Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
225 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Умудренные опытом! Подскажите по проблеме.

Загремела цепь. 21213 ~ приближается к сотне.

Этап 1. Поменял натяжитель на новый. Не помогло.

Этап 2. Стал менять. Все в куче - цепь, звезды, успокоитель (разбился в труху), натяжитель, башмак.
Сначала лоханулся с неродными звездами (купил и поставил классику). Угробил день. Но кстати работало,
может конечно фазы смещены были? Но опять загремело. Два раза подтянул - все равно гремит. Проехал ~ 50 км.

Этап 3. Подучил матчасть. Взял родные звезды. Опять разоборал. Поменял 2 звезды. Поставил классичиский натяжитель.
(у нового плстмасового с прошлого раза уже был отколот уголок). Каюсь, взял Родос, но опять лоханулся - от 214 и он длиннее
оказался пришлось пока поставить старый "новый". Натянул. Собрал. Мотор урчит. Все отрегулировал.
Работал на холостых около часа!!!! Все урчит, ничего не гремит! Как проехал 200 метров. Опять загремела цепь!!!!
:((((((

Вспомнил, на этапе 2 было примерно тоже самое. Методом исключения могу предположить только одно - натяжитель не натягивает.
Или что может быть похуже? Не могла же цепь перескочить? Двигло бы тогда не работало бы так. А так гремит (кстати с

классическим успокоителем гремит менее противно чем с пластиковым) ближе к холостым. Значит длинная ветка?
Вот думаю под 214 родос подлоджить прокладку и его попробовать. Но если и с ним будет греметь?
Машина нужна позарез. Я уже три дня с ней ....:(

Кто каким советом поможет?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Какой уж тут совет, если проблема скорее всего в натяжителе? [:)] Делай проставку под Родос и пробуй, но лучше приобрети Родос для классики, т.к. для 214 у него пята плоская и не совсем хорошо она будет работать с нашим башмаком, а у Родоса для классики она по дуге.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome:
Какой уж тут совет, если проблема скорее всего в натяжителе? [:)] Делай проставку под Родос и пробуй, но лучше приобрети Родос для классики, т.к. для 214 у него пята плоская и не совсем хорошо она будет работать с нашим башмаком, а у Родоса для классики она по дуге.
смотрю на их сайте
http://www.ntc-rodos.ru
большая дуга что ли? А если пятку 214 на наждачке под дугу.
знать бы под каким углом. А кстати почему у них пятки разные?
Ломались что ли классические а эти они усилили?

А кстати как их ставить, даже хилой бамажки не было в мешочке. Только URL;) а по урлу тоже нет.
болт отпустить? чеку когда выдергивать?
evgen213:
У меня беда вообще с натяжкой цепи, поставил новые звезды, новыю цепь, натяжитель, успокоитель, башмак натяжителя, а шток натяжителя всё равно утоплен как будто ничего не менял..Кто подскажет? Всю голову поломал...
а дальше то что? Собрал назад?
гремит? я вот тоже так сделал а все равно гремит.
грешу на натяжитель.
-----
Это и был натяжитель.
Я вот тут почитал и думаю, что некоторые тут писавшие, что
гайку обычного натяжителя нельзя полностью откручивать правы. Хотя по логике и конструкции я не понимаю разницы.
Но чую, что разница есть.
например в паленых натяжителях.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Пята разная, т.к. на башмаке 214 она по дуге, а на классическом (213) - ровная, потому, что пята классического натяжителя имеет малый диаметр, а гидронатяжителя 214 - большой.

Бумажка с порядком установки должна быть в комплекте. Болт должен быть ослаблен, иначе чека зажмется. Ставишь натяжитель, выдергиваешь чеку, затягиваешь болт. Тянуть сильно не надо.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome:
Пята разная, т.к. на башмаке 214 она по дуге, а на классическом (213) - ровная, потому, что пята классического натяжителя имеет малый диаметр, а гидронатяжителя 214 - большой.

Бумажка с порядком установки должна быть в комплекте. Болт должен быть ослаблен, иначе чека зажмется. Ставишь натяжитель, выдергиваешь чеку, затягиваешь болт. Тянуть сильно не надо.
нашел я фоты 213 и 214. Что-то в дуге классического родоса конечно есть полезного, но имхо, не настолько. Типа пятно контакта больше будет на всех стадиях его работы или вектор более правильный :)? Давить хоть как будет и ладно. а вот расклад про то что классического не хватит штока я уже на форуме видел где то. Делаю прокладки из платиковых карт (visa, american express:) и пробую.
Это и был натяжитель.
Поставил родос 214 с прокладками. Но вот вопрос.

был он на 1 щелчок выдвинут.
подобрал прокладки по "легкому" упору в башмак без выдернутой чеки + 3-4 мм. Почти что прикрутил но не дожал и черт меня дернул покрутить коленвал. Хотел убедиться, что ничего не клинит и не мало ли прокладок. И тут щелчок - в общем, у меня засада!
Ну думаю перескочила цепь.:((((((( ... дубль 4 по разборке.
дотянул натяжитель, выдернул чеку, затянул гайку, стал тихонечько снова коленвал крутить на измене. И тут уже родос щелкнул разок. Ну крутится, не клинит.
скрестил пальцы (свои) и стал заводиться. При заводке (первые обороты стартера) вроде снова щелчок.
Потом набрала обороты. урчит нормально. обороты стабильные. не плавают. соответствуют подсосу и настройке пред. зажигания. поездил чуть в гаражах туда-сюда. вроде ничего. Приехал домой. Пока стабильно. Скорость набирает нормально дальше погляжу.

Вот если цепь перескочила, что чтобы бы было. Я бы так не ездил бы? И могла ли она перескочить если она новая и все новое и натяжитель уже упирался в башмак? А может я неверно рассчитал прокладку и это он лихо стрельнул (вообще с чекой не должен был...)?
А что при заводке опять щелкнуло?
Вообще то ездит, но вопрос сколько? [:)]

Я вот тут почитал и думаю, что некоторые тут писавшие, что
гайку обычного натяжителя нельзя полностью откручивать правы. Хотя по логике и конструкции я не понимаю разницы.
Но чую, что разница есть. Например в паленых натяжителях.

И почему у клапанной крышки никто не допер окошко сделать, чтобы метку на распредвале наблюдать? Или горловину масляную на крышке в другой стороне поставили - открутил и смотри метку на здоровье..
evgen213

Рег.: 26.10.2005
Сообщений: 51
Откуда: новороссийск
Возраст: 45
Авто: 21213 2000 г.в. АОК Силыч

Vzandco
Да гремит, но не сразу... Километров через 100 начинает. У меня вопрос, почему шток натяжителя утоплен в корпус? Я думаю, что при новых деталях он должен выступать из корпуса хоть немного...
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

evgen213
было похожее постоянно подтягивал цепь
тоже все новое
посмотри башмак натяжителя у меня г. редкосное попался за 5т.км до железа истерся
сними крышку клапанную его там видно чуть чуть (можно увидеть степень износа) потыкай в него отверткой если он мягкий то... замена
evgen213

Рег.: 26.10.2005
Сообщений: 51
Откуда: новороссийск
Возраст: 45
Авто: 21213 2000 г.в. АОК Силыч

sumarokov
Натяжитель без следов износа....Проверял, сегодня поменяю натяжитель ещё раз, грешу на него...
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

evgen213
в смысле башмак натяжителя без износа
можно предположить цепь плохова качества больше мыслей нету [:(]
попробуй автоматический натяжитель поставить вроде хорошие отзывы (у меня к нему претензий нету)
https://www.niva4x4.ru/t/I3m47BAMRheNYYDQcmIhBw/1
Александрович

Рег.: 25.05.2006
Сообщений: 87
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: нива2123

Года полтора назад мне понадобилось изготовить устройство в котором использовались детали жигулевского натяжителя. Купил я этих натяжителей 12 штук, разобрал, стал собирать свое устройство и офигел от качества этих натяжителей: что должно быть каленым то сырое, что должно быть сырым то каленое. Причем прикол в том что натяжители были разных производителей ( небыло в магазине одинаковых, но мне для своих целей это было однообразно), и что интересно у одного и тогоже производителя детали в натяжителях были то каленые то нет. Вобщем по моему опыту натяжитель это лотерея с теми же процентами успеха. Дело в том что если пользовать натяжитель по его прямому назначению то он кое как всетаки держит, правда в основном на последнем издыхании. отсюда и его нестабильное поведение. Мой совет подобрать детали натяжителя таким образом: цанги каленые, толкатель сырой. Удачи.
Надеюсь кому нибудь пригодится.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Проблема такая. Сменил цепь и звёзды (звёзды поставил нивовские). Когда всё поставил и натянул цепь, (но не одевал переднюю крышку двигателя), то метки на звезде коленвала совпала с отливом и метка на малой звезде также совпала с отливом на корпусе. Одел крышки и оказалось что метка на шкиве коленвала находиться ниже длинной метки на передней крышке двигателя. Сделал фото:

http://travelsp.ru/rif/004.jpg
http://travelsp.ru/rif/005.jpg

Переставлять цепь не стал. При попытках завестись и нажатии на педаль газа из карбыратора вверх брызнул столб горючей смеси, видимо клапана работают из-за цепи неправильно. Храповичным ключом и стартером крутится легко. Подскажите прав ли про клапана и если судить по фотографиям на сколько зубцов надо перебросить цепь?
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

RIF
[:search] искать как правильно поставить трамблер.Метка ушла потому как поставил звезды 213(метка немного смещена на них) перекидыванием цепи с ними ровно небудет на 2121.В общем можно забить просто с зажиганием разобратся и ездить

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mouse733, зажигание выставил лампочкой. совмещаю метки на шкиве и передней крышке, вращаю распределитель, точно в момент загорания затягиваю болт распределителя. не заводится. и не зря же из карбюратора столб смесы выплюнуло, это же чего-то значит нехорошее.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Звёздочки и цепь