Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Угол опережения зажигания

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
600 сообщений на предыдущих страницах
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

В таком случае детонация должна увеличиться, а она пропала. По логике это должно произойти при уменьшении УОЗ с 10 до 5 гр.

Лень - двигатель прогресса
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Lesnichij:
В таком случае детонация должна увеличиться, а она пропала. По логике это должно произойти при уменьшении УОЗ с 10 до 5 гр.
Факт остается фактом.
Каждый день при поездке на работу проезжаю участок с небольшим уклоном на 4-й передаче примерно на скорости 55-60 км/час.
До регулировки зажигания на этом участке была детонация (звенели пальцы). После выставления УОЗ на +10 детонация пропала.

Может, все дело в том (как ответили мне выше) что я езжу на качественном А-95?

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Если это так, то уменьшение до 5 гр. лишковато, на мой взгяд, судя по твоему описанию хватило бы наверно до 8-7 гр. На 95 ты ведь и раньше ездил.

Лень - двигатель прогресса
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Lesnichij:
Если это так, то уменьшение до 5 гр. лишковато, на мой взгяд, судя по твоему описанию хватило бы наверно до 8-7 гр. На 95 ты ведь и раньше ездил.
Возможно, ты и прав. Сам об этом задумывался.
Но выше ответили, что такая нынешняя работа двигателя на А-95 - норма.
Можно, конечно, поиграться в выставлении углов +7/8/9/10 и т.д. на повышение и посмотреть, как машина будет себя вести в ходу. Но, к сожалению, нет стробоскопа у меня (покупка пока в планах). А каждый раз ездить к мастеру и платить за перенастройку зажигания как-то [:frog]

Вобщем, буду ездить как есть.
До ремонта машина работала на А-95 так же, как и сейчас. Перерасхода не заметил. По трассе (если судить по датчику топлива) берет не больше 10 л. Пример: недавно отмотал за день 280 км. (из них примерно 200 км - трасса на 5-й передаче, 80 км - грунтовка на 2-4 передаче с с периодическими остановками). Бак был залит по горловину. По приезде домой по датчику - остаток пол бака.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Ну так расход не сравнить, тем более что при таких малых изменениях УОЗ разница будет измеряться стопками [:)]
Все правильно сказано - 95 в сравнении с 92 меньше детонирует, поэтому настроить УОЗ на слух труднее, есть нюансы... но можно. Сейчас УОЗ у тебя действительно или в норме, или скорее близок к тому, так что ездить можно.
Но если не лень можешь сделать идеально. Пометь рисками (лучше краской) взаимное расположение трамблера и прижимной пластины, это будет как ориентир смещения, и вернуться если что обратно будет легко. Поворачивай в + по 2-1 мм и проверяй в резком разгоне на слух. Когда добъешься кр.вр. детонации верни на 1 мм обратно, т.к. это АИ95. Затем на 3 передаче на ровном участке проедь равномерно при оборотах 2-2,5тыс: если идет ровно все норм, если будет ощущение подергиваний еще убавить.
(Если кратковременной не будет, но будет равномерная под нагрузкой - не работает ускорительный насос).
ПС. Если научишься это делать сам платить мастеру за это не придется никогда, да и стробоскоп скорее всего не понадобится [:;)]

Лень - двигатель прогресса
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Спасибо за совет!

Учту и обязательно сделаю.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Самая простая проверка:
1. На прямом участке дороги на 4 передаче двигайся со скоростью 60 км/ч.
2 резко нажми педальку и слушай детонацию.
При правильной регулировке (она зависит от многих факторов: бензина, компрессии, износа двигателя, масла в цилиндрах, в общем от всего) звук детонации должен быть не больше 3-5 секунд, и за это время машина должна без напрягов разогнаться выше 70.

Если звона пальцев нет, значит зажигание позже чем надо и ты тупо выбрасываешь деньги в выхлопную трубу, не используя топливо на 100%. Если детонация больше - насилуешь мотор, и выбрасываешь деньги туда же...

К мастеру ездить каждый раз не надо, достаточно иметь ключ на 13 и прямо на дороге, вращая трамблер на 1-2 мм по окружности по часовой при раннем зажигании и против часовой при позднем за несколько приемов выставить зажигание на оптимальный для твоей машины угол.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

МИХ
По моему скромному мнению 3, а тем более 5 секунд - это уже перебор. Смотрю на часы и стрелку - это вечностью кажется, вот до 2х куда ни шло.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Нивер:
По моему скромному мнению 3, а тем более 5 секунд - это уже перебор.
Тоже думаю перебор. Считаю нормой короткий процесс "услышал-пропало", т.е. даже 2 сек много... 5 сек это реально огромный отрезок времени.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ALXOD:
Можно, конечно, поиграться в выставлении углов +7/8/9/10 и т.д.
Трамблер не такая точная штука чтобы градусы ловить. На выключенном двигателе под АИ-95 должен быть ~3гр., а вот на хх уже как раз 8-10гр. При этом детонация должно быть максимально кратковременной, либо вообще не быть.
ALXOD:
- в 1 случае из 10 наблюдается кратковременная детонация;
- в 2 случаях из 10 машину просто ощутимо дергает 1-2 раза и она просто начинает набирать обороты;
- в 8 случаях из 10 машина просто начинает набирать обороты.
ALXOD:
езжу на качественном А-95
С учетом того что УОЗ и поведение машины входят в нормы регулировок, получается у тебя сейчас и с двигателем и со смесью и с зажиганием все хорошо. [:)]

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Нивер:
По моему скромному мнению 3, а тем более 5 секунд - это уже перебор.
+1

Ничто не истинно и все дозволено.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

МИХ:
звук детонации должен быть не больше 3-5 секунд
Коллеги, вы просто единицы измерения попутали - это не время, а количество. 3-5 раз должно сдетонировать [:;)]

Лень - двигатель прогресса
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

МИХ:
1. На прямом участке дороги на 4 передаче двигайся со скоростью 60 км/ч.
2 резко нажми педальку и слушай детонацию.
На выходных пришлось побывать за городом и произвести данные опыты (в городе по будням не получается ввиду плотного движения).

Вобщем, детонации нет [:no] Машина или пару раз дергается и начинает набирать обороты либо просто начинает неспеша набирать обороты.
МИХ:
Если звона пальцев нет, значит зажигание позже чем надо и ты тупо выбрасываешь деньги в выхлопную трубу, не используя топливо на 100%. Если детонация больше - насилуешь мотор, и выбрасываешь деньги туда же...
yonnex001:
С учетом того что УОЗ и поведение машины входят в нормы регулировок, получается у тебя сейчас и с двигателем и со смесью и с зажиганием все хорошо. Улыбка
Уже запутался [:)] Так надо мне регулировать зажигание или нет?
Если да, то получается трамблер надо крутить понемногу в "+", ловя появление детонации в ходу. Тогда выходит, если у меня уже выставлено уже +10, а детонация появится, к примеру, на +15, то это будет нормально?

Что-то я уже начинаю подозревать, что в а/м марки ВАЗ нормативные значения по допускам углов зажигания (как и допуски по многим другим узлам и механизмам) - вещь очень относительная и не всегда сходятся с рекомендациями мануала. Некоторые погрешности при производстве на заводе деталей, сборке +
МИХ:
она зависит от многих факторов: бензина, компрессии, износа двигателя, масла в цилиндрах, в общем от всего
может дать такой итоговый результат - опережение зажигания по стробоскопу будет +20-30 и при этом движок будет работать идеально на всех режимах с кратковременной детонацией, ровным холостым ходом, с оптимальными приемистостью и минимальным расходом топлива [:)]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

ALXOD:
Машина или пару раз дергается и начинает набирать обороты либо просто начинает неспеша набирать обороты
на лицо позднее зажигание (или неисправности в системе питания, что маловероятно). Регулировать надо.

На остальные вопросы есть ответы на последних трех страницах, если читать внимательно. Регулируй, если что не получится пиши [:hello]

Лень - двигатель прогресса
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

ALXOD
Трамблёр изнашивается, я менял примерно на 80тыс.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

ALXOD:
Тогда выходит, если у меня уже выставлено уже +10, а детонация появится, к примеру, на +15, то это будет нормально?
а у тебя с цепью как? метки совпадают (только крути двигатель в одну сторону до совпадения!)? натянута нормально?

ИМХО: я зажигание ставлю по стробоскопу 0 +1 градус, цепь стоит идеально по меткам (если не идеально то разрезную шестерню или сменить цепь). Тогда и едет нормально и расход незавышен.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Угол опережения зажигания