Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Угол опережения зажигания

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
615 сообщений на предыдущих страницах
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Sanek217:
а у тебя с цепью как? метки совпадают
Плс не запутывай людей, фазы газораспределения и УОЗ друг к другу никак не относятся

Лень - двигатель прогресса
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Lesnichij:
Плс не запутывай людей, фазы газораспределения и УОЗ друг к другу никак не относятся
[:shock] [:?]

То есть это у тебя норма выставлять НУОЗ и пытаться достичь нормальной работы двигателя с сильным смещением РВ? Работать толком оно не будет никогда...

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:

А если ещё цепка болтается, то колбасит и трещит всё это знатно...

Добавлено спустя 9 минут 33 секунды:
Lesnichij:
фазы газораспределения и УОЗ друг к другу никак не относятся
а воообще дикость какая-то.. они очень даже зависимы смещение/нарушение взаимосвязи ведет к потере мощности, неработоспособности двигателя, поломке двигателя....
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Sanek217
Ты слишком большое значение предаёшь точности установки фаз, куда важнее стабильность и равномерность.
Всё должно быть в разумных пределах.
Этот серийный двигатель рассчитывался так, чтобы с имеющимся разбросом параметров мог хорошо работать.
По факту я не могу различить "попометром" звезду распредвала 2101 и 21213.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Sanek217 вот ссылка на мануал http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/2121.pdf - на стр.29 написано как, зачем и когда делается корректировка УОЗ, о чем собственно и разговор.
Для поиска неисправностей ИМХО пока нет повода.

Лень - двигатель прогресса
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Sokolov:
Трамблёр изнашивается, я менял примерно на 80тыс.
Этого есть немного. Машина прошла уже 134 тыс. км. Судя по-всему, трамблер еще заводской стоит.
Sanek217:
а у тебя с цепью как? метки совпадают (только крути двигатель в одну сторону до совпадения!)? натянута нормально?
Натянута точно нормально. Мастер проверял и подтягивал при последнем ремонте двигателя. Не гремит, не шумит (хотя тоже, похоже, еще с завода стоит).
Насчет меток ничего не скажу. В этой теме не силен пока, не проверял (даже не знаю где это и как [:)] ) Но думаю, за это можно не беспокоится и там все нормально, т.к. примерно 4 тыс. назад мне ее выставляли после того, как у меня она перескочила на пару зубцов. Сам виноват - очень спешил и вместо того, чтобы подтянуть цепь, ее ослабил и завел мотор [:(] Естественно, после этого пришлось ехать к мастеру и вновь выставлять цепь нормально. Повезло, что клапана не погнулись [:(]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
vican75

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2
Откуда: г.Выкса
Возраст: 49
Авто: ваз 21214 2010г.в.

Приветствую одоклбники.
У меня такая проблема. Машина Ваз 21214 делая диагностику заметил что на х.х. У.О.З. -5 гр.. Метки смотрел, датчик коленвала менял, датчик детонации менял. Но у.з.о. -5 на х.х..
Чего делать не знаю.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

vican75
Ошибки выдает? И если выдает то какие?
П.С. Это пишет диагностический тестер, или стробоскопом смотрел?)))

Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:

А вообще отрицательные симптомы есть? Ту там детонация на разгоне, плохо тянет, горит СЕ?
УОЗ в инже выставляет мозг по многим параметрам. Точной таблицы нет. В старых ЭБУ были координатные сетки типа такой:

Сейчас скорее всего просто формульно расчитывается.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

vican75:
Чего делать не знаю.
А в чём проблема то?
Расход высокий на ХХ?
Мне когда пораньше сделали стало труднее трогаться, а по расходу 0,2л в час разницы "ниочём".

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
vican75

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2
Откуда: г.Выкса
Возраст: 49
Авто: ваз 21214 2010г.в.

Ошибок нет. Симптомы разгон полохой, большой расход топлива.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Хочу банально похвастаться. [:P] Менял тут недавно распределитель зажигания. Стробоскопа по рукой не было, поэтому положение распределителя выставлял на слух и по оборотам на тахометре, слегка при этом "поигрывая" винтами качества и количества на карбюраторе. Добился устойчивой и ровной работы двигателя на холостых. А когда через несколько дней добрался наконец до стробоскопа и проверил УОЗ, то оказалось, что ничего регулировать больше и не надо. Метки оказались ровнехонько одна против другой. Вот как иногда в жизни бывает.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Shun Piker:
Метки оказались ровнехонько одна против другой. Вот как иногда в жизни бывает.
А какой угол опережения получился в итоге? На каком бензине машина ездит?
Shun Piker:
поэтому положение распределителя выставлял на слух и по оборотам на тахометре, слегка при этом "поигрывая" винтами качества и количества на карбюраторе.
А не скажется ли это на увеличении расхода топлива в дальнейшем?
Регулировку холостого хода я сам делаю, крутя барашек. А вот винт качества трогать - для меня табу. Карбюраторщик когда-то порекомендовал туда самостоятельно не лазить, чтобы по неопытности не достичь самых непредсказуемых результатов [:)]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Машина ездит на 92-м бензине. УОЗ выставлен как и положено для 92-го - по средней метке. Расход 10л/100 км по трассе. Совсем недавно замерял.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Shun Piker:
УОЗ выставлен как и положено для 92-го - по средней метке.
А до замены трамблера какой УОЗ был?
Спрашиваю, потому что у меня (для А-95) стоит +10 и, вроде, еще мало.
Начинаю подозревать трамбер [:(]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Тот какой есть, тот и должен был по идее быть. Во всяком случае он таким был, когда я его последний раз до того проверял. А непосредственно перед заменой не смотрел. Говорю же, что стробоскопа под руками не было.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ALXOD:
Некоторые погрешности при производстве на заводе деталей, сборке +
УОЗ на хх и УОЗ на выключенном двигателе разные вещи. На ХХ под 95-й он должен быть как раз 7-10 градусов. Отсюда вся разница с мануалом.

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Lesnichij:
Sanek217 вот ссылка на мануал http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/2121.pdf - на стр.29 написано как, зачем и когда делается корректировка УОЗ, о чем собственно и разговор
Двигатели 2106 и 21213 разные, как собственно 92 и 95 бензин. На 95 на двигателе 21213 детонация должна быть максимально кратковременной или не быть вообще.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Угол опережения зажигания