Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Угол опережения зажигания

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
585 сообщений на предыдущих страницах
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

сабжер Все время забываю куда крутить, вправо или влево, поэтому делаю на слух - при повороте трамблера если обороты растут - значит раньше зажигание (увеличиваем детонацию), если падают - позже (уменьшаем). Приходится коректировать при переходе с зимы на лето, зимой чуть пораньше [:hello]

Лень - двигатель прогресса
aduardr

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 270
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 41
Авто: Ваз2104 2002 г.в. Двиг.21213 карб 21083 22x23

сабжер:
Ну хоть такой ответ А то я уже как в анекдоте:

- доктор, мне кажется меня почему-то никто не замечает?!

- следующий!



ПыСы сегодня попробую на 1-у риску в + сдвинуть, посмотрю на реакцию
У тебя машина едет, зачем туда лезешь?

У меня пиленный вакуумник и одна пружинка. И едет без вопросов.
Угол около 0 стоит. Кто-то раньше писал, что двиг 21213(если у тебя такой не склонен к детонации).

Добавлено спустя 58 секунд:
Lesnichij:
сабжер Все время забываю куда крутить, вправо или влево, поэтому делаю на слух - при повороте трамблера если обороты растут - значит раньше зажигание (увеличиваем детонацию), если падают - позже (уменьшаем). Приходится коректировать при переходе с зимы на лето, зимой чуть пораньше
Против часовой в +
по часовой в -
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

aduardr:
У тебя машина едет, зачем туда лезешь?
Корректировка УОЗ на слух рекомендована заводским мануалом, проводят ее после предварительной установки УОЗ стробоскопом, лампой и т.д. Направлена на получение максимального КПД (макс. мощность и мин. расход), увеличение ресурса движка. Бензин тоже бывает разный попадается, регулировать приходится.

Лень - двигатель прогресса
aduardr

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 270
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 41
Авто: Ваз2104 2002 г.в. Двиг.21213 карб 21083 22x23

Lesnichij:
Бензин тоже бывает разный попадается, регулировать приходится.
Тут согласен, но ведь потом нормальным бензином заправишься опять исходную точку искать придется. Мне кажется лучше отъездить как выдет на плохом бензе, чтобы настройки не сбивать.
Lesnichij:
Корректировка УОЗ на слух рекомендована заводским мануалом, проводят ее после предварительной установки УОЗ стробоскопом, лампой и т.д
При замене трамблера или неисправности - то ДА, а если просто руки чешуться - то думаю не стоит. Чудес не бывает - расход в 2 раза не упадет и машина как ласточка не полетит
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

У меня метка краской нарисована на обычный УОЗ, поэтому возврат к исходному затруднений не вызывает. Если бенз плохой попадется - не могу треск пальцев на всех режимах слушать, лучше слегка повернуть до нормальной заправки, но честно говоря не сталкивался с плохим бензом года три точно. Весной -осенью чуть подправляю УОЗ, в два раза расход конечно не уменьшишь, но за сезон 5 минут работы точно окупятся. По моще, по собственному опыту так скажу - градус позднее уже заметно; 2 гр. тупит конкретно при разгонах, так что литр на сотню км прибавлять можно смело, особенно в городе.

Лень - двигатель прогресса
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 804
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

я себе поставил "пульсар м" удобная штучка для уоз
aduardr

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 270
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 41
Авто: Ваз2104 2002 г.в. Двиг.21213 карб 21083 22x23

мордер:
я себе поставил "пульсар м" удобная штучка для уоз
Я себе тоже пробовал, тока она у меня не завелась...
сабжер

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 401
Откуда: Томск
Возраст: 43
Авто: NiVAZ

В общем крутанул примерно на 1 риску в + (не увидел риски относительно какой всё выставлять, только риски на распределителе есть) [:D] Пока всё радует, правда показалось что "максималка" чуть ниже стала. Раньше на трассе бывало и 115 км/ч по навигатору шёл при этом 4500 об. в мин. было. Сейчас при тех же условиях 108 км/ч получилось [:)] Это конечно субъективная оценка, продолжаю наблюдения.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

сабжер Просто смело крути в + пока не добъешься кратковременной детонации при тапке в пол, и езди счастливо. Это обычная регулировка и наблюдать там нечего. Товарищу градусов на тридцать трамблер повернул после установки УОЗ стробоскопом в сервисе, причем он так неделю ездил пока мне не пожаловался что тянет плоховато [:RWL]

Лень - двигатель прогресса
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Здравствуйте.

Машина 21213.

Неделю назад попал на ремонт двигателя по поводу прогоревшей прокладки ГБЦ [:(]

Ремонт делал проверенный грамотный мастер, у которого уже много лет обслуживаюсь.
Попутно с заменой прокладки ГБЦ также были заменены радиатор, патрубки сис-мы охлаждения, прокладка под трамплером, маслосьемные колпачки и отшлифованы клапана (или их посадочные места. Точно не скажу - не вдавался в подробности). Также была подтянута цепь, отрегулированы клапана, выставлено зажигание.

На выходных пришлось здорово покататься. Заметил изменения в работе мотора:
- на 5-й передаче при оборотах 2500-3500 (выше не кручу) прослушивается детонация. Слабенькая, но постоянная и непрекращающаяся, пока не сбросишь обороты. Этакий легкий звон пальцев доносится из мотора;
- на 4-й передаче начала появляться такая же легкая детонация на хорошо знакомых отрезках дороги, где ее никогда не было на тех же оборотах (легкие подьемы в горку).

Приехал к мастеру и пожаловался на эту проблему.
Он подрегулировал зажигание и холостой ход. Сказал насчет зажигания: "у тебя было +5, я сделал +10. Но это неправильно. Движок тянуть нормально не будет".

После этого заметил, что детонация исчезла на вышеописанных режимах.
Почитав форум, на ходу пробовал проверить правильную настройку зажигания методом "кратковременной детонации при тапке в пол" и что заметил по статистике:
- в 1 случае из 10 наблюдается кратковременная детонация;
- в 2 случаях из 10 машину просто ощутимо дергает 1-2 раза и она просто начинает набирать обороты;
- в 8 случаях из 10 машина просто начинает набирать обороты.

Скажите, нужно еще подстраивать зажигание и увеличивать угол, добиваясь кратковременной детонации на 4-й передаче, или так и ездить дальше? Но, по-моему, нынешнее его значение +10 и так многовато. Куда уж дальше...

Хочу отметить немаловажные ньюансы:
- зажигание регулировалось стробоскопом на прогретом двигателе на стоячей машине;
- езжу на качественном А-95. Ни до, ни после ремонта марку топлива не менял.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ALXOD, на 95 детонации практически не должно быть.
ALXOD:
- в 1 случае из 10 наблюдается кратковременная детонация;
- в 2 случаях из 10 машину просто ощутимо дергает 1-2 раза и она просто начинает набирать обороты;
- в 8 случаях из 10 машина просто начинает набирать обороты
Исходя из этого у тебя идеально отрегулировано зажигание, лучше на настроить.

Ничто не истинно и все дозволено.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

yonnex001

Спасибо за ответ!

Значит, так и буду ездить дальше.

А то я уже начинал задумываться продолжать регулировать зажигание самостоятельно параллельно с заменой пружинок в трамблере. Так, на всякий случай )) Машина у меня уже 70 тыс. км. и их не менял (да и предыдущий хозяин, похоже, тоже). Но вряд ли в этом есть необходимость. Верно? Пружинки, думаю, долго ходят в трамблере до того как непозволительно сильно растянутся?

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ALXOD:
Но вряд ли в этом есть необходимость. Верно?
Верно.
ALXOD:
Пружинки, думаю, долго ходят в трамблере до того как непозволительно сильно растянутся?
Согласен.

Ничто не истинно и все дозволено.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

ALXOD:
у тебя было +5, я сделал +10.
5 и 10 это градусы? из этого должно следовать что мастер увеличил УОЗ. Может наоборот? Или я что-то не понимаю?

Лень - двигатель прогресса
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Lesnichij:
5 и 10 это градусы? из этого должно следовать что мастер увеличил УОЗ. Может наоборот? Или я что-то не понимаю?
Совершенно верно.
Это градусы.
УОЗ был увеличен.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Угол опережения зажигания