Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Угол опережения зажигания

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
465 сообщений на предыдущих страницах
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Keizer866
у меня на трамблере тоже НУОЗ был около 10.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Мужики, вся эта установка УОЗ в градусах есть ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ, прелюдия так сказать, причем не важно чем она делается - лампочкой, транспортиром или стробоскопом. Окончательно УОЗ выставляется только в движении: Двигатель прогрет, 4 передача, скорость ~ 60, резкое нажатие на педаль газа - должна возникнуть кратковременная детонация (цоканье) на 1-2сек (в момент подачи ускорительным насосом дополнительной порции топлива). Если детонация не возникает, делаем ряньше, если длительная - делаем позже. Если после такой регулировки двигатель работает неправильно в какихто режимах, значит есть неисправности в системе питания или зажигания, которые надо устранять.
Данный способ пожалуй единственно правильный для установки ОПТИМАЛЬНОГО угла (для машин без систем автоматического контроля УОЗ), причем он учитывает даже качество топлива. Все остальные НЕОПТИМАЛЬНЫЕ углы в большей или меньшей степени вредят двигателю и вашему карману. Раннее приводит к сильной детонации и повышенному износу КШМ. Позднее ведет к потере мощности, перерасходу топлива, повышенному износу поршневой, перегреву и ускоренному прогару клапанов (топливо сгорает медленно и не полностью, смывает масло с цилиндров и догорает при такте отвода отработанных газов на клапанах и в коллекторе).

Лень - двигатель прогресса
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Lesnichij:
Окончательно УОЗ выставляется только в движении: Двигатель прогрет, 4 передача, скорость ~ 60, резкое нажатие на педаль газа - должна возникнуть кратковременная детонация (цоканье) на 1-2сек
В советского ещё издания учебнике, который мне когда-то доводилось читать, было при описании этого метода сказано, что регулировать так можно на Москвичах и ещё некоторых, а на автомобилях ВАЗ нельзя ни коем случае. Выходных данных книги уже не помню и искать не буду, карбюраторной машины у меня нет давно и навряд ли когда теперь будет.
POLSlava

Рег.: 12.06.2010
Сообщений: 104
Откуда: Республика Хакасия, Черногорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2121, 1987 г.в., БК-03, ГБО "новогрудка", карб ДААЗ 2107 ("кастрюля" забита тряпками почти наглухо), БСЗ, стартер 5722.3708, Kama Flame

katzyn:
Lesnichij писал(а):
Окончательно УОЗ выставляется только в движении: Двигатель прогрет, 4 передача, скорость ~ 60, резкое нажатие на педаль газа - должна возникнуть кратковременная детонация (цоканье) на 1-2сек

В советского ещё издания учебнике, который мне когда-то доводилось читать, было при описании этого метода сказано, что регулировать так можно на Москвичах и ещё некоторых, а на автомобилях ВАЗ нельзя ни коем случае. Выходных данных книги уже не помню и искать не буду, карбюраторной машины у меня нет давно и навряд ли когда теперь будет.
нужно обязательно приобрести "старушку" 2121 для таких нужд, чтобы оказывать практическую помощь по настройке УОЗ тем, у кого они ещё есть
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

katzyn:
В советского ещё издания учебнике, который мне когда-то доводилось читать, было при описании этого метода сказано, что регулировать так можно на Москвичах и ещё некоторых, а на автомобилях ВАЗ нельзя ни коем случае
Пожалуй в далеком году, когда ВАЗ был еще продуктом космических технологий, так и считалось, регулировка строго на СТО на стендах... Времена меняются. Установка НУОЗ и КОРРЕКТИРОВКА(это и есть в движении) описана у меня в мануале, который шел с машиной в 1996 году. Так прямо и написано "после установки уоз НЕОБХОДИМО произвести КОРРЕКТИРОВКУ угла ОЗ... в движении" (может слова не совсем верно, но смысл таков).

Лень - двигатель прогресса
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Там это объяснялось тем, что у этих двигателей при правильной установке УОЗ детонации в этом случае быть не должно, а вовсе не новыми технологиями.

Как бы то ни было и кто бы здесь ни был прав, я всего лишь не хочу, чтобы кто-нибудь воспринимал совет регулировать по-старинке так, чтобы детонация была, за непреложную истину, а знал, что на этот счёт существовали и существуют разные мнения. А дальше у каждого своя голова на плечах есть, и машина своя, а не чья-то.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

katzyn:
на этот счёт существовали и существуют разные мнения
Мнения и есть мнения. Учебники пишут тоже люди, сегодня они пишут про ВАЗ, завтра про ЗИЛ а послезавтра про ту-134. Им, авторам, деньги зарабатывать надо. И у них тоже бывают разные мнения и подходы. Так кому верить? Я склонен доверять рекомендациям завода-изготовителя, который советует регулировать по детонации, и который говорит что детонация в этом режиме должна возникать.

Каждый волен решить, должна или нет возникать детонация. Речь не о том. Важно понять, что выставить правильный УОЗ стробоскопом или иным методом на стоячей машине НЕВОЗМОЖНО. А если кому не нравится даже кратковременная детонация, можно найти момент возникновения оной описанным выше способом и повернуть на пол градуса позже. И детонации не будет, и зажигание будет выставлено правильно.

Лень - двигатель прогресса
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Lesnichij
Работать всё должно " на грани" и детонации быть не должно, но добиться этого с трамблером 99.99% невозможно, сам регулирую "на ощупь" детонирует- чуть позже делаешь, тупит- чуть раньше. Детонация может быть, но кратковременно.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

katzyn:
В советского ещё издания учебнике, который мне когда-то доводилось читать, было при описании этого метода сказано, что регулировать так можно на Москвичах и ещё некоторых, а на автомобилях ВАЗ нельзя ни коем случае. Выходных данных книги уже не помню и искать не буду, карбюраторной машины у меня нет давно и навряд ли когда теперь будет.
А у меня старенькая 2121 и книжка с ней. Так там написано именно про тапку в пол на 4-ой передаче.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Head-Wind
Keizer866
давайте сразу оговоримся что угол опероежения по колену мерим!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Dizel_dt-75
ну ты даешь... а где ж еще его мерить то? он по определению устанавливается по коленвалу.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
argentum

Рег.: 20.05.2009
Сообщений: 170
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: getz gls, 2008

на ютубе есть серия передач (все начинаются с "Теория ДВС:")

там есть про БСЗ, правда, на классику

уже в конце показывается, как надо крутить трамблер на работающем двигателе, чтобы выставить правильно угол



как считаете?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4542
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

А как можно считать установку угла по стробоскопу верной, если мы глядим под большим углом? Я когда звезду распредвала совмещаю с выступом , глядя сбоку, всегда ошибаюсь, пока точно не посмотрю вдоль оси.Одно звено цепи сдвигает звезду распреда где то на 9 гр, редко у кого точно совпадает, у меня всегда на ползуба смещение [:)] . Получается у нас везде всё ставится примерно или на глазок.
katzyn:
А дальше у каждого своя голова на плечах есть, и машина своя
Что верно то верно. На детонацию можно конечно опереться, так она сволочь от бензина зависит, от температуры. Куда бедному крестьянину податься?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Rikki
в этом случае вышел из ситуации поставив разрезную шестерню...вещь!
на коленвалу 20 зуб прямо на магнит дпкв, ослабляю звезду, а по 1 или 4 клапану перекрытие (стараюсь по 1-му клапану)
вуаля [:hello]
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Legio:
так она сволочь от бензина зависит, от температуры. Куда бедному крестьянину податься?
На то она и есть корректировка УОЗ на слух, чтобы подстроиться под любое качество бензина и получать на нем максимально возможную тягу [:;)] . И под температуру воздуха кстати. Зимой зажигание приходится ставить немного раньше чем летом [:hello] .

Лень - двигатель прогресса
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Угол опережения зажигания