-Wind:
единственное верное- блокировку можно включать всегда, когда есть возможность пробуксовки, тогда это не вредит трансмиссии, все остальное- личное дело каждого.
вот с чем я, да и не только согласен. Но позвольте, где же таких участков-то найти? Разве что в Сибири?
Head-Wind:
на скользком покрытии и тем более с колейностью
А это как раз тот случай когда уже не обыденная повседневная езда.

Ну а по сути, пусть каждый как хочет так и ездит. Мы просто делимся мнением, я надеюсь.


[:)]

Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

mayor
"будете у нас на Колыме..."©
mayor:
Но позвольте, где же таких участков-то найти? Разве что в Сибири?
ты не поверишь, где я сейчас нахожусь (да и вообще всегда)...
mayor:
А это как раз тот случай когда уже не обыденная повседневная езда.
к сожалению- скользкое покрытие и коллейность у нас вот сейчас, это как раз и есть, та самая обыденная езда, другой просто нет [:;)] я понимаю, вам европейцам это в дикость, наверно думаете что у нас пьяные медведи по улицам в ушанках ходят? хехе...
участки чистого асфальта на наших городских и пригородных дорогах- я их по пальцам могу пересчитать, настолько их мало... колея и гололед везде, гололед начался в конце ноября, а колея появилась к середине декабря и ничего уже не изменится пока само не растает.

З.Ы. не ожидал, что человек может искренне считать коллейность и гололед, чем то необычным и редким, хорошо вам живется, братцы...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
mayor

Рег.: 29.11.2010
Сообщений: 220
Откуда: Белгород
Возраст: 52
Авто: Нива 21213, двигатель 2130, 1977 г. :)

Ааааааааа, ну это другое дело. [:)] Можно и включать.
Но, тогда "уж лучше Вы к нам". [:;)] У нас щас чистый асфальт в 95%. Ну может тока между населёнными пунктами, и то 50/50

з.ы. А чё, видмедики у вас не пьют? [:;)]

Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Head-Wind:
к сожалению- скользкое покрытие и коллейность у нас вот сейчас, это как раз и есть, та самая обыденная езда,
У нас в принципе тоже. Очень мало участков с асфальтом, да и тот покрыт тонкой корочкой льда.
Курсовая устойчивость с блокировкой гораздо лучше, да и на ходу "поворачиваемость" нормальная, и недоприводы легко обгоняются. И скорость до 120 - не страшно.

Ochkarik

Рег.: 07.11.2008
Сообщений: 24
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: 21213-2001-сменил на 21214М-2011г.---NISSAN JUKE 1,6 turbo.

Head-Wind:
погодка, это когда случайно, а когда систематически- это климат...
Дык климат-то оно да,но вот у нас блин ледяные дожди! [:)] Я на своих кордах только блокировкой спасался. А чтобы на встречку не вылетать ну и всякое такое-надо голову включать. И нечего потом искать причину.

Рыбак-рыбака видит из далека!!!
bkmz

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 150
Откуда: москва
Возраст: 48
Авто: 21213; 2001г.

По опыту зимних спринтов: по чистому льду быстрее и надежней (меньше разворотов и вылетов на бруствер) получается с блокировкой. Если зацеп получше (снежный накат), то примерно одинаково.
Пит

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 21
Откуда: Россия Кострома
Возраст: 50
Авто: ваз 2131м 2011 г.в.

Sokolov:
Блокировку в раздатке включи
А как насчёт входа в повороты на блокированном диффе? Вообще не дело на блокировке-то ездить! Она для труднопроходимых мест, и желательно с понижайкой. Не претендую на эксперта, но, имхо, если бы на ней просто так ездить можно было, её бы на заводе заблокировали навсегда и рычаг убрали... Дифференциал компенсирует разность скоростей вращения колёс при маневрах, т.е. при поворотах левыё и правые колёса вращаются с разной скоростью, а при блокированном диффе с одной! Что не есть гут, особенно зимой... вроде всё так, ежли не так - просветите тёмного)))
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Пит
А ты попробуй и убедись сам в полезности включения блокировки на скользком. От описанных неожиданных разворотов она точно помогает.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Блокировка в зимний период