Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Блокировка в зимний период

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
120 сообщений на предыдущих страницах

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4057 / 22573
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

26.12.2012 14:53
Head-Wind
На сухом асфальте его нет.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 40 / 4352
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 64
Авто: Нива Транспортная-она же- боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов.

26.12.2012 17:50
Head-Wind:
занос на блокировке уходить одно удовольствие
А еще приятней из заноса выходить! Месье знает толк в извращениях! [:;)]
Однако, при включенной в РК блокировке межосевого диффа - с какого перепугу колесам на поворотах проскальзывать? Ведь дифф в мостах не блокируется и левые \правые колеса свободно проходят разный путь? Частный случай - когда вы крутитесь "на пятке" при полностью вывернутых колесах. Но тогда скорость, как правило , минимальная, о заносах речи нет.
Еще блок помогает при необходимости доехать при заглушеных тормозах одной из осей. Притормаживать будут все 4...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.

Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3144
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 32
Авто: 21213, 1994г

26.12.2012 17:58
шкипер:
при включенной в РК блокировке межосевого диффа - с какого перепугу колесам на поворотах проскальзывать? Ведь дифф в мостах не блокируется и левые \правые колеса свободно проходят разный путь?
а с такого, что задние колеса в повороте проходят меньший путь, чем передние. блокировка этого не позволяет, и вот эту разницу, между "желаемым" путем колес и "навязанным" блокировкой надо куда то девать, на сухом асфальте, как пишет ALER за счет эластичности резины задняя колея увеличится, а на льду гарантировано проскальзывание. грубо говоря, задние колеса с блокировкой крутятся быстрее, чем требуется по траектории, и пробуксовывают, а если трение покоя уже нарушено, это резко увеличивает вероятность заноса.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4057 / 22573
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

26.12.2012 18:00
Что-то мы тему в Приемах превратили в теоретическое обсуждение блокировки. Давайте кончать этот оффтопик!
шкипер:
Однако, при включенной в РК блокировке межосевого диффа - с какого перепугу колесам на поворотах проскальзывать? Ведь дифф в мостах не блокируется и левые \правые колеса свободно проходят разный путь?
При включенной блокировке суммы вращений справа+слева для передней и задней оси строго равны. А при повороте задние колеса стремятся пойти по меньшему радиусу. Стремятся, но не могут - блокировка не позволяет. Отсюда и повышенная вероятность заноса задней оси.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

warrior-2001

Рег.: 16.01.2011
Сообщений: 104
Откуда: г. Таганрог, Ростовская область.
Возраст: 32
Авто: 2121, 1985 год; 21310-41-041, 2010 год.

26.12.2012 21:19
Внесу свои 5 копеек.
По опыту двух Нив 2121 и 2131 скажу следующее.
На короткой блокировка - штука крайне полезная. Заносит на поворотах меньше, и если начинает зад уводить - то легче выровняться.
На длинной - по ровному машина в танк перевоплощается и любые заносы хоть на голом льду уходят в принципе. При поворотах в снос машина уходит охотнее, чем без блокировки, но вытащить её из заноса все равно проще.
Уже вторую зиму катаюсь на пониженной и блокировке. Расход топлива и резины выше, однако стабильное и ожидаемое поведение машины на дороге куда для меня важнее.
А по теме - Нива не создана для скоростного преодоления поворотов. Посему всегда можно снизить скорость и пройти любой вираж уверенно.
Ну а если хочется, то дрифтовать на блокировке ваще одно удовольствие. [:P] На недоприводе такое только с ручником повтотить можно.

alexey-nsk

Рег.: 08.10.2012
Сообщений: 94
Откуда: РФ Тюмень
Возраст: 42
Авто: Lada 4*4 21214М, 2012 г/в

27.12.2012 12:07
ALER:
Кстати, а правильно ли я понимаю, что при заблокированном дифе не может возникнуть ситуация, когда при торможении одна ось блокируется раньше другой?

Да, но там сложнее. Могут заблокироваться по одному колесу на каждой оси.
добрый день. А в случае с АБС?

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4057 / 22573
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

27.12.2012 13:12
alexey-nsk
Опыта с АБС не имею - у меня Нива 2007 года выпуска.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 40 / 4352
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 64
Авто: Нива Транспортная-она же- боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов.

27.12.2012 14:26
АЛЕР:
Отсюда и повышенная вероятность заноса задней оси.
Не спорю! Но это справедливо лишь для поворотов малого радиуса. При обычных траекториях,где требуется лишь небольшая перекладка руля - разность перед-зад ничтожна. Не чувствуется.
warrior-2001:
Нива не создана для скоростного преодоления поворотов
Не могу согласиться! Да, состязаться на сухом асфальте с недоприводами не стоит. Особенно на лифтованной и в скоростном прохождении поворотов.... [:;)]
А вот на своих дорогах с разбитым асфальтом а зимой со льдом, колеями и ямами - что то меня мало кто обгонял... Люблю, порой...грешен. Правда - на хорошей шипованной резине. И -с блокировкой.
Почему - то едущие сзади считают, что раз впереди Нива - она поедет медленно!Пытаются усидеть на хвосте... На поворотах часто улетают, несмотря на абс.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.

Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3144
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 32
Авто: 21213, 1994г

27.12.2012 14:57
шкипер:
На поворотах часто улетают,
подставляешь, стало быть? [:D]
шкипер:
Пытаются усидеть на хвосте...
да, зимой, особенно по рыхлому снегу после бурана у нас в городе и по трассам нормально ездят только нивы всех мастей, остальные не могут.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...

шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 40 / 4352
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 64
Авто: Нива Транспортная-она же- боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов.

27.12.2012 16:01
Я не агрессивен. Как в силу возраста, так и опыта. А если крутая иномарка повисает на бампере и сигналит (обгон там затруднен)- я добавлю газ. порой- значительно. Большинство -понимают...Некоторые -пытаются ехать с моей скоростью. Получается не у всех. В молодости я занимался автоспортом... [:;)] Да и дорогу, по которой езжу каждый день - знаю до каждой ямки...
Сильно побиться у нас сложно, а выезд в снег поможет некоторым задуматься. Возможно - пересмотреть манеру вождения и поведения.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Блокировка в зимний период