Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Блокировка в зимний период

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
60 older posts on previous pages
tester12

Reg.: 9/13/2008
Topics / Posts: 3 / 597
From: Ивантеевка
Age: 38
Car: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

12/28/2010, 11:12 AM +03
ALER
Хорошо если САМО, а то ещё и прихватят с собой невинных людей...

бампера крепки и полный привод
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 15 / 3116
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 42
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

12/28/2010, 12:29 PM +03
Metaller:
Резина к-182 без шипов. Ходовая, сход/развал, рулевая колонка- менялись весной прежним владельцем.
Причём тут блокировка?
У тебя посредственная резина, неизвестно в каком состоянии ходовая и тд.
Скоросной режим выбран неправильно.
У Нивы короткая база, на 5см больше, чем у Оки.
Короткая база требует больше внимания к ходовке.

Включение блокировки помогает на исправном авто в сложных условиях, когда не пытаются ехать 80км/ч.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Николаха

Reg.: 3/8/2010
Topics / Posts: 1 / 188
From: СПб
Age: 35
Car: VW T4 95г.в.

12/28/2010, 12:39 PM +03
да ну.. по льду или снегольду больше 60 км/ч ехать это и правда самоубийство, к тому же короткой машине без всяких курсовых стабилизаторов и прочих элеткронных приблуд! ну это мой чайничное мнение!
может на длинной Ниве или Шниве легче передвигаться по таким покрытиям!
а на самом деле думал что при включенной блокировке больше 30 нельзя ездить иначе РК наступит хана!

Возит моя нивушка чужого дядечку на рыбалку :)
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 34
Car: 21213, 1994г

12/28/2010, 12:55 PM +03
Николаха
вот вот... кто говорит 30, кто 40 км/час, при том что никто не может сказать, с чего вообще это взяли...
можно или нет блокировать, критерий ровно один- могут ли колеса проскальзывать без особого труда- если да, то блокировать можно, независимо от скорости...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 15 / 3116
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 42
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

12/28/2010, 3:36 PM +03
Николаха:
может на длинной Ниве или Шниве легче передвигаться по таким покрытиям!
Это ДА, на 2131 разница в управляемой скорости примерно на 20 км/ч.
Но тоже иногда включаю блокировку.
На 21213 очень много зимой ездил с блокировкой, правда от этого страдают задние колёса.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
n-dee

Reg.: 9/12/2007
Posts: 158
From: г.Нижний Новгород
Age: 54
Car: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

12/28/2010, 3:54 PM +03
Sokolov:
правда от этого страдают задние колёса.
в чем это выражалось? - полуоси ломались, подшипники?
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 34
Car: 21213, 1994г

12/28/2010, 3:59 PM +03
n-dee
износ резины сзади увеличивается, становится как на передних, во всяком случае я так думаю...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Николаха

Reg.: 3/8/2010
Topics / Posts: 1 / 188
From: СПб
Age: 35
Car: VW T4 95г.в.

12/28/2010, 6:07 PM +03
я сам думал, ещё до покупки нивы, что блокировка нужна только когда постоянно идёт пробуксовка колёс. застреваешь или едешь по грязи!
а тут народ и при обгонах включает и зимой постоянно катаются и када снеголёд и просто рёхлый снежок!
вот хорошо бы узнать точные факты поездок при включённой блокировкой: какая поверхность, скоростные режимы. зимние пробеги и пр.

хоть конечно и народ на внедорожниках и катается с подключённым передком. но там и раздатка другая! А на ниве блокировка придумывалась для преодоления каких-либо временных препятствий а не для отжигов по трассе! как написано в книге "что может нива" - это всё же больше легковой автомобиль, чем внедорожник!

ещё вспомнилось... на счёт того, что ручка блокировки подключает передок)))) как мне достали с этим вопросом, причём есть даже один владелец нивы! [:RWL]

Возит моя нивушка чужого дядечку на рыбалку :)
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 15 / 3116
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 42
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

12/29/2010, 10:29 AM +03
Head-Wind:
износ резины сзади увеличивается, становится как на передних, во всяком случае я так думаю...
Да, износ, но сильнее, чем на передних.

Ездил много, по два месяца зимой по 70км в день.
Скорости по условиям и как разгонится по трассе.
Поверхность зимняя смешаная, организованая плохими дорожниками.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 34
Car: 21213, 1994г

12/29/2010, 10:44 AM +03
Николаха:
но там и раздатка другая
какая другая? если нет вискомуфты то так же момент дается туда где легче крутиться без блокировки, а с блокировкой момент туда где трудней, хоть ты что выдумывай, но механика так работала и так работать будет.
Николаха:
на ниве блокировка придумывалась для преодоления каких-либо временных препятствий
это на всех так... кстати, на прадо, например, блокировку если забыл выключить, она автоматически отключается при скорости вывше 30 км/час (или 40, сейчас не помню)

точные факты- ну вот чистый лед без колеи- без блокировки постоянно подруливать приходится уже с 50 км/час, с блокировкой курс легко держит до 70, потом уже страшно становится.
хорошо накатанная колея- снижается склонность к выбрасыванию передка из колеи и заносу зада, на любых скоростях... нов се ранво лихачить не стоит.
в рыхлом снеге на трассе почти пропадает склонность к заносу в поворотах, правда появляется некоторая недоворачивание, надо рль чуть дальше крутить, но это в общем понятно...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
argus44

Reg.: 9/10/2008
Posts: 301
From: г. Омск
Age: 54
Car: 21214, 2001 г.

12/29/2010, 12:01 PM +03
А вот такой конкретный вопрос: Зима, загородная трасса, по одной полосе в каждую сторону, асфальт на полосе чистый, посредине снежно-ледяной накат. Надо совершить обгон. Левые колеса идут по накату, правые по асфальту. Перед выездом на встречку естественно ускоряемся, давим на акселератор. В каком случае машину может развернуть с выбросом на встречку с блокировкой или без?

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 34
Car: 21213, 1994г

12/29/2010, 12:40 PM +03
argus44
имхо- ни в каком... тут блокировка не нужна вообще, на чистом асфальте её включишь- получишь ненужное лишнее напряжение в трансмиссии, которое стравится пробуксовкой какого либо колеса, попавшего на ледяной накат, без блокировки вообще ничего страшного, в таких случаях главное газ ровный держать и рулем рабтать аккуратно, и нчего не случится- всегда есть за что зацепится, так что бояться нечего вроде.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Николаха

Reg.: 3/8/2010
Topics / Posts: 1 / 188
From: СПб
Age: 35
Car: VW T4 95г.в.

12/29/2010, 1:12 PM +03
Head-Wind:
какая другая? если нет вискомуфты то так же момент дается туда где легче крутиться без блокировки, а с блокировкой момент туда где трудней, хоть ты что выдумывай, но механика так работала и так работать будет.
ой, извиняюсь, что-то я совсем физику забыл!

Sokolov, Head-Wind спасибо за примеры применения блокировки!

Возит моя нивушка чужого дядечку на рыбалку :)
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

12/29/2010, 1:22 PM +03
Head-Wind
Николаха
Читайте статью Привод Нивы в FAQ и не путайте момент и вращение. Когда все три дифференциала незаблокированы, момент делится ровно на четыре части - по одной на каждое колесо.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 34
Car: 21213, 1994г

12/29/2010, 1:28 PM +03
ALER
прошу прощения, действительно не так выразился... если утрировать, при вывешивания одного колеса необходимый момент для его вращения ничтожно мал, и при незаблокированных дифф-х на остальные колоса передается столь же незначительниый момент, не позволяющий автомобилю двигаться.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Блокировка в зимний период