Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Вот что я думаю. У тебя цепь растянута и изношена (звездочки, кстати, тоже изношены) уже настолько, что натягивай ее, не натягивай, а все равно фазы могут оказаться сдвинутыми где-то на один зуб. Кстати "пуки" косвенно указывают на это. Интересно было бы посмотреть как соотносятся метки после попыток завести двигатель. В принципе можно было бы попробовать сразу после приведения ГРМ в норму, не ставя на место крышки двигателя и клапанной коробки покрутить двигатель стартером и после этого проверить соотношение меток. Стоп! А переднюю крышку двигателя ты вообще-то снимал? Если нет, то тгода все ясно. Фазы как были сбиты, так сбитыми скорее всего и остались. Если мне не изменяет память (вечером дома в мануалах посмотрю), то вторая пара меток, которые должны совпадать при совмещении меток на РВ находится внутри, на звездочке КВ и на блоке. А метка на шкиве здесь не годится. Она же нужна для устаноки УОЗ, а для ГРМ может служить только для весьма приблизительной оценки степени растянутости цепи. В прошлом году где-то в Нивской конфе это уже обсуждали.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Ну, вы там докрутитесь! Ещё клапана не погнули?
Снимать надо обе крышки и смотреть .Наверняка башмак,успокоитель - на замену.
Успехов . Михаил.

С уважением, Михаил.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

скорее всего трамблер на 180 перевернули при установке. провода зеркально поставь на свечки. у меня постоянно такое при спешке.
Awander

Имя: Андрей
Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 17 / 129
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21213 2002, 21214 2013

Оч. ум. (-елость, -ность) ручек подтверждается ...

Т.к. результат существенно отрицательный. :((
Компресиия 1,2 ~ 5. 3,4 ~ 10 . 8-О :(( Таки, наверное, клапана. Хотя за всю опупею ударов и резких звуков не было. Крутится легко. Если нет - тем более смотреть :((

MishaL
Докрутились, похоже... См. ниже.


Shun Piker
И твоя правда... Про метку на шкиве.
Переворот трамблёра, естессно, не помог. Где сейчас те фазы -???

Всё идёт к верёвке. Дальнейшим бубнопляскам на улице погода ни фига не благоприятствует, в гараже рядом можно только в будни, в будни и другие тела есть, а дело с непривычки может затянуться.

Ну и главная беда с головой обладателя оч. ум. ручек: только после :(( углядел слово в мануале - ОСЛАБЛЯЕМ колпачковую гайку натяжителя цепи. Привычка откручивать совсем её у мя с первых Жигулей, до сих пор обходилось :(( Видать все предыдущие цепи были менее изношены, даже при пробеге 200 тык, было и такое аффто, с невскрытым движком.

Думаю, тему можно считать закрытой... Пока ФСЁ. :((

AW

***
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Awander

Если в том же мануале посмотришь конструкцию натяжителя, то поймешь, что ОСЛАБИТЬ гайку и ОТКРУТИТЬ её - это одно и тоже. Внутри натяжителя стоит пружина, которая и в первом и во втором случае выталкивает плунжер натяжителя, осуществляя натяг цепи.

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Компресиия 1,2 ~ 5. 3,4 ~ 10 . 8-О :(( Таки, наверное, клапана.
Андрей, отличить падение компрессии из-за клапанов и из-за поршневой элементарно: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_smaz/maslok.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

ALER

Я тоже об этом подумал. Да и потом, если при прокрутке стартером клапана начали бы "здороваться" с поршнями, то разве что глухой не услышал бы этот "встречный марш".

Awander

Учитывая пробег машины и интенсивные нагрузки при эксплуатации (читал отчеты про путешествия и с большим интересом рассматривал фотографии) здесь дело все таки в износе двигателя. Тем более что он у тебя уже близок к границе заводского ресурса.
Так что скорее всего у тебя все-таки сбиты фазы. Надо делать все по правилам. Менять цепь, звездочки, башмак натяжителя, успокоитель и выставлять по верхним и нижним меткам. При этом лучше слить тосол и снять радиатор - работать будет легче и руки о радиатор не обдерешь. Рад бы помочь с "галстуком", но, к сожалению, не могу по причине дохлого состояния буксировочных проушин. Правая почти оторвана и висит непонятно на чем. Возможно, что и левая, при попытке буксировки, просто сразу же оторвется по причине ржавости.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Проверь как рокеры садятся на торец клапанов
Awander

Имя: Андрей
Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 17 / 129
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21213 2002, 21214 2013

Спасибо всем!

С замером компрессии всё стало просто. До того думал - не заняться ли снятием передней крышки.
Решение принято - еду на верёвке к знакомому починятелю, которому безусловно доверяю. Понял, что не по нынешней весне (бр-ррр...) разбирать движок на улице, одного дня хватило. Гараж рядом можно было бы занять на пару дней, но что там в головке- ???, к тому ж я вообще делаю всё небыстро (тормоззз!), а тут ещё нехоженные дорожки ... Взялся было, потому что казалось, что управлюсь за день, сняв клапанную крышку.

MasterHome
Насчёт ослабить - открутить. У меня плунжер выперло наружу на максимум - это я так ключиком за гайку к/вала цепь "натянул". Кто знает, м.б. если бы гайка с цангой была на резьбе, остатков усилия натяга хватило бы, чтоб удержать цепь от перескока? Крутил- аккуратно, своё ж :((
Хотя это всё предположения при неполной инфе...

ALER
Если замер компрессии не глюк ( сделали два захода), то мне уже всё равно, где беда. Просто калапана обойдутся мне дешевле. Кастрюля у меня чистая, надеюсь, всё-таки, что достаточно будет снять голову.

Shun Piker Спасибо!!! К чему привязать верёвку, известно. Оно полноприводное и тяжелее Нивы, потому ему предпочтение. На финише надо будет преодолеть горку (ледок-с, традиционно) и метров 200 снеголедяной колеи вдоль гаражей. Летом бы просто на зубиле уехал :))

Так что пока пауза до Пн.
Так, вскрытие показало...

А чёрт его знает, что показало вскрытие...

След (не явный загиб!) удара на краю клапана в 4 - м (!) цилиндре.
След (именно) удара на поршне 1-го.

Из очевидных вещей: явные, немаленькие и нераномерные выработки на торцах стержней то ли 4-х, то ли 5-ти клапанов под рокерами. Т.е. клапана на замену по-любому, это раз.

Проеден цепью башмак натяжителя. Цепь била об втулку башмака, через которою его ось проходить, т.е. по - железной части башмака.

Погнут "поросёнок", это деталь 2101-1006050, то бишь успокоительно-направляющий для цепи "болтик" около звёздочки КВ

Ну и т.д.
Почему были такие странные результаты замера компрессии - а фиг знает. Расследование в задачи не входит, есть задача ремонта головы (клапана) и ГРМ, цепь, цвёзды. Что и делается.

Общие выводы:
1) НЕ откручивать СОВСЕМ, а только ОСЛАБЛЯТЬ колпачковую гайку с цангами при натяжке цепи.
2) Если есть траблы при прокрутке руками - забудь о стартёре!!!
3) Зимой на улице движок разбирать не надо.

Т.е. эта тема - грустный расказ об оч.ум. ручках. Десять лет на трёх машинах мне ВЕЗЛО, когда я, откручивая совсем гайку, натягивал цепь. На самой первой натяжитель был полудохлый, там ещё и помогал ему снаружи, нажимая на стержень. Оттуда и пошла, видать привычка.

AW

P.S. Вспомнил, сегодня 3 года, как забрал машинку из салона. :(( Или :))

***
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

След (не явный загиб!) удара на краю клапана в 4 - м (!) цилиндре.
След (именно) удара на поршне 1-го.
Значит все таки "встреча" состоялась. значит стартер все таки.....
Из очевидных вещей: явные, немаленькие и нераномерные выработки на торцах стержней то ли 4-х, то ли 5-ти клапанов под рокерами. Т.е. клапана на замену по-любому, это раз.
А в каком состоянии сами рокера? Не грех бы до кучи и распредвал посмотреть.
Проеден цепью башмак натяжителя. Цепь била об втулку башмака, через которою его ось проходить, т.е. по - железной части башмака.
Похоже, что в последнее время это становится распространенным явлением. Что-то вроде насморка. На этот счет есть интересное фото в ФАКе, в разделе "Приколы и ужастики". У меня самого цепь за 10 тык вот так же башмак проела, да вдобавок сама растянулась по самое некуда.
Почему были такие странные результаты замера компрессии - а фиг знает. Расследование в задачи не входит
Я бы все-таки посмотрел от греха подальше, раз уж все равно голову сняли, чтобы проверить состояние межкольцевых перегородок, чтобы потом не налететь на капиталку двигателя.
1) НЕ откручивать СОВСЕМ, а только ОСЛАБЛЯТЬ колпачковую гайку с цангами при натяжке цепи.
Не понял. Что ее ослабить, что открутить - все едино дать свободный ход стержню натяжителя. А потом, при полностью открученной гайке легче уловить момент максимального натяжения цепи по тому, когда этот стержень оказвается наиболее утапливается в корпус натяжителя при проворачивании КВ
2) Если есть траблы при прокрутке руками - забудь о стартёре!!!
Да уж. Кабы знал где упасть, так соломки подстелил бы. Все мы обратным умом крепки. Со мной подобное тоже случается. Слишком большими мастерами мним себя порой. Вот и появляется излишняя самоуверенность. А потом расхлебываем и репу чешем. Очень знакомо. Цвай сапога - пара! [:)]
3) Зимой на улице движок разбирать не надо.
Согласен. И не только движок. Ремонтом на улице зимой вообще лучше не заниматься.
Т.е. эта тема - грустный расказ об оч.ум. ручках.
Не переживай. Бывает. Я очень тебя понимаю. А руки у тебя, насколько я могу судить, что надо. Как говорится, тем концом вставлены.
Десять лет на трёх машинах мне ВЕЗЛО
Ничего. Еще раз - не переживай. И у классных мастеров неудачи случаются. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Awander

Имя: Андрей
Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 17 / 129
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21213 2002, 21214 2013

Shun Piker:
Не понял. Что ее ослабить, что открутить - все едино дать свободный ход стержню натяжителя. А потом, при полностью открученной гайке легче уловить момент максимального натяжения цепи по тому, когда этот стержень оказвается наиболее утапливается в корпус натяжителя при проворачивании КВ
Думаю, что если б гайка была на резьбе, это могло уберечь цепь от перескока, просто ограничив ход штока натяжителя. Его у меня выперло наружу натянутой цепью, в итоге. А может, и не могло бы... Это только предположения, но я сам начал к такой мысли склоняться. Мануал велит "ослабить" [:)]

Что до прочего - то, думаю, всё под контролем. Спасибо!!

***
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

В принципе, конечно, можно и ослабить. Но при прокручвании КВ ключом ход стержня составляет буквально 2-3 мм. По крайней мере у меня было столько. Поэтому отворачивание гайки на 1-2 оборота и даст теже самые миллиметры. Отсюда и не вижу особой разницы в том ослаблять гайку или совсем снимать. Так что наличие или отсутствие гайки на резьбе, по-моему, особого значения не имеет. Кстати, прошлым летом, при очередном появлении стрекотания цепи, (еще на старом двигателе)буквально через 2 дня после последнего натягивания, после снятия гайки была обнаружена отломившаяся цанга. Так что натягивай, не натягивай, а без толку было бы. И потом. Поскольку у меня большой опыт натягивания цепи различными способами, поделюсь одним наблюденем. Однажды, когда натягивание производилось при снятой крышке клапанной коробки я обнаружил, что цепь натянулась уже после 1/4 оборота. А еще после 1/2 оборота она снова ослабла. Т.е. в процессе вращения КВ надо ловить момент, когда цепь будет натянута сильней всего. Именно в этот момент стержень натяжителя будет находится в наиболее утопленном положении и имено тогда надо закручивать гайку. А поймать этот момент проще всего, когда натягивание производится именно при снятой гайке, т.к. вращение КВ на положенные 2 оборота вовсе не означает, что можно автоматически поймать момент, когда цепь будет максимально натянута.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

в процессе вращения КВ надо ловить момент, когда цепь будет натянута сильней всего
Так и написано в FAQ [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Ну дык, мы ФАК все же на досуге почитываем, так сказать, для общего развития. [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Звёздочки и цепь