Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Блокировка в зимний период

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
75 older posts on previous pages
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4027 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

12/29/2010, 1:51 PM +03
Head-Wind
Именно так.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 16 / 3121
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 43
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

12/29/2010, 4:17 PM +03
Николаха:
спасибо за примеры применения блокировки!
Только учти, у меня машина хорошо управляется - резина приличная и жёсткая подвеска.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
argus44

Reg.: 9/10/2008
Posts: 301
From: г. Омск
Age: 54
Car: 21214, 2001 г.

12/29/2010, 6:00 PM +03
Head-Wind
Я ведь почему спросил.Знакомого на Ниве в такой ситуации развернуло против часовой стрелки под колеса встречного УАЗа, машину в утиль, сам еле выкарабкался. Шел на заблокированном диффе. Я ему сказал, что в этом и была причина разворота. Разное сцепление под колесами и при резком нажатии на педаль газа-разворот. Потом засомневался, ну и решил вот спросить на форуме.
Head-Wind:
получишь ненужное лишнее напряжение в трансмиссии, которое стравится пробуксовкой какого либо колеса
Переведи на наш. Я не технарь. [:)] Сам блокировку включаю только если вижу впереди реально сложный участок, который и преодолеваю на небольшой скорости иногда с понижайкой. Вот сейчас у нас снегопады. На чистку дорог у нас местные власти давно забили. На дорогах снежная каша, под ней лед, по которой скользят любые шины и наши и импорт и шипы и не шипы. По такой дороге увереннее машинка пойдет на заблокированном диффе или нет? Езжу без блока, и в принципе всё ОК. Стартуем со светофора вроде вместе, а через некоторое время посмотрев по сторонам, вижу, что я один, остальные в зеркале заднего вида еле виднеются.

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 35
Car: 21213, 1994г

12/29/2010, 6:18 PM +03
попробую объяснить на пальцах- когда диф в РК заблокирован, вращения мостов уравниваются, при строго прямолинейном движении они и так равны, то есть блокировка не влияет, когда делаешь малейший поворот, если заноса нет- задний мост идет по мЕньшей траектории, если есть занос зада- то он идет по бОльшей или равной траектории, чем у переднего, соответственно если под колесами чистый асфальт, то при повороте, задний мост пытается двигаться по своей мЕньшей траектории, то есть крутиться медленнее переднего, а блокировка скорости уравнивает, а с учетом всех торсионов, люфтов и зазоров, получается, что задние колеса будут стремится провернутся вперед, за счет дополнительного момента, сообщаемого им заблокированным диф-ом, то есть буксануть чуток, что бы этот момент израсходовать... либо наоборот, передний мост может "притормозить", то есть буксануть наоборот... а случится то все в какой момент? а в такой, когда одно из колес окажется на блее скользком покрытии, чем остальные, то есть на блокировке выруливая на обгон на обледенелую "разелительную", нужно помнить, что одно из колес может провернутся относительно покрытия...
но мое скромное мнение таково- эта пробуксовка не может радикально повлиять на управляемость, главное руль не терять... остальные то колеса (минимум два) стоят твердо...

З.Ы. как то так вроде, хоть и сумбурно...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
argus44

Reg.: 9/10/2008
Posts: 301
From: г. Омск
Age: 54
Car: 21214, 2001 г.

12/29/2010, 6:30 PM +03
Head-Wind
Спасибо за разъяснение! [:hello] А вот про ту ситуацию, какая у нас сейчас на дорогах, что посоветушь. Как лучше на блоке или без?

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 35
Car: 21213, 1994г

12/29/2010, 6:59 PM +03
argus44:
Спасибо за разъяснение!
только не понял, понятно что ни будь из моих слов или нет? [:D]
argus44:
ситуацию, какая у нас сейчас на дорогах
это какая:
argus44:
снежная каша, под ней лед
эта? если да, то советую попробовать и так и так, сам почуствуешь- если управление не теряешь, то блокировка не нужна, а если хочется побыстрее,то можно и включить, если сравнения проводить, то без блокировки как на лодке покачивает и вроде едет, блокируешь и буд то своими ногами на землю становишся, машину лучше чутвуешь и куда лучше прогнозируется поведение, а уж со светофора еще быстрей стартовать получается... в общем как необходимая противоаварийная мера, блокировка на такой дороге имхо не нужна, все равно едешь не торопясь, но с блокировкой ехать значительно легче и красивее.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
argus44

Reg.: 9/10/2008
Posts: 301
From: г. Омск
Age: 54
Car: 21214, 2001 г.

12/29/2010, 7:40 PM +03
Head-Wind
ОК. завтра попробую и так и так! Ещё раз благодарю! [:)]

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
Анзор

Reg.: 12/14/2008
Posts: 17
From: Баксан. Кабардино-Балкария
Age: 53
Car: Нива 213 "Бизон"

12/29/2010, 9:20 PM +03
С блокировками в РПМ и РЗМ по 5кг. интересно как машинка будет себя вести на льду или снегу по асфальту? У нас пока снега нет(от +10 до +18) [:;)] хотел потренироваться но...хотя скоро обещают. Опыта вождения с блокировками в мостах нет...Может кто-то поделиться своими опытом?


выбросить из головы дурь можно - но жалко...
Xak4x4

Reg.: 2/24/2007
Topics / Posts: 18 / 826
From: Пермь
Age: 33
Car: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

12/29/2010, 9:54 PM +03
argus44:
Знакомого на Ниве в такой ситуации развернуло против часовой стрелки под колеса встречного УАЗа, машину в утиль, сам еле выкарабкался. Шел на заблокированном диффе. Я ему сказал, что в этом и была причина разворота. Разное сцепление под колесами и при резком нажатии на педаль газа-разворот.
Не зря написано что она до 40 км/ч...

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 35
Car: 21213, 1994г

12/30/2010, 4:50 AM +03
Xak4x4:
Не зря написано что она до 40 км/ч
где написано?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Vader

Reg.: 5/1/2007
Topics / Posts: 10 / 2215
From: Мурмаши Мурманская обл.
Age: 40
Car: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

12/30/2010, 9:15 AM +03
Вторую зиму блокировка почти не отключается, езжу на ней. Выключаю только на участках с голым асфальтом.
А началось всё вот с чего:
Раньше, как только купил ниву - вообще боялся до маленьких ручек дотрагиваться. Да ещё и бывший хозяин напугал - говорит, кирдык машине будет, читал где-то... Вот и ездил так с годик [:D] .
А потом как-то пришлось ехать мне 30 километров по абсолютно обледенелой поверхности. Судорожно цепляясь в руль, ехал 20-30 км в час. Машина пыталась соскользить с дороги и развернуться. Доехал до места и надо было ехать назад. Было страшно... И вот тогда я всё же решил включить блокировку. С блокировкой я проехал этот участок спокойно и без приключений, как на поезде по рельсам. И скорость себе смог позволить 40-60 км/ч.
И вот с того времени я всё чаще стал пользоваться блокировкой, перестал её бояться [:RWL] . А теперь зимой практически не выключаю. Очень нравится поведение машины, как на льду, так и на укатанном снегу. Единственное - угол поворота заметно больше, но я привык и меня не напрягает.


mayor

Reg.: 11/29/2010
Posts: 220
From: Белгород
Age: 48
Car: Нива 21213, двигатель 2130, 1977 г. :)

12/30/2010, 6:45 PM +03
Да нива, по сути, и без блокировки отлично себя ведёт на дороге. Амортизаторы тока нормальные надо и резину.
ИМХО, блокировка тока когда сел. и понижайка тоже, если в мостах зимой не нигрол.

Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
G.A.R.

Reg.: 1/5/2010
Posts: 117
From: КИЕВ
Age: 44
Car: ВАЗ 21214 (2005 г.в)

12/31/2010, 9:46 PM +03
Vader:
Судорожно цепляясь в руль, ехал 20-30 км в час. Машина пыталась соскользить с дороги и развернуться.
Возможно что то с углами установки колёс не то, я по дороге покрытой гладким льдом ехал абсолютно спокойно 60 км/ч и машину никуда не разворачивало. Шины штатная всесезонка 185/75-Р16.
Блок на скользком особенно нужен на подъёмах ИМХО, а на ровном и без него нормально.

техника в руках дикаря - груда металлолома.
Vader

Reg.: 5/1/2007
Topics / Posts: 10 / 2215
From: Мурмаши Мурманская обл.
Age: 40
Car: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

1/1/2011, 2:57 PM +03
G.A.R.
После смены колёс и какого-либо ремонта подвески обязательно всегда заезжаю на развал/схождение.


Чиффа

Reg.: 1/7/2011
Posts: 4
From: ЛО, Гатчинский район
Age: 52
Car: ВАЗ 21213, 97 г.

1/8/2011, 7:52 PM +03
С вашего разрешения, вставлю и свои 5 копеек в эту тему. Нивовод я, прямо скажем, никакой, а вот о блокировке дифференциалов поговорить могу. Потому что, предыдущий автомобиль был Сейф (китаец), с подключаемым передком и без диффов. Т.е., тот же вариант, что на Ниве с блокировкой.
И тут я, скорее, согласилась бы с mayor:
ИМХО, блокировка тока когда сел. и понижайка тоже
Потому что, очень напрягает, например, поворот с заснеженной второстепенной дороги на вычищенную до асфальта трассу. Выскакивать и поворачивать надо быстро, движение активное, вот и слушаешь напряженно - не хрустнет ли под машиной. Аналогично и при маневрах на дороге, когда прикатанный снег чередуется с асфальтом. Потому что, как тут уже писали, должна быть возможность проскальзывания колес, а если её нет - большая нагрузка на трансмиссию, приводящая к поломкам.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Блокировка в зимний период