Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
ret

Reg.: 1/31/2005
Posts: 192
From: Москва
Age: 41
Car: 2131

2/6/2005, 3:45 PM +03
День добрый.
Я тут решил цепь подтянуть, полез искать натяжитель, вроде нашел (над генератором, под шлангами), но как его открутить? Там же бачок омывателя снимать надо похоже и головкой на длинном воротке крутить [:(] Так что теперь интересует размер гайки на натяжителе, головку покупать буду, или может кто другой способ знает?

Ваз 2131
TLC 80
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

2/6/2005, 3:53 PM +03
Нормально отвинчивается эта колпачковая гайка. Размер ее не помню (13, кажется). Бачок омывателя снять - пара пустяков, но не думаю, что он так уж сильно мешает. Как тянуть цепь, ты прочитал в FAQ? На всякий случай: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/cep_grm/cep.htm#5

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ret

Reg.: 1/31/2005
Posts: 192
From: Москва
Age: 41
Car: 2131

2/6/2005, 4:07 PM +03
То есть рожковым ключом до нее не добраться (я правильно нашел шатяжитель - гайка под шлангами системы охлаждения над генератором)?
А как тянуть - прочитал, только по мануалу можно только ослабить гайку и крутить движок, как правильно? Крутить тихонько или все равно (советовали вообще крутнуть стартером, выдернув центральный провод из распределителя)?

Ваз 2131
TLC 80
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

2/6/2005, 4:34 PM +03
Во-первых,
советовали вообще крутнуть стартером, выдернув центральный провод из распределителя
это довольно верный способ сжечь катушку зажигания и/или коммутатор.

Во-вторых, в FAQ все правильно написано. Домкрать правое переднее колесо, включай пятую передачу, одной рукой крутишь, другой щупаешь шток натяжителя и ищешь положение, когда он максимально утоплен. Если есть помощник - пусть крутит колесо.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ret

Reg.: 1/31/2005
Posts: 192
From: Москва
Age: 41
Car: 2131

2/6/2005, 4:58 PM +03
Да крутнуть не проблема, проблема открутить, рожковым не получиться всетаки?

Ваз 2131
TLC 80
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

2/6/2005, 5:17 PM +03
Ой, не помню... Давно это делал, сейчас инжекторная Нивка, с гидронатажителем...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ret

Reg.: 1/31/2005
Posts: 192
From: Москва
Age: 41
Car: 2131

2/6/2005, 5:27 PM +03
Я тут подумал - а вдруг и тянуть то мне пока рано. Двигатель работает устоичиво, только при открытом капоте слышно небольшой лязг в районе передней части двигателя и шум на холостых.

Ваз 2131
TLC 80
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

2/6/2005, 5:34 PM +03
Лучше подтянуть [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 64
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

2/6/2005, 9:13 PM +03
Несколько замечаний на основании собственного опыта.
1. Двигатель надо крутить специальным ключом.
2. Вовсе не требуется крутить двигатель на 2 оборота. Иногда и 1/4 бывает достаточно. Обнаружено, когда однажды подтягивал цепь при снятой крышке клапанной коробки.
3. В ФАКе прввильно написано, что надо пальцем контролировать положение стержня, но вот только чьим пальцем? Чтобы делать это самому, надо крутить двигатель с правой стороны, вот только как к нему с этой стороны подобраться? Обычно двигатель крутят с левой стороны, но тогда какой длины надо иметь руки, чтобы при этом дотянуться до натяжителля? Так что здесь без помощника не обойтись. Один крутит, а другой контролирует. Можно, конечно и в одиночку с помощью какого-либо самодельного шаблона, бегая туда-сюда. Покрутил, сбегал посмотрел, опять покрутил. опять посмотрел. Неудобно это. Да и навык надо иметь, чтобы по шаблону этому уловить нужное положение стержня. Мне это удается, но у меня как раз-то многолетние слесарные навыки имеются. А вот если их нет, то все же лучше позвать помощника.
4. Отворачиать колпачковую гайку и потом ее затягивать лучше всего храповым ключом с удлинителем длиной 20-25 см. Головка нужна на 13. Это абсолютно точно.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 42
Car: 212180 1,7 карб

2/6/2005, 9:16 PM +03
По порядку.
Гайку на натяжителе можно открутить накидным ключом или головкой "на 13". Если крутить головкой, то бачок омывателя лучше снять и воспользоваться удлинителем воротка.
Можно машину не домкратить, а воспользоваться ключом для гайки шкива. Этим ключом проворачиваем коленвал при этом трогая шток натяжителя при открученной гайке натяжителя, добиваясь момента когда он максимально утоплен. В одиночку это сделать сложно, но можно [:)] Поза получается довольно интересеная [:;)]
После этого накрутить гайку натяжителя и затянуть её.

ret

Reg.: 1/31/2005
Posts: 192
From: Москва
Age: 41
Car: 2131

2/7/2005, 9:50 AM +03
Большое спасибо всем за советы.
Вчера таки натянул, открутил штукой под названием "Ключ Г образный" на 13. Крутил двигатель колесом (как в факе),крутить удобно - надел балонник и ногой птихоньку давишь - пальцем щупаеш (храповичного ключа не нашел). Только вот не помогло - бряцает все равно - либо кирдык натяжителю. либо цепь вытянулась [:(]

Ваз 2131
TLC 80
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 977
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 48
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

2/7/2005, 9:58 AM +03
Может успокоитель оборвало а это надо клапанную крышку снимать

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Virus

Reg.: 12/11/2004
Posts: 282
From: М.О.г.Химки
Age: 43
Car: 21213 1999г

2/16/2005, 9:30 PM +03
В связи с износом цепи скоро предстоит замена посоветуйте какаю выбрать? [:weep] [:weep]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

2/16/2005, 10:02 PM +03
Очень много палева... Прибалтийскую советовали, помнится. Или чешскую можно поставить.

При замене цепи рекомендуется поменять все, что к ней относится: звездочки, успокоитель и натяжитель. Ни в коем случае не стоит менять цепь путем расклепавания-заклепывания. Заклепать, как сделали на заводе, ты не сможешь никогда.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Virus

Reg.: 12/11/2004
Posts: 282
From: М.О.г.Химки
Age: 43
Car: 21213 1999г

2/16/2005, 11:09 PM +03
Спасибо ALER наверное поставлю Прибалтийскую нарваться на "палево" меньше шансов, хотя соблазн SACHS велик [:hello]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Звёздочки и цепь