Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ret

Рег.: 31.01.2005
Сообщений: 192
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: 2131

День добрый.
Я тут решил цепь подтянуть, полез искать натяжитель, вроде нашел (над генератором, под шлангами), но как его открутить? Там же бачок омывателя снимать надо похоже и головкой на длинном воротке крутить [:(] Так что теперь интересует размер гайки на натяжителе, головку покупать буду, или может кто другой способ знает?

Ваз 2131
TLC 80
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Нормально отвинчивается эта колпачковая гайка. Размер ее не помню (13, кажется). Бачок омывателя снять - пара пустяков, но не думаю, что он так уж сильно мешает. Как тянуть цепь, ты прочитал в FAQ? На всякий случай: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/cep_grm/cep.htm#5

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ret

Рег.: 31.01.2005
Сообщений: 192
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: 2131

То есть рожковым ключом до нее не добраться (я правильно нашел шатяжитель - гайка под шлангами системы охлаждения над генератором)?
А как тянуть - прочитал, только по мануалу можно только ослабить гайку и крутить движок, как правильно? Крутить тихонько или все равно (советовали вообще крутнуть стартером, выдернув центральный провод из распределителя)?

Ваз 2131
TLC 80
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Во-первых,
советовали вообще крутнуть стартером, выдернув центральный провод из распределителя
это довольно верный способ сжечь катушку зажигания и/или коммутатор.

Во-вторых, в FAQ все правильно написано. Домкрать правое переднее колесо, включай пятую передачу, одной рукой крутишь, другой щупаешь шток натяжителя и ищешь положение, когда он максимально утоплен. Если есть помощник - пусть крутит колесо.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ret

Рег.: 31.01.2005
Сообщений: 192
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: 2131

Да крутнуть не проблема, проблема открутить, рожковым не получиться всетаки?

Ваз 2131
TLC 80
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ой, не помню... Давно это делал, сейчас инжекторная Нивка, с гидронатажителем...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ret

Рег.: 31.01.2005
Сообщений: 192
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: 2131

Я тут подумал - а вдруг и тянуть то мне пока рано. Двигатель работает устоичиво, только при открытом капоте слышно небольшой лязг в районе передней части двигателя и шум на холостых.

Ваз 2131
TLC 80
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Лучше подтянуть [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Несколько замечаний на основании собственного опыта.
1. Двигатель надо крутить специальным ключом.
2. Вовсе не требуется крутить двигатель на 2 оборота. Иногда и 1/4 бывает достаточно. Обнаружено, когда однажды подтягивал цепь при снятой крышке клапанной коробки.
3. В ФАКе прввильно написано, что надо пальцем контролировать положение стержня, но вот только чьим пальцем? Чтобы делать это самому, надо крутить двигатель с правой стороны, вот только как к нему с этой стороны подобраться? Обычно двигатель крутят с левой стороны, но тогда какой длины надо иметь руки, чтобы при этом дотянуться до натяжителля? Так что здесь без помощника не обойтись. Один крутит, а другой контролирует. Можно, конечно и в одиночку с помощью какого-либо самодельного шаблона, бегая туда-сюда. Покрутил, сбегал посмотрел, опять покрутил. опять посмотрел. Неудобно это. Да и навык надо иметь, чтобы по шаблону этому уловить нужное положение стержня. Мне это удается, но у меня как раз-то многолетние слесарные навыки имеются. А вот если их нет, то все же лучше позвать помощника.
4. Отворачиать колпачковую гайку и потом ее затягивать лучше всего храповым ключом с удлинителем длиной 20-25 см. Головка нужна на 13. Это абсолютно точно.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

По порядку.
Гайку на натяжителе можно открутить накидным ключом или головкой "на 13". Если крутить головкой, то бачок омывателя лучше снять и воспользоваться удлинителем воротка.
Можно машину не домкратить, а воспользоваться ключом для гайки шкива. Этим ключом проворачиваем коленвал при этом трогая шток натяжителя при открученной гайке натяжителя, добиваясь момента когда он максимально утоплен. В одиночку это сделать сложно, но можно [:)] Поза получается довольно интересеная [:;)]
После этого накрутить гайку натяжителя и затянуть её.

ret

Рег.: 31.01.2005
Сообщений: 192
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: 2131

Большое спасибо всем за советы.
Вчера таки натянул, открутил штукой под названием "Ключ Г образный" на 13. Крутил двигатель колесом (как в факе),крутить удобно - надел балонник и ногой птихоньку давишь - пальцем щупаеш (храповичного ключа не нашел). Только вот не помогло - бряцает все равно - либо кирдык натяжителю. либо цепь вытянулась [:(]

Ваз 2131
TLC 80
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

Может успокоитель оборвало а это надо клапанную крышку снимать

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 283
Откуда: Москва
Авто: Нива Бронто 2019

В связи с износом цепи скоро предстоит замена посоветуйте какаю выбрать? [:weep] [:weep]

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Очень много палева... Прибалтийскую советовали, помнится. Или чешскую можно поставить.

При замене цепи рекомендуется поменять все, что к ней относится: звездочки, успокоитель и натяжитель. Ни в коем случае не стоит менять цепь путем расклепавания-заклепывания. Заклепать, как сделали на заводе, ты не сможешь никогда.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 283
Откуда: Москва
Авто: Нива Бронто 2019

Спасибо ALER наверное поставлю Прибалтийскую нарваться на "палево" меньше шансов, хотя соблазн SACHS велик [:hello]

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Звёздочки и цепь