Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Блокировка в зимний период

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
105 сообщений на предыдущих страницах
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 2337
Откуда: Сургут
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

23.12.2012, 8:24 +04
ALERага, сам убедился, у меня как ехать на работу по дороге крутой поворот(относительно крутой) еду при таких морозах 70-75км в час, без блокировки сбрасываю до вредных 60 км в час затем набираю опять, на блокировке уверенно на 70 проезжаю на каме 205/16, а дороги голелед галимый

Пробег 135200 км
Пит

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 21
Откуда: Россия Кострома
Возраст: 45
Авто: ваз 2131м 2011 г.в.

24.12.2012, 8:57 +04
А ничего не отвалится, если на блокировке постоянно ездить? Терзают смутные сомнения...
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 33
Авто: 21213, 1994г

24.12.2012, 8:59 +04
Пит
ключевой момент- на скользком покрытии! с блокировкой, это для нее как раз и нормально. когда особого сопротивления пробуксовке нет, блокировкой не навредишь.

а вообще- езжу на нормальной резине вторую зиму, так ни разу не приходило в голову блокировку включить. хотя на КФ так делал.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Искандер

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 419
Откуда: Таганрог
Возраст: 55
Авто: Jeep, ВАЗ 21214М 2009

24.12.2012, 16:29 +04
Head-Wind:
хотя на КФ так делал.
На К-182А тоже включаю (ибо ну не очень хорошая резина - ламелей нет вообще, да и гвоздиков не много), благо у нас чистого асфальта нет совсем.
АЛЕР:
От описанных неожиданных разворотов она точно помогает.
Именно так, тока резина впереди и сзади должна быть одинаковая, не все знают.
noshenko

Рег.: 17.06.2011
Сообщений: 95
Откуда: Украина, Алчевск
Возраст: 34
Авто: ваз 2121 1982г.в

24.12.2012, 20:09 +04
Интересно насколько будет больше расход бензина при включённой блокировке.

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4040 / 23198
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

24.12.2012, 20:45 +04
noshenko
Повторю уже написанное выше: это можно делать только на скользком покрытии. Если поворотов мало - расход увеличится совсем незначительно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 40 / 4464
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 66
Авто: Нива Транспортная-она же- боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов.

25.12.2012, 11:14 +04
Пит:
при поворотах левыё и правые колёса вращаются с разной скоростью, а при блокированном диффе с одной!
Увы, но это - заблуждение. В раздатке блокируется МЕЖОСЕВОЙ дифференциал! Правые и левые колеса могут ехать совершенно от этого независимо. При вкл. блокировке - вращение равномерно распределяется между передней и задней осью. На гололеде с блок. ехать будет несколько устойчивей. Включать и выкл можно перед поворотами на ходу.
Но лучше - просто выбирать скорость из соображений разумной достаточности...В свое время меня учили - если мастерство, машина и дорога позволяют ехать 100кмч, а ты едешь 60-70 - ты в безопасной зоне. 60-70% - позволяют быть уверенным и порой даже избежать проблем от других, которые не были столь предусмотрительны.
Короче- тренируйся, там где это можно и безопасно, не гони, как ужаленный и не забывай :предосторожность проста а раскаяние многосложно... [:;)]
Удачи!

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4040 / 23198
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

25.12.2012, 11:29 +04
шкипер
Ты неправильно рассуждаешь: незаблокированный дифференциал делит момент ровно пополам. При включенной блокировке момент направляется в сторону наибольшего сопротивления. На правые и левые колеса одной оси подается ровно половина момента, поданного на ось.

И еще замечу: скорость вращения колес и момент, поданный на ось, друг с другом не связаны.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 48 / 3845
Откуда: Москва, САО
Возраст: 39
Авто: Шнива 2016 г.в. 50 ткм

25.12.2012, 12:17 +04
шкипер:
При вкл. блокировке - момент равномерно распределяется между передней и задней осью.
Не путай "момент" с "угловой скоростью". Это практически обратнопропорциональные величины.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 40 / 4464
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 66
Авто: Нива Транспортная-она же- боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов.

26.12.2012, 14:07 +04
Виноват! Оговорился. Поправил... [:oops]
Скажем просто - вращение! [:;)]

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:

ALER При включенной блокировке меньше вероятность срыва в занос, ровнее томожение на скользком.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 33
Авто: 21213, 1994г

26.12.2012, 14:18 +04
шкипер:
ровнее томожение на скользко
это верно, если утрировать, то это некое подобие АБС, блокировка частично мешает блокировке отдельных колес.
шкипер:
При включенной блокировке меньше вероятность срыва в занос
а вот это неверно, при вхождении в поворот, включенная блокировка заведомо предполагает проскальзывание как минимум одного колеса, но чаще обоих на одной оси, куда-то же надо девать разницу в пройденном пути, поэтому занос при блокировке более вероятен, но он очень даже управляем и удобен, я бы даже сказал- приятен, в занос на блокировке уходить одно удовольствие, управление не теряешь.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4040 / 23198
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

26.12.2012, 14:30 +04
Head-Wind:
включенная блокировка заведомо предполагает проскальзывание как минимум одного колеса, но чаще обоих на одной оси,
Совсем не обязательно. Если сцепление с поверхностью все-таки достаточное, то просто увеличивается радиус траектории задних колес до радиуса траектории передних.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 33
Авто: 21213, 1994г

26.12.2012, 14:35 +04
ALER
да понятно, тут все носит строгий причинно-следственный характер, зависит от скорости, от радиуса поворота, резины, типа поверхности, наличия снега на дороге...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4040 / 23198
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

26.12.2012, 14:46 +04
Я проводил эксперименты на сухом асфальте, полив колеса водой, чтобы было видно следы. При выключенной блокировке радиус траектории передних колес при предельном выкручивании руля примерно на полметра больше, чем радиус задних. При включенной блокировке разница радиусов составляет примерно половину ширины колеса - меньше 10 см.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 33
Авто: 21213, 1994г

26.12.2012, 14:50 +04
ALER
а проскальзывания, стало быть, не было видно по следам?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Блокировка в зимний период